Выступая на театральном ПТУ, где собирается множество театральных инженеров со всей России, я в очередной раз осознала, с какими трудностями сталкиваются театры и театральные залы, вынужденные работать с разными интеграторами по разным контрактам. Это приводит к несогласованности систем или, что еще хуже, к ситуации, когда оборудование, привезенное и сданное заказчику, оказывается не полностью или неправильно смонтированным, не испытанным механикой, а пульты не отстроены.
В результате мы часто получаем запросы от других театров на переделку и донастройку, вплоть до вопроса: «Что делать нам со всем этим добром?» Подрядчики не всегда выполняют свои обязательства, и театры не знают, куда обращаться. Деньги оплачены, бюджет освоен, но пользоваться результатами работы невозможно. Это все последствия законов о госзакупках, которые ориентированы на экономию средств любыми способами, а не на качественное выполнение работ и своевременную поставку оборудования. Тем не менее, есть театры, которые на протяжении многих лет успешно сотрудничают с одним интегратором. В таких случаях компания знает все слабые места, особенности, нужды и желания театра.
Это сотрудничество имеет множество неоспоримых преимуществ:
- Долгосрочное планирование. Интегратор может провести обследование и в долгосрочной перспективе понять, что необходимо театру, с чего лучше начать. Возможно, какие-то механизмы уже не соответствуют нормам безопасности или находятся в аварийном состоянии, и это станет первостепенной задачей для театра. Затем начнутся работы по освещению и звуку, ППР и другие задачи.
- Современное оборудование. Многие работники театра даже не слышали о таких функциях, как часофикация или управление звонками в разных зонах, и не до конца понимают возможности современных систем. Здесь на помощь приходят специалисты, которые в курсе всех новинок и хорошо знают рынок. Они могут предложить варианты оборудования, которые помогут театру решить его запрос.
Конечно, идеальной модели не существует, особенно сейчас, когда государство (Минкульт) может расценивать дружбу с интегратором как проявление личной выгоды. Именно поэтому был создан 44-ФЗ, который, с одной стороны, делает рынок более конкурентным и избавляет от монополизации, но с другой стороны, почти не дает шанса театру работать с надежным интегратором, который действительно готов помочь ему решить его задачи в рамках имеющегося бюджета и в максимально удобном для заказчика графике реализации. Наша основная стратегия и цель — это дружба с театрами, общение, через которое мы понимаем, что необходимо театру в данный момент.
Есть театры, с которыми мы работаем поэтапно. Мы уже реализовали проект по замене кресел, полной замене систем звука и света, а сейчас выстраиваем график обновления зрительских зон, таких как фойе и внутренний двор, где тоже идут спектакли. Но самое важное — это то, что наши друзья из театров всегда могут позвонить нам и обсудить вопросы, попросить совета или консультации, и даже поделиться переживаниями. А те, кто находится в Москве постоянно или проездом, всегда заходят к нам в офис, который находится на ул. Арбат, 35 в Центральном Доме Актера. Здесь они чувствуют себя как дома, и могут обсудить технические вопросы любой сложности, получив исчерпывающие ответы в уютной театральной обстановке.
Также в нашем здании на сцене ЦДА, которую в свое время отремонтировала наша команда, мы проводим различные мероприятия по сравнению различных систем. Например, не так давно мы провели световой демо-баттл между световыми приборами разных производителей, куда пригласили всех желающих. В итоге, несколько театров прямо там определились с приборами, которые подходят именно для их нужд, в то время как они не могли сделать это в течение нескольких месяцев или даже лет.Наша цель и миссия — найти и помочь театрам модернизировать свои сцены, исходя из их текущих нужд и возможностей, но глядя в будущее, предлагать решения, которые будут многофункциональными и актуальными на протяжении многих лет. А для этого мы постоянно и разными способами делимся информацией о новостях на рынке театральных технологий, проводим сравнительные анализы и внимательно слушаем наших заказчиков.
Автор: Белая Елена Александровна, генеральный директор Blackstage