Ведущая британская прокатная компания светового оборудования и визуальных средств HSL, работая в тесном контакте с художником по освещению мероприятия Тимом Рутледжем (Tim Routledge) и продюсерами из SJM и BBC Events, выполнила поставку освещения, монтажных приспособлений и предоставила команду специалистов для фестиваля BBC Radio 6 Music, проходившего в зале Victoria Warehouse в Манчестере.
Проектом со стороны HSL руководил Райан Хопкинс (Ryan Hopkins), который отметил: «Мы очень гордимся своим участием. Старт любого нового события — это всегда волнующе, и нам нравится работать с Тимом, он создал несколько бесподобных дизайнов для четырех разных пространств».
Рутледж, известный своими новаторскими идеями и свежим подходом, осветил три сцены в главном здании и две в зоне Festival Fringe. Оформление должно было стать привлекательным и эффектным и в то же время достаточно гибким, чтобы соответствовать широкому спектру жанров и подойти всем артистам. Кроме того, нужна была визуальная гармония в масштабах всего мероприятия.
Более 30 музыкантов, среди которых Деймон Албарн, HAIM, Келис, The National, The Horrors, Franz Ferdinand, Джейк Багг, Bombay Bicycle Club и многие другие, присоединились к мероприятию, длившемуся более двух дней. Билеты были полностью распроданы примерно за шесть минут после начала продажи!
Выступления транслировали онлайн в Интернете, а яркие моменты засняли и выложили на сервисе BBC Red Button.
Рутледж, прежде работавший над светом для нескольких других мероприятий BBC, оттолкнулся от идеи дерева на логотипе Radio 6 и ограничил главную сцену слева и справа двумя бутафорскими деревьями, которые привезли подрядчики из Made Up. Деревья должны были смягчить грубое пространство промышленного склада.
Над головой и на задней стене древесную тему продолжали фрагменты ферм, образовывавшие сложную конструкцию из ветвей и стволов, подвешенных над сценой под разными углами. Это делало пространство по-настоящему объемным.
«Я хотел сохранить идею органически сложившихся и развившихся форм, добавив немного странности, но подчеркивая основную архитектуру», — комментирует художник и добавляет, что атмосферу во многом диктовал принцип фестивального освещения, когда любой из выступающих пользуется местным оборудованием вместо того, чтобы везти с собой массу напольных приборов и спецэффектов.
Рутледжу особенно хотелось отойти от применения в дизайне больших светодиодных фоновых элементов; вместо этого он наполнил динамикой общие планы и виды «за камерой» — фермы подсвечивали 45 прожекторов PixelPAR 90.
HSL изготовила 30 нестандартных подвесных светильников в индустриальном стиле для деревьев на 40-ваттных лампах со спиралями «беличье колесо».
Эти же лампы использовали в гирляндах, протянутых через потолок и вокруг зала, которые тоже оказывали смягчающее действие на пещероподобный исторический склад. «Мне нравится индустриальная среда склада, — пояснил Рутледж. — Я только хотел ее слегка подправить в плане создания фирменного облика фестиваля». Он рассказал, что гирлянды сначала казались слегка безумной идеей, но, когда ее приняли, «готовность HSL создавать нестандартные элементы наподобие этих по-настоящему впечатлила: что бы мне ни было нужно — все делалось без проблем!».
Создание древоподобных ферм было непростой задачей для команды HSL, возглавляемой Беном Холдсуортом (Ben Holdsworth), но она справилась в своем обычном духе, за 36 часов собрав и смонтировав освещение для всех пяти сцен.
44 двойных Mole установили на главной сцене для мощной подсветки аудитории и ключевых моментов.
Основными подвижными приборами, которые разбросали по фермам, идеально подходившим для размещения освещения в нужных местах, стали 24 MAC Viper Profile компании Martin и 24 Robe ROBIN MMX WashBeam. Выбор этих мощных прожекторов позволил Рутледжу создать необычные эпические кадры с множеством гобо-эффектов.
К этим приборам присоединились 12 MAC III Performance и девять MAC 2K XB Wash. Рутледж использовал 15 новых светодиодных стробов Showline SL Nitro производства Philips, которые его весьма впечатлили, в частности, экономичностью, и восемь Robe CitySkape 96, служивших подсветкой для деревьев.
Все это оборудование управлялось с полноразмерной консоли grandMA2, которую Рутледж использует постоянно, с приставками Command Wing и Fader Wing в качестве резерва.
Вторая сцена, находившаяся в другой части здания с высотой потолков всего 3 м, в конце длинной узкой комнаты со множеством стальных колонн по всей длине, была действительно сложной с точки зрения света и требовала совершенно иного подхода.
Чтобы четко ограничить сцену, художник использовал 70 одно- и двухметровых модулей IntelliFLEX Wand 360 производства Light Imitative, которые подвесили по бокам и позади сцены, — результат смотрелся хорошо и через камеру, и невооруженным глазом. Модули можно было программировать с помощью светового пульта, создавая удивительные анаморфные узоры.
Рутледж подсветил колонны в глубине комнаты при помощи сочетания около ста светодиодных занавесей PixelLine и Satellite компании i-Pix, что добавило пространству глубины и смотрелось эффектно на снимках с объективом «рыбий глаз».
При таких размерах сцены маленькие, но очень яркие LEDBeam 100 производства Robe оказались отличным решением для заднего и бокового света — 24 прибора скомбинировали с шестью Robe Pointe на полу.
Освещением второй сцены управлял Бен Холдсуорт с Avolites Titan Touch.
В зале Silent Disco задачей Рутледжа было выделить колонны здания и сделать их элементом декорации, поэтому на колоннах установили 36 светодиодных панелей Chauvet Nexus размером 4 x 4, которые задали основную концепцию пространства, и по три Robe LEDBeam 100 вверху каждой колонны для эффектов. Освещением управляли Джон Тринкас (Jon Trincas) и Дом Крукс (Dom Crookes).
Над дорогой, ведущей от главного здания склада Victoria Warehouse, на башне установили один MAC 3K, который проецировал логотип Radio 6 на дымовую трубу.
Сцену Talking Head в соседнем отеле осветили очень просто небольшим количеством нижних аккумуляторных светодиодных светильников с DMX-управлением по радио и украсили «брызгами» 650-ваттных «френелей».
Для сцены Public Image Ltd в задней комнате Рутледж выбрал теплый стиль ламп накаливания, чтобы усилить ощущение камерности, с задником, выполненным из приборов Pattern 2013 собственного дизайна в ретростиле с некоторым количеством сдвоенных прожекторов и парблайзеров. Просто и эффектно!
40 MR16 «Birdie» использовали для освещения работ, выставленных в арт-галерее в соседней со сценой комнате, и HSL также привезла серьезный комплект вспомогательных световых приборов разных типов для дорожек, общественных зон и т.п., которые монтировали специалисты из Made Up.
По признанию Рутледжа, это была «фантастическая возможность — осветить все мероприятие и внести в формулу одновременно целостность и контраст». «Мне правда понравилось работать над проектом и вместе с HSL, которые, как всегда, справились отлично. Их готовность удовлетворять мои нестандартные запросы была фантастической — и они всегда делали это с улыбкой», — говорит он, сам улыбаясь. Его световой дизайн для фестиваля получил широкую известность, был хорошо принят и заслужил похвалы в прессе.
www.hslgroup.com