Мы расскажем об одном проекте, который является поистине фантастическим примером к вышесказанному – драме Fiach.
Эта новая уникальная работа Филипа Доэрти, объединившая элементы театра, кинематографа, драматически и комедийные моменты в живом шоу. Действо, сопровождавшееся ярким широкоформатным видео, мощным звуком и интенсивным театральным освещением, шло на сцене в Covid-безопасной среде автомобильного кинотеатра.
Данная работа является яркой иллюстрацией возможностей популярных Astera Titan. Имея в своем распоряжении всего один комплект из 8 трубок, художник по свету Мик Мюррей очень продумано и изобретательно подошел к их применению и сумел вызвать яркие впечатления у зрителей.
Новаторское шоу на ирландском языке было представлено труппой Fíbín совместно с театром An Taibhdhearcна организованной парковке Baile na hAbhann («Бэйле на хАбханн»), в Коннемаре, графство Голуэй, Ирландия. В проекте приняли участие такие звезды экрана, как Фионнуала Флаэрти и Дара Девани.
Насыщенное адреналином действие, представляющее «захватывающую историю о любви, страсти и силе человеческого духа», начинается с того, что местный гангстер и торговец наркотиками Фиах, находящийся под воздействием галлюциногенного коктейля из ЛСД и виски, пошатываясь, выходит из паба. После того как он садится в машину, его на большой скорости начинает преследовать офицер Гарда Клиона.
После часа двадцати минут американских горок и мрачно-смешной комедии, история подходит к захватывающему финалу.
Продюсеры труппы Fíbín обратились к Мику Мюррею с просьбой разработать дизайн освещения, видео и сцены. Мик, создавший целый ряд уникальных впечатляющих мультимедийных проектов, ухватился за это предложение и сразу решил использовать трубки Titan Tube компании Astera. Последние уже давно заслужили репутацию практичного, мощного и стильного светового решения, которое позволяет творчески решать разные задачи. Прокатная компания Cue One, специализирующаяся на сценическом освещении, предоставила стандартный комплект трубок для новой постановки.
Мик вместе с Филипом Доэрти, который также играл руководящую роль в данном проекте, обсудили немало вариантов идей и элементов для воплощения. Творческой команде необходимо было найти идеальное сочетание кинематографических и театральных приемов освещения и найти соответствующее техническое оснащение, чтобы все в итоге сработало должным образом. Ведь как заявил сам Мик: «Именно качество освещения имело грандиозное значение».
Этот фактор стал основной причиной выбора продукции компании Astera; роль в принятии решения сыграло также то, что с помощью данных приборов художник мог легко привнести в шоу «более динамичное ощущение».
Филип хотел по максимуму вовлечь зрителей в представление, поэтому при разработке дизайна сцены он попросил Мика разместить ключевые элементы как можно ближе к гостям. На сценические платформы установили автомобили — Ford Capri наркодилера и автомобиль женщины-полицейского Nissan Primera без опознавательных знаков. Аудитория могла видеть сидящих в них людей и получать эмоции еще и от этого контакта.
Комплект из трубок Titan сосредоточили на автомобильных платформах: 4 установили на 2 машинах, а еще 4 — на четырех декоративных «уличных фонарях» со специально сконструированными колпаками, выполненными в 3D-печати.
Именно динамические «уличные фонари» дополнили искомый эффект «погружения», «расширяя» сцену от краев подиумов с главными героями, прямо до автомобилей зрителей, тем самым «вовлекая» их в действие.
Две машины, участвующие в представление, стали одним из ключевых моментов в концепции Мика – для них делали основное освещение и спецэффекты.
Как мы уже упоминали, в каждом автомобиле установили по две трубки, и они создавали основной фон, который дополняли эффекты от светодиодных лент, размещенных на солнцезащитных козырьках и приборных панелях. В полицейской машине Titan были закреплены с обеих сторон вдоль верхней части передних дверей, а в Capri одна трубка находилась спереди, а другая — слева.
Прямая трансляция с ТВ-камеры в автомобилях передавалась на киноэкран, оформленный в стиле рекламных щитов, располагавшийся на сцене за платформами.
Большая часть предварительно записанного видеоконтента и снимков крупным планом — нога на акселераторе, руки на рулевом колесе и т. д., а также некоторые дополнительные оптические «фокусы» — были сняты на месте во время репетиций, и все эти материалы были скоординированы и скомпилированы Миком, а также запрограммированы на медиа-сервере Smode.
«На трубках Astera мы использовали пиксельмэпинг, чтобы можно было проигрывать на них статичные изображения, меняя цвет и интенсивность, благодаря чему изображение, передающееся с камеры, всегда отлично выглядело», — прокомментировал Мик, который остался доволен результатами.
Эффект «уличных фонарей», который достигался с помощью медленных пиксельных переходов в исполнении приборов Titan, транслировал напряженную художественную атмосферу прямо в «зрительный зал», что помогало усилить энергию и азарт действия, а зрители могли почувствовать, будто они участвуют в погоне.
Был еще один ключевой момент в сценарии освещения, позволивший гостям более полно насладиться глубиной драматургии. Это сцена, когда в голове Фиаха под трек групп Massive Attack и Mos-Def «I against I» («Я против себя») «взрывалась» галлюцинация, вызванная ЛСД. Художник поддержал ее психоделическими световыми эффектами, создаваемыми «уличными фонарями» от компании Astera.
Мик также подобрал оптимальную цветовую температуру серебристо-белого оттенка для трубок Titan, чтобы они гармонировали с близлежащей улицей, которая была на пути у приезжающих на парковку автомобилистов.
Напечатанный на 3D-принтере колпак уличного фонаря закрывал и защищал центральную часть проборов Titan. Декоративный аксессуар вставлялся в Т-образный ключ-зажим, установленный на верхней части портальных осветительных башен высотой 4 метра. К колпаку крепились и монтажные аксессуары, которые идут в комплекте с 8 трубками Titan. На конце каждого аксессуара находилось отверстие под болт M5, а также слот для крепления алюминиевой пластины с двумя зажимами.
Восемь трубок Titan подключались с помощью тонких кабелей постоянного тока к зарядному устройству Titan, размещенному в багажнике автомобилей. Сценарии для всех световых приборов ассистент Мика, Ричи Ламберт, прописал с помощью пульта ETC Ion. Даже управление светом фар в спектакле осуществлялось с консоли по протоколу DMX.
В конце шоу вместо аплодисментов мигали фары и раздавались автомобильные гудки — все в унисон, подтверждая, что художественная атмосфера может создаваться социально дистанцировавшимися, разобщенными зрителями даже в тех условиях, когда они закрылись в собственных «раковинах» — автомобилях!
Постановка стала для всех бесценным опытом. Мик, живущий постоянно в Словении, по возвращении в родную Ирландию, вынужден был уйти на 14-дневный карантин. Шоу готовилось — местами очень спонтанно — в течение примерно шести недель, четыре из которых прошли на площадке непосредственно перед первым шоу: строительство, подготовка, техническое обслуживание, репетиции, пересъемка заранее записанных частей видео и т. д.
Однако, и спектакль, и его производство оказались чрезвычайно успешными. На площадке Коннемара парковались 45 автомобилей; билеты на каждое шоу распродавались на две недели вперед, и теперь речь идет о возможности переноса проекта в рамки тура. Исполнители, команда, технические элементы смогут подарить новаторскую, наполненную эмоциями и драматизмом постановку зрителям других регионов. И сделать это можно максимально безопасно с учетом непростых условий современной пандемии.
Фото предоставлено: Шон Т.О. Мелай