795 приборов Robe Spikie приняли участие в потрясающем мировом туре Бруно Марса 24K Magic, установив на сегодняшний день рекорд по наибольшему числу приборов Robe одного типа, используемых на выступлениях в одном туре.
Spikie — главная световая особенность этого насыщенного событиями шоу, и они постоянно использовались для создания впечатляющих сцен, множества видоизменяемых эффектов, анимированных пятен цвета и волшебно мерцающих и сверкающих «мягких» поверхностей, которые помогали полностью изменить внешний вид пространства сцены.
Динамичный, красочный и очень зрелищный дизайн выступления был разработан Лероем Беннеттом (Leroy Bennett) из компании Seven Design Works, который тесно сотрудничал с художником по свету Кори Фицджеральдом (Cory FitzGerald) и директором по свету в туре Уитни Ховерстеном (Whitney Hoversten).
В настоящее время 24K Magic — одно из наиболее обсуждаемых «живых» выступлений в этом году.
Поставщик светового оборудования для этого мирового тура — компания VER, которая сделала крупные инвестиции в Spikie, поставленные Robe North America.
Это большой и прекрасно сбалансированный визуальный коллаж света и видео — с живым видео (IMAG), режиссируемым Стивом Фэтоуном (Steve Fatone), который вырезает микшированное видео с камер и комбинирует его с притягивающим внимание контентом, предоставленным Empirical Studios.
Кори Фицджеральд имеет большой опыт совместной работы и взаимопонимание с Бруно Марсом начиная с тура 2011 года Hooligans in Wonderland («Хулиганы в Стране чудес»). С тех пор вместе они сделали огромное количество незабываемых шоу.
Они умеют работать с оборудованием 1990-х годов, включая огромные культовые PAR’ы, которые украшали сцены легендарных артистов, таких как Queen, Майкл Джексон и AC/DC.
«Бруно хотел мощного света, а также свободную просторную сцену, чтобы чувствовать окружение и зал, в котором он играет, — поясняет Лерой, — что вдохновило использовать синтез энергетики демонстрационного зала Versace и этих массивных световых ретроприборов». Эстетика шоу основывалось на всех этих моментах. Кроме того, на нее существенно повлияла рассадка зрителей дугой в 270°.
Чтобы создать световой занавес, им нужен был прибор с подходящим внешним видом, который также мог обеспечить разнообразие эффектов, необходимых для поддержки сцен во время всего 2-часового шоу. 16 насыщенных действиями номеров охватывают множество музыкальных стилей и жанров. Прибор, который они искали, должен был быть достаточно легким, прочным и надежным.
«Проводилось несколько ◊пристрелок“ и тестов, чтобы попробовать приборы, — объяснил Кори. — Плотность луча оказалась решающим фактором победы Spikie». Он также отметил, что, помимо поворота на 360°, большим преимуществом оказалась их скорость, а также многофункциональность и равномерность цветового поля.
Вдобавок ко всему, такие эффекты, как призма и цветок, «действительно делают их уникальными в своем классе».
Лерой добавил, что «Spikie были выбраны из-за их многосторонности, скорости и компактного размера».
375 Spikie были размещены на пяти установленных в задней части сцены колоннах, а другие 420 расположились на 20 «летающих» над сценой фермах — все они изготовлены компанией TAIT вместе с системами автоматизации, перемещающими их.
Каждую из пяти задних колон нагрузили матрицей Spikie шириной 5 и высотой 15 приборов, а обратную сторону колонн для контраста покрыли панельным материалом для светодиодных RBG-лайтбоксов. Во время шоу колонны вращались, чтобы было видно различные стороны.
Также в определенные моменты прямо перед колоннами поднимался большой светодиодный видеоэкран, и время от времени он подсвечивался с задней стороны массивами Spikie, изменяя размер сцены.
20 фермовых конструкций над сценой были подвешены в конфигурации пять в ширину и четыре в глубину и на каждой установлен 21 прибор Spikie прямоугольником 7 на 3. Они перемещались по всей сцене в различные положения.
Эти движущиеся колонны и фермы со Spikie образовали огромный объем, изменяющий внешний вид и обстановку сцены, и постоянно использовались во время шоу, каждый раз преобразуя пространство в соответствии с разнообразием выступлений.
Для транспортировки конструкции и колонны со Spikie паковали в защитные дощатые ящики с колесами и закатывали в кузов грузовика — быстрое и простое решение, ставшее возможным благодаря, в частности, малому весу световых приборов.
Согласованность работы обеспечивало сложное программирование на полноразмерном пульте grandMA2. Эта обязанность главным образом лежала на Кори, которому помогал Уитни, а также, в течение трех недель репетиций выступлений в Rock Lititz Studio в Пенсильвании, и Дэйви Мартинес (Davey Martinez).
Кори отметил гибкость прибора, на котором можно построить целое шоу, просто программируя различные сцены и движения одинаковых конструкций со световыми приборами.
Семь приборов Robe BMFL Spot использовались как основной свет для всех исполнителей на сцене.
Во время тура команда по свету от VER из шести человек, возглавляемая Солине Веласкесом (Soline Velazquez), настраивала весь комплект оборудования. Начальником производства в туре был Джоэл Форман (Joel Forman).
www.robe.cz
Фото: Луиза Стикланд
(Louise Stickland)