Более 800 тысяч зрителей, 650 спектаклей — результат двух лет успешного показа в Beatrix Theatre в Утрехте (Нидерланды) мюзикла «Телохранитель», продюсируемого компанией Stage Entertainment Holland. А с конца 2017 года этот спектакль нашел своего зрителя в Teatro Coliseum в Мадриде.
Образный и притягивающий внимание свет снова ставил Люк Пеманс (Luc Peumans) из бельгийской компании Painting with Light.
Люк, неотъемлемый участник творческой группы первоначальной постановки в Нидерландах, был уполномочен и в оживленной испанской столице привнести в это шоу оригинальный стиль и магию. Команда также включала Карлу Янссен Хофелт (Carla Janssen Hofelt), ответственную за показ впечатляющего видеоконтента, который создал Эд де Ан (Ad de Haan).
Постановка света в сочетании с видео придала этой драме особенную кинематографическую эстетику, которая была разработана для нидерландского шоу, получившего признание критиков. «Было замечательно снова вернуться к этой работе и наслаждаться взаимопониманием и творческим процессом, чем отмечена для нас первоначальная постановка», — прокомментировал Люк.
Главная проблема в Мадриде заключалась в переносе мюзикла на сцену меньшего размера — на 4 м уже и на 3 м меньше в глубину, чем в Утрехте. Учитывая это, команда максимально точно скопировала нидерландское шоу, всецело сохранив его дух и достоинства.
Пять больших подвесных видеоэкранов были установлены вместе с несколькими грузовиками, некоторые частично были покрыты светодиодами, что исключало работу световых приборов в верхних положениях. Поэтому на отдельных лебедках над основной частью сцены повесили 12 Claypaky Mythos 2, закрепленных на особых механизмах стабилизации движения RSC Lightlock. Это устройство специально разработано для установки вращающихся голов на конструкциях с управляемым движением — когда они перемещаются, головы остаются в стабильном положении.
Mythos 2 заменили используемые в Утрехте приборы Mythos первого поколения. Эти световые приборы могли подниматься и опускаться, а также использоваться для работы близко к актерам. В «Телохранителе» их многофункциональность действительно максимизирована.
В дополнение на пяти экранах на лебедках установили еще 10 Mythos 2, которые перемещались по сцене вверх и вниз, а 25 Vari*Lite 3500 Q Spot распределились вокруг стоек FOH, боковых лестниц и выдвинутой вперед фермы, на которой размещалась большая часть основного света.
Также были использованы 36 Clay Paky Sharpy Wash 330: пять установили на подвижных экранах ниже Mythos 2, а остальные распределились по залу и на боковых лестницах.
24 прибора Chauvet ColoRADO Solo 3 LED PAR спрятались позади подвижных экранов, напоминающих по конфигурации пояс, вместе с 12 другими LED PAR на позициях для перекрестного освещения и 38 ETC Source Four profile, 22 из которых были установлены на скроллерах Wybron Coloram.
Набор эффектов включал пару стробоскопов Martin Atomic 3000 и шесть вентиляторов Robe Cyclone со светодиодным кольцом, они встроены в пол сцены и поднимаются на небольших лифтах. Также в полу сцены спрятаны 11 вертикальных генераторов тумана Chauvet Geyser.
Впечатляющим элементом декорации, который в первом акте парит с главной героиней Рэйчел Мэррон, ¬стала 77-метровая пиксельная лента DigiFlex.
Обширный список светового оборудования завершается двумя пушками следящего света Robert Juliat Merlin.
Для нидерландской постановки Люк попросил базирующуюся в Амстердаме компанию Invent Design изготовить под заказ PAR 16 Birdies, оснастив их мультичиповыми светодиодными модулями Cree по 6 Вт. И эта компания также подобрала специальные светодиоды для лестниц декорации и портала авансцены спектакля.
Схема освещения «Телохранителя» — слоистая и комплексная, она подчеркивает действие, помогает усилить впечатление от многочисленных погодных явлений в спектакле и выделяет особенности эпизодов. Свет также «танцует» рок-н-ролл во время концертных сцен, и все это поставлено Люком с характерной страстью и талантом.
За месяц до премьеры Люк был в зале Teatro Coliseum в Мадриде. Он работал с коллегой из компании Painting with Light Нильсом Хайбрехтсом (Niels Huybrechts) над программированием — очень сложной задачей, которая из-за характера декораций и автоматизации сцены предполагала присутствие специалистов по всем этим элементам во время подготовки.
Кроме того, для этой постановки первоначальная световая консоль grandMA1 была заменена на полноразмерную консоль grandMA2, что фактически означало начать работу с нуля. Сигналы переключений по тайм-коду приходили от технического директора группы.
Шоу в Мадриде поставлено компанией Stage Entertainment Spain и, как планируется, будет идти 10 месяцев, а в дальнейшем возможен перенос в другую страну.
www.paintingwithlight.be