«Альберт I» — новый и амбициозный мюзикл, поставленный Симоном де Меродом (Simon de Merode) и показываемый на понтонах, плавающих во рву великолепного старого замка Вестерло в Бельгии, который является родовым поместьем семьи Мерод более пяти веков.
Поставить свет для представления, которое играется ночью для 1850 зрителей и билеты на которое распродаются на две недели вперед, попросили художника по свету Мишеля Джейкобса (Michel Jacobs). Он любит подсвечивать оригинальные и особенные шоу и интересные специфичные места мероприятий. Чтобы получить гибкость, необходимую, если имеешь дело с проблемой расположения приборов и сложностью постановки, он выбрал комплект вращающихся голов robe.
Мюзикл рассказывает историю жизни чрезвычайно популярного в Бельгии «короля-солдата» Альберта I, от его вступления на престол в 1909 году до преждевременной и, как говорят, несколько таинственной смерти в 1934 году в возрасте 58 лет из-за несчастного случая.
В реальной жизни Симон де Мерод сам принц и член семьи Мерод, одной из пяти влиятельнейших династий высшей аристократии Бельгии, известной с XIV века. В 2006 году он принял на себя ответственность за реконструкцию и содержание фантастического объекта наследия — замка Вестерло.
Мишель Джейкобс работал на территории замка и ранее, ставя свет для мюзикла о Марии-Антуанетте, но не как в этот раз — со сценой, частично расположенной на суше, а частично — на воде. Для представления построили большую сцену приблизительно шириной 150 и глубиной 100 м, поэтому Мишель сразу понял, что ему понадобятся очень мощные световые приборы.
В качестве основных приборов он выбрал 20 Robe BMFL Blades.
«Я подошел к освещению постановки с позиции чего-то типа рок-н-ролла, — пояснил художник. — Я знал, что потребуется много мощности, и, хотя по сути это театральное шоу, мне были нужны источники света, которые могли бы использоваться для концерта на стадионе».
Он добавил, что видел рок-шоу с удвоенным количеством приборов на сцене, занимавших одну десятую ее площади.
Иметь дело со сценой такой ширины, а также захватить часть навеса, под которым на заднем плане видны элементы здания, было сложной задачей. Поэтому в дополнение к яркости понадобились «точность и меткость» BMFL Blades, которые были установлены на фронтальных световых опорах позади трибуны для зрителей.
Фокусировка была необходима в виде направленного пятна, и художник должен был исключить любой нежелательный свет или отсветы, которых на таком расстоянии потенциально могло быть довольно много.
Декорации включали большую гору, которая, согласно сценарию, по мере разворачивания действия играла различные географические роли.
В своей работе, и даже в этом году, М. Джейкобс часто использовал приборы Robe. Так, BMFL Blades и DL4S были выбраны для музыкальной трагедии De Groote Rappel, показываемой на открытой сцене в армейских казармах в Леополдсбурге.
Возвращаясь к Вестерло, BMFL Blades использовались поистине в каждой реплике шоу, а их многофункциональность была очень полезна и в других случаях. Например, в антракте шесть Blades смогли осветить ближайшую часть окружающего пейзажа замка и его садов, и не пришлось для этого использовать дополнительные приборы заливающего света.
Кроме яркости, в BMFL Blades Мишелю очень нравится смешение цветов CMY и гобо.
Двенадцать robin 300E Spot под навесом крыши использовались как дополнительный свет, цветовая подсветка и для текстурирования здания, а еще несколько таких приборов, установленных на полу сцены вокруг ее передней части, создавали драматические тени в военных сценах.
Десять LEDWash 600 добавляли общее сценическое освещение и атмосферу.
Четыре pointe использовались как следящие прожекторы FOH. Установив фрост-фильтры, Мишель посчитал, что они будут прекрасным решением для мягкой подсветки: «Для этой задачи они подошли замечательно, даже на большом расстоянии, и соответствующим образом выделяли ведущих исполнителей и сольных певцов, в то время как остальная часть сцены также была освещена».
Кроме того, Pointe помогли создавать эффекты выстрелов на горе в военных сценах.
Освещение шоу было динамичным, поскольку от Мишеля требовалось соединить несколько стилей, от Голливуда до Бродвея, осветить мрачные и драматические военные сцены, многочисленные масштабные сцены и интимные монологи.
Все световое оборудование поставлялось расположенной в Мерхоуте прокатной компанией Demon, с которой Джейкобс тесно сотрудничает, и всю логистику и работу команды координировал их менеджер по проектам Доминик Мэрин (Dominic Marien).
Фото: Карло Ван Тичелена
(Carlo Van Tichelen)