В этом году в каталоге GLP у некоторых приборов появились новые артикулы. Руководствуясь многочисленными запросами от театральных художников по свету, немецкая компания разработала несколько модификаций для уже привычных моделей. Так, в известном приборе impression X4 белый светодиод уступил место желтому и свет приблизился к эффекту лампы накаливания. Сегодня модификация RGBY востребована на английской сцене, где художник по свету Ховард Хадсон оформляет известный мюзикл об Адриане Моуле.
Постановка «Тайный дневник Адриана Моула, начатый в возрасте тринадцати с половиной лет», основанная на книге писательницы Сью Таунсенд, снискала популярность у английского зрителя. После успешного сезона на сцене лондонского театра Menier Chocolate Factory, проект продемонстрировал быстрый рост, и продюсерская компания West End приняла решение о переезде мюзикла в «прекрасный, но компактный» театр The Ambassadors. Смена локации логично привела к переосмыслению оформления, которое продумала команда, уже успевшая сработаться на других проектах: режиссер Люк Шеппард, художник-оформитель Том Роджерс и художник по свету Ховард Хадсон. Последний начал карьеру в области театрального освещения в 2015 году в театре The Curve в Лестере и за 4 года внес несколько ярких проектов в свое портфолио. Мюзикл «Дневник Адриана Моула» дал художнику возможность не только найти и реализовать нестандартные ходы, но и испытать на сцене новую, сделанную GLP на заказ RGBY-версию прибора impression X4.
В основу сюжета мюзикла легли дневниковые записи главного героя, поэтому в сценарии было никак не обойтись без моментов, где Адриан обращается напрямую к зрителю. И это необходимо было учесть в концепции освещения. «Свет должен был обеспечить нам золотую середину между решением практических задач и напоминанием зрителям о том, что они видят картины, разыгрывающиеся в воображении героя, — объясняет Ховард. — Поэтому одной из оригинальных идей для разделения сцен было использование образа чернильного пятна, чтобы создать впечатление, что действие происходит на страницах дневника, в роли которого выступает сцена». Ховард образовал такие «чернильные пятна» с помощью четырех гобо, изготовленных на заказ и установленных в приборы с полным вращением, которые были расположены на верхней ферме. «Это помогло нам отойти от основной сценической декорации — спальни подростка и разработать более насыщенный визуальный язык и мощную по воздействию структуру», — отмечает художник по свету. Приборы с полным вращением в данной постановке также взяли на себя роль следящих прожекторов.
У Хадсона большой опыт оформления театральных и драматических представлений, во многих из которых он использовал приборы X4 и X4S компании GLP. Художник рассказывает: «Светодиодные приборы заливающего света от GLP часто являются моими верными спутниками в разных проектах, и меня всегда впечатляло их качество и потрясающие оттенки… плюс, конечно же, сверхуспешные X4 Bar 20, которые я последние пару лет использую в большинстве своих постановок. С их помощью я создал немало ярких визуальных образов. Качество эффектов и четкость у них настолько высоки, что никакие другие приборы просто не могут сравниться с ними».
В поисках нового оборудования для своей последней работы Ховард Хадсон встретился со специалистом GLP по театральному оборудованию Дженни Кершоу. Она и познакомила его с модификацией X4 — RGBY. Идею создания такого особого прибора в свое время высказал еще один профессионал, специализирующийся на театральном освещении, — Нил Остин. Далее эту идею доработали инженеры и воплотили ее в жизнь в центральном офисе GLP в Карлсбаде. Дженни Кершоу говорит: «Преимущества этого светового прибора заключаются в способности смешивать больше теплых цветовых оттенков, которые обычно используются в театрах. Желтые светодиоды позволяют получить эффект лампы накаливания, обеспечивающий хорошее освещение артистов. В то же время этот прибор по-прежнему может давать и более прохладные цвета, так что мы решили запустить эту модификацию в производство, практически не задумываясь. Это по-настоящему беспроигрышный вариант, как ни крути!»
На тот момент Ховард Хадсон уже слышал об этих приборах: «Я знаком с Нилом [Остином] и когда услышал от него о новой концепции, то сразу подумал, что это очень хорошая идея!»
Ховард разместил эти специально разработанные для театра приборы по обеим сторонам спереди от сцены и над ней — в качестве декораций. Оценивая работу «особых» X4, Хадсон говорит: «Я был крайне впечатлен. RGBY-приборы предлагают совершенно другой уровень смешивания цветов, давая богатые, в высшей степени насыщенные теплые оттенки, а также добавляя глубину и дополнительно оттеняя кожу при смешивании серо-синих оттенков.
Двум приборам, задействованным в этой обстановке, пришлось взять на себя больший объем работы, чем всем остальным. Головы были установлены перед сценой и использовались в основном для подсветки лиц артистов. Если бы речь шла о другом светодиодном приборе, я не был бы столь уверен в результате, учитывая те факторы, о которых я уже упомянул выше.
Кроме этого, RGBY-версии impression X4 позволили добавить на сцену более теплую палитру оттенков, которую невозможно увидеть ни в исполнении стандартных светодиодных приборов заливающего света, ни в исполнении лампы накаливания. В постановке есть момент, когда Адриан приезжает в Шеффилд, это один из наиболее натуралистичных эпизодов пьесы, и теплые, „ламповые“ цвета, которых нам удалось добиться, используя расположенные наверху приборы, были просто фантастическими! Это освещение выглядело более сильным, чем в сценарии со стандартным X4».
Подводя итог своим впечатлениям от работы нового прибора, Ховард Хадсон говорит, что он, «безусловно, поражен его качеством и функциями», а на вопрос, будет ли он использовать его в других постановках, сразу же отвечает: «Конечно же да!»
Фото: Люси Фостер