63-е по счету Евровидение прошло при участии более 600 световых приборов GLP, среди которых «засветились» и 64 по-настоящему яркие новинки — KNV Arc.
Конкурс Евровидение — крупнейшее в мире музыкальное событие, проходящее ежегодно с момента основания в 1956-м. В этом году шоу, которое транслировалось в прямом эфире из «Алтис-Арены» в Лиссабоне, посмотрели около 185 млн телезрителей по всему миру. Закрытая арена, построенная когда-то для проведения Всемирной выставки — 1998, является одной из самых крупных концертных площадок страны, и именно в ее стенах прошло Евровидение-2018.
В этом году разработкой светового дизайна для конкурса вновь занимался Джерри Аппельт. Вместе с коллегой Флорианом Ведьером они решили установить более 600 приборов GLP для яркого оформления этого мегасобытия.
Одним из самых впечатляющих элементов шоу стали восемь колец, подвешенных над залом. Яркие круговые конструкции были собраны из модулей KNV Arc производства компании GLP. Это был первый в мире случай использования таких решений в прямой телевизионной трансляции.
«Это самый секретный световой прибор в мире», — говорит об этих модулях директор по производству шоу Евровидение-2018 Ола Мельциг, и в то же время он не делает секрета из того, насколько они мощные. «Они чертовски яркие, — добавляет он, говоря о своем первом впечатлении от этих приборов. — И перед тем, как посмотреть на них, я бы рекомендовал сначала надеть солнцезащитные очки».
Майкл Фельдман, менеджер по продукту из GLP, поясняет: «Приборы KNV представляют собой модульную светодиодную систему и выполняют функции сразу нескольких устройств: стробоскопа, прибора заливающего света и пиксельного блока. Модули выпускаются в двух основных формах: это квадратный KNV Cube и KNV Arc в виде четверти окружности».
«Все началось с того, что Джерри Аппельт принес в компанию GLP идею модульного стробоскопа, и наш генеральный директор Удо Кюнцлер немедленно поставил новую задачу перед недавно образованным датским отделом научных исследований и разработок. Теперь результаты нашего труда могут увидеть все», — делится секретами разработчик.
На Евровидении художники также задействовали и другие приборы GLP, в частности гибридные стробоскопы JDC1 в количестве 262 штук. «С приборами JDC1 мы могли выполнять несколько задач, используя, по сути, одну лампу. С одной стороны, у нас был белоснежный свет лампы стробоскопа, а с другой — цветные секции, которыми можно управлять по отдельности. В зависимости от ситуации мы также могли окрашивать в разные цвета потолок зала или зрителей», — говорит Джерри Аппельт, описывая гибкость и универсальность применения гибридных стробоскопов, которые использовались на международном конкурсе песни в этом году.
В обеспечении общего освещения и оформления гринрума задействовали более 250 мощных приборов GLP Impression X4 L. По словам Джерри Аппельта, он в первую очередь ориентировался на Impression X4 L, «потому что у них достаточно мощные источники света, чтобы освещать залы такого размера».
После захватывающего финала, который состоялся 12 мая, Евровидение попрощалось с Португалией — в следующем году этот знаменитый конкурс примет Израиль.
Фото: Ральф Ларманн