Воссоздание темного и ужасного мира Суини Тодда (по легенде этот английский цирюльник убивал своих клиентов бритвой, а его сообщница помогала ему избавляться от тел, делая из них начинку для пирогов) и готического образа восточного Лондона было непростым условием. Перед художником по свету Маргусом Вайгуром (Margus Vaigur) стояло несколько сложных задач, с которыми он успешно справился благодаря имеющимся в его распоряжении 200 светильникам, включая 20 robe MMX Spots, 52 Robe LEDWash 1200s, 16 Robe LEDWash 600, 12 Robe CitySkape Xtreme и 12 новых Robe DL7S profile.
Режиссер спектакля и актер Джанел Джонас (Janel Jonas) и постановщик Иир Хермилин (Iir Hermelin) приняли активное участие в решении того, как освещать пространство и менять атмосферу, игравшую важную роль в разворачивающейся на сцене трагической истории.
Впервые «Суини Тодд» исполнялся на эстонском языке и с привлечением большого числа артистов (в некоторых эпизодах их было около сорока на сцене). Это добавляло много проблем для Маргуса, который хотел создать соответствующее настроение для каждой сцены.
Иир отметил, что Маргус «думает драматургически», когда речь заходит о применении света на сцене, рассматривая свет как еще одного актера. Ему, как архитектору пространства, понравилось, как этот художник по свету играет с направлениями луча, теплыми и холодными цветовыми температурами: «Он создает освещение, как скульптор».
Несмотря на наличие определенного набора декораций на сцене, она воспринималась весьма абстрактно. Было похоже на универсальное пространство, но достаточно понятное, чтобы представлять конкретное местоположение объектов, поэтому был сделан большой акцент на их освещении, чтобы создать визуально четкую картину для публики.
Это был первый опыт работы Джанела с Маргусом, в то время как Маргус и Иир сотрудничали ранее в нескольких театральных телевизионных проектах. В начале процесса создания дизайна спектакля состоялось несколько сеансов мозгового штурма, на которых они вместе обсуждали и придумывали основные блоки, затем же отдельно по своим областям, периодически сверяясь друг с другом.
Маргус активно использовал приборы led wash и для разного рода общего освещения, и для эффектов. Некоторые из них размещались в верхней части сцены, другие — на полу и по краям сцены. В постановке много низко расположенного освещения, создающего тени, чтобы подчеркнуть зловещий характер драмы. Такое размещение приборов также использовалось для прострелов по изрезанному металлическому полу сцены. Для этого Маргус применял LEDWash 1200 и 600 с дневным белым светом с температурой 4000 K.
В процессе работы он заметил, что профили DL7S универсальны и при этом очень деликатно смешивают цвета. В постановке DL7S были основными профильными приборами при поддержке прожекторов MMX Spot.
Robe DL7S со шторками, установленные на верхних фермах, использовались для освещения отдельных участков сцены и декораций, хорошо выделяя определенные элементы и подчеркивая действия благодаря своей острой фокусировке и четким краям генерируемого луча.
Одна из задач художника по свету состояла в том, чтобы сохранить напряженность и зловещую атмосферу на протяжении всего спектакля, поэтому активно использовалось заднее освещение. При этом было также важно среди эффектов не потерять из виду актеров.
Премьера получила множество положительных отзывов от критиков и благодарной публики.
«Ванемуйне» — известный театр в Эстонии, площадка для постановок мирового уровня. В театре впервые инвестировали в движущиеся приборы Robe в 2013 году, в рамках реконструкции государственных театров в Эстонии, что сильно повлияло на количество и качество показанных там впоследствии постановок.
В основном Маргус Вайгур работает в театре «Эндла» в Пярну, где возглавляет отдел освещения. В его распоряжении там приборы Robe, поэтому он очень хорошо знаком с брендом и ежедневно использует эти светильники в работе. Художник по свету считает, что Robe — отличный бренд, с широким ассортиментом приборов, а это означает — «вы действительно можете выбрать и использовать подходящий свет для работы».