Словенский художник по свету Грегор Грга Смрделдж (Gregor “Grga” Smrdelj) приложил свои таланты к большому и вызвавшему резонанс шоу словенской вокальной группы Perpetuum Jazzile на Arena Stolzice в Любляне.
Чтобы создать что-то новое и особенное, он выбрал вращающиеся головы Robe. С помощью почти 150 световых приборов он придал уникальный и необычный вид этому представлению, предложив трехъярусные декорации.
Грга постоянно работает с Event Lighting — одной из ведущих прокатных компаний Словении. Это был его первый концерт с группой Perpetuum Jazzile, поэтому стояла задача создать что-то удивительное и незабываемое.
В своем решении дизайна сцены и оформления выступления Грга объединил светодиоды и видео. На первом же производственном совещании он предложил разместить певцов на трех ярусах, что всем понравилось. «Идея состояла в том, чтобы были видны целиком все 44 певца, а не только передний ряд, когда все остальные втискиваются за ними и видны только их головы».
Грга и видеодизайнер и контент-менеджер Ден Барука (Den Baruca) вместе тесно работали над выбором правильного типа и наклона экрана, в результате чего получился экран в виде полосы шириной 20 м и высотой 4 м с шагом пикселей 5,9 мм, установленный над декорациями.
Позади каждого из трех ярусов располагались полупрозрачные сетчатые светодиодные панели размером 2 на 2 м, которые позволяли Грге подсвечивать через них сзади.
На репетиции не отводилось много времени — реально была только одна репетиция с певцами и системой визуализации. Она дала некоторое представление о том, как конкретный свет и видеоэффекты будут работать вместе с предполагаемой эклектичной музыкальной программой.
Под крышей Arena Stolzice команда Event Lighting установила несколько прямых ферм для подсветки позиций: две для света спереди, две для света сзади и две для подсветки сторон. Чтобы точно установить световые приборы в требуемые более низкие положения для прострела лучей через сцену, на боковых фермах использовались специальные крепления.
Список приборов Robe включал 28 Spiider, 16 MegaPointe, 16 Pointe, 12 BMFL Blade, 48 LEDBeam 100 и 24 LEDBeam 150. Они были распределены по всей длине ферм.
Хотя Event Lighting имеет большой запас вращающихся голов Robe, Грга говорит, что выбрал бы их в любом случае, потому что они его «предпочтительный» подвижный свет.
Spiider использовались в качестве превосходных «многофункциональных устройств» для верхнего, заднего и переднего света.
BMFL Blade располагались на одной из передних ферм и работали как основной свет. Шторки позволили им освещать певцов в сольных номерах, и Грга запрограммировал очень эффективное отслеживание узким лучом, которое выглядело как плавное сканирование штрихкода.
Грге нравятся , 150: «Это абсолютно великолепный небольшой прибор, действительно быстрый, имеет фантастические цвета и работает со Spiider’ами очень хорошо».
Pointe использовались для традиционных световых эффектов, за которые они, как известно, и любимы во всем мире. Установленные на задних фермах вместе с приборами Spiider, они идеально подошли для очерчивания силуэтов и формирования замечательных лучей и ярких видов глубины сцены.
Восемь MegaPointe расположились на полу, а другие восемь — на площадке верхнего (третьего) яруса декораций. Они использовались для резких видов, некоторые из них были запрограммированы по времени, чтобы работать четко в унисон с хлопками и другими звуками, сопровождающими пение.
«Световые эффекты от MegaPointes — это то, что мне было надо для резких акцентов», — прокомментировал Грга. Ему большей частью нравятся эти приборы за их световой поток и превосходные характеристики. «Мне был нужен профильный прибор, который мог бы дополнить светодиод ный экран и светить сам по себе, и MegaPointe отлично подходят для этого».
Грга замечает, что MegaPointe также хорошо работает со Spiider’ами, и использование их вместе — «большое преимущество» для любого художника: легко смешиваемые и контрастирующие лучи и заливающий свет подходят для очень многих сценариев.
Несколько LEDBeam 100, используемые с объективами на 10°, обеспечивали хорошее боковое освещение и вспомогательные световые эффекты. Грга хотел добавить к общей картине сильное боковое освещение, и использование множества пронизывающих небольших лучей позволило ему создать некоторые изящные и плавные эффекты.
Все LEDBeam 150, свежие бестселлеры Robe, были расставлены вдоль полов ярусов позади певцов. Они использовались не только для очевидных узколучевых эффектов, но и в качестве светильников заливающего света, иллюстрируя масштаб и практическую пользу изменения угла луча.
Из других световых приборов в комплект оборудования входили 12 светодиодных стробоскопов, 40 Sunstrip и восемь блендеров 4-lite.
Многоярусный подход Грги к построению сцены и света позволил ему поддерживать динамику и зрелищность на протяжении всех двух с половиной часов впечатляющего представления, которое проходило без перерывов.
Он программировал представление и управлял им с помощью пульта Hog 4, предоставленного вместе со всем световым комплектом Event Lighting.
Грге понравилось работать над этим шоу со всеми его вызовами. Главное, что он поставил световое шоу, которое не было рок-н-роллом, но было столь же разнообразным и захватывающим, и, чтобы достичь этого, он добавил приемы из театрального освещения.
Грга работает с Event Lighting уже 10 лет и является также программистом и техническим специалистом. Он поставил свет примерно для половины шоу, которые обслуживала эта компания, и считает, что важно иметь технические и практические навыки, а также обладать воображением, чтобы представить реалистичные идеи, которые осуществимы в пределах доступных бюджетов и времени.
ФОТО: Саса Хузджэк (Sasa Huzjak)