Обладатель многих наград художник по свету Пол Пайант (Paul Pyant) возвратился в лондонскую Королевскую академию театрального искусства (Royal Academy of Dramatic Art — RADA) для работы со светом в классическом мюзикле Стивена Сондхайма «Маленькая серенада» (A Little Night Music), поставленном Эдвардом Кемпом (Edward Kemp) на сцене принадлежащего RADA театра Jerwood Vanbrugh.
Компания Robe долго и активно сотрудничает с RADA, предоставляя студентам свои последние технологии, которые они могут использовать на трех основных сценических площадках. Световая концепция Пола Пайанта для этой постановки включала, наряду с другими вращающимися и обычными светильниками, приборы Robe DL7S LED Profile и новые светодиодные вращающиеся головы Spiider LED Wash.
Впечатляющая карьера Пола началась в RADA — он выпускник 1973 года технического учебного курса Академии — и продолжилась участием во множестве театральных, оперных, балетных и танцевальных спектаклей. Он получил признание как постановщик света для разнообразных шоу — от крупномасштабных феерий Вест-Энда и Бродвея до громких представлений на таких площадках, как National Theatre, Donmar Warehouse и ENO. Хотя его резюме включало много шедевров Сондхайма, с «Маленькой серенадой» он имел дело в первый раз и был очень рад возможности снова оказаться в RADA.
На этом шоу Пол работал вместе с группой студентов — все они получили частичку из его фонда опыта и знаний. За данной постановкой, которая считается одним из наиболее технически амбициозных мюзиклов RADA, наблюдал глава Академии по постановке света Мэтт Левентол (Matt Leventhall).
Дизайнеры Джейн Хизер (Jane Heather) и Эдвард Кемп (Edward Kemp) хотели объединения в визуальном ряду и проекции, и световых эффектов. И для Пола это требование по органичному сочетанию двух визуальных средств стало отправной точкой.
Контент проекции создавала известный художник проекций и видеодизайнер Нина Дунн (Nina Dunn).
Прежде чем составить список необходимых приборов, Пол посетил завод Robe в Чехии и в демонстрационном зале ознакомился с работой и DL7S, и Spiider. После того как он решил, что хочет использовать их в шоу, компания Robe помогла ему получить их. Эти приборы работали вместе со многими уже имеющимися в распоряжении RADA приборами, в том числе Robe LEDWash 800 и 600, DL4S Profile и CycBar 15.
Установленные над сценой, DL7S Profile создавали различные световые пятна для выделения или заполнения пространств между двумя передвижными проекционными экранами, которые перемещались и использовались в качестве стен. Это позволяло действию происходить одновременно в различных местах, ограниченных экранами и светом как перегородками.
«Поскольку экраны перемещались, — объясняет Пол, — идея заключалась в том, чтобы DL7S Profile с помощью их очень точных шторок ◊трансформировались“ при изменениях сцены и плавно обозначали различные места действия». Способность этих приборов создать ровные обрезанные кромки при узком угле света была большим преимуществом при достижении этой цели. Также DL7S Profile во втором акте проецировали гобо для большинства сцен на открытом пространстве.
Мэтт Левентол добавляет, что семь цветов DL7S могут обеспечить точную цветовую температуру и качество, соответствующее используемым вольфрамовым источникам света. Его превосходное диммирование в сочетании с кривыми пульта ETC EOS также способно очень точно воспроизвести эти характеристики.
Сегодня DL7S Profile стали частью арсенала вращающихся голов RADA и применяются на разных концертных площадках, но в этом шоу они были использованы впервые. Мэтт считает, что они «лучшие светодиодные вращающиеся головы, предлагаемые сегодня на рынке», и уверен, что с этого времени они будут задействованы во всех шоу, проходящих в театре Jerwood Vanbrugh.
Четыре Spiider создали эффект интенсивной задней подсветки вместе с ярким, очень насыщенным синим заливающим светом, на который слоями накладывался видеоконтент.
Мэтт сказал, что они все наслаждались яркостью и насыщенным лучом с широким углом раскрытия, и он увидел, что эффект ирис при живом исполнении музыки впечатляет.
Поскольку «Маленькая серенада» — мюзикл, было сильное желание получить насыщенные цвета. Это свойство присуще большинству светодиодных приборов, и все шесть LEDWash 800 и десять LEDWash 600 внесли свой вклад в обеспечение этого.
DL4S Profile в основном использовались для усиления видов гобо и добавления текстуры с помощью стандартного набора гобо и дополнительного заказного гобо типа Alpha Ray.
Пол считает, что светодиодная технология развивается быстро и, в частности, что эти новейшие приборы, как уже доказано, имеют лучшие характеристики диммирования, которые он встречал до сегодняшнего дня, а также они «надежны, просты в программировании и тихие».
Касательно проблемы шума Мэтт заметил, что, при установленных более 30 световых приборах Robe LED, на площадке было «абсолютно тихо», что особенно важно для театральных постановок.
Кроме того, использование в шоу светодиодных приборов позволяет RADA экономить ресурсы, поскольку нет необходимости в замене ламп, и уменьшает общее тепловое излучение.
В этом представлении главная задача Пола заключалась в том, чтобы освещение дополняло и уравновешивало проекцию. Работа в формате перекрестного использования всегда очень сложна, поскольку расположение зрителей с трех сторон и близко к сцене ограничивает визуальное воздействие направленного света. Однако близость и ощущение присутствия, которые чувствуют зрители, усиливают остроту восприятия.
Пол Пайант отметил, что этот крупный проект надо было реализовать за очень короткий промежуток времени, и для достижения результатов он должен был чрезвычайно тщательно выбирать свою команду. Его основная команда студентов блестяще справилась: «Это было выше моих ожиданий! Я действительно совсем не ожидал, что мы достигнем так много за короткое время при очень высоких требованиях», — признается он.
www.robe.cz
Фото: Линда Картер (Linda Carter).