Ведущая британская компания по прокату светового и видеооборудования Colour Sound Experiment поставила свет и светодиодный экран для двух недавно прошедших на ливерпульской «Арене» и лондонском «O2» громких выступлений певца и автора песен Ричарда Эшкрофта. Над дизайном света работал Джонни Гаскелл (Jonny Gaskell).
Colour Sound — постоянный поставщик оборудования для Джонни Гаскелла, в этом году они также работали над постановкой света и визуальными эффектами для туров с Rudimental и Томом Оделлом. «Я всегда получаю прекрасный сервис, хороший и часто новый комплект оборудования и блестящую команду…» — прокомментировал дизайнер света.
Его рабочие отношения с Ричардом Эшкрофтом начались в 90-х годах, во время расцвета The Verve, когда эта группа, в которой Ричард был солистом, была очень популярна. Эшкрофт доверил Гаскеллу создание атмосферы, в которой на этих двух выступлениях он сможет представить свою работу совместно с Heritage Orchestra из 24 исполнителей. Атмосфера должна была задать музыке богатую, глубокую и особенную тональность, а сцене — новый визуальный образ.
Джонни Гаскелл начал с разработки системы показа видео. Он предложил поставить в задней части сцены большой светодиодный экран для воспроизведения контента. Для создания этого контента оператор Джулиан Хогг (Julian Hogg) перемонтировал некоторые видеозаписи выступлений Эшкрофта и получил новый контент, который они решили на экране «перепаковать» в сериал для виртуального «старого телевизора», чтобы получилась как бы ретрозапись с современными чертами.
Экран шириной 12 и высотой 6 м был составлен из светодиодных мониторов BT 6 HD, а два боковых экрана размером 3,5 на 5,5 м, предназначенные для изображений с микшера IMAG, — из мониторов BT 7.
Для хранения всех видеозаписей, воспроизводимых на основном экране, использовался сервер Green Hippo Hippotizer v4. Для IMAG в распоряжении Хогга имелись четыре операторские и четыре роботизированные камеры. Выходные сигналы с его микшера на основной экран передавались через Hippo, а на два боковых экрана — напрямую с его PPU.
Как только закончили с видеосистемой, Гаскелл занялся светом.
Эшкрофт хотел световое шоу, которое при необходимости выглядело бы масштабным и впечатляющим, но не подавляло, поскольку центром внимания должны оставаться музыка и солист.
Добавлением к состаренной телевизионной картинке и прочим массивным элементам декораций стали четыре отражателя Briese focus 180 — световые инструменты фотографов, которые представляют собой отличные светоотражающие фотографические зонтики, укомплектованные вольфрамовым источником света. Они выглядели очень холодно, как и световые стойки.
По практическим, а также эстетическим причинам для ферм основного освещения сцены дизайнер выбрал самую обычную схему: три прямые фермы над сценой — передняя, средняя и задняя.
Добавлением к ним стала круглая ферма, подвешенная между средней и задней фермами, а внутри нее был спрятан зеркальный шар диаметром 1,2 м, который опускался вниз во время одной из заключительных композиций концерта.
Зеркальные шары входят в число фирменных эффектов Джонни Гаскелла, он находит очень нестандартные способы интеграции этого давно известного элемента световой технологии в проекты, вызывая ошеломление зрителей.
Из большого набора прокатного оборудования Colour Sound в качестве основного освещения Гаскелл выбрал robe bmfl Spot как рисующий свет и установил их восемь штук на передней ферме. К ним присоединились восемь LEDWash 600, восемь 2-lites и восемь стробоскопов Claypaky Stormy LED, направленных на зрителей.
Чтобы соответствовать голосу Эшкрофта, художник по свету часто использовал 2-lites для усиления контакта с аудиторией — это удачный прием, который всегда хорошо воспринимается и артистом, и его поклонниками.
На средней ферме располагались шесть BMFL Spot, шесть LEDWash 600, шесть 2-lites, шесть Stormies и четыре LEDWash 1200. Последние предназначались для искусной подсветки оркестра.
Чтобы обеспечить гармоничный вид сцены, на задней ферме были установлены те же самые четыре типа основных приборов в количестве по восемь штук. «Мне не надо было
много лучевого света или чего-то подобного, — объяснил Гаскелл. — Энергетика выступления — это удачный баланс между рисующим и заливающим светом, который показывает, что центр действия — Ричард, и при этом гарантирует, что видны группа и оркестр».
На полу поместили еще восемь BMFL Spot. Из восьми LEDWash 600 два использовались как направленные вверх прожекторы, установленные прямо перед Эшкрофтом для придания картинке некоторой печальности, а другие шесть располагались в задней части сцены. Также было четыре LEDWash 1200 — по два слева и справа от авансцены, которые перекрестно освещали Эшкрофта с малых углов.
Один Zap Technologies 5K Biglite установили на уровне микрофона на средней ферме прямо в глубине сцены — он обеспечивал сильный и резкий прицельный луч, особенно эффектный во время первой композиции, когда Эшкрофт стоял под ним в блестящем пиджаке, отделанном похожей на бриллианты бижутерией.
Еще шесть 2-lites и шесть стробоскопов расположились на стойках типа tank-trap на уровне человеческого роста вокруг музыкального оборудования.
Проблема заключалась в том, чтобы за малое время создать амбициозно выглядящее шоу, и с этой целью Джонни Гаскелл и Джулиан Хогг объединили свои значительные творческие ресурсы.
Джонни Гаскелл начал работать с The Verve в 24 года, тогда он был новичком в этой отрасли. Сотрудничество с группой позволило ему вырасти как художнику по свету, поэтому работа с Эшкрофтом имела для Гаскелла особое значение.
Фото: Луиза Стиклэнд
(Louise Stickland)
и Filby Photography