Уникальный опыт использования беспроводных светильников Astera на зимнем фестивале света от «Кристальных миров Swarovski».
«Кристальные миры Swarovski» — уникальное мультимедийное пространство, которое в совершенно магической и фантазийной манере соединяет современные технологии и дизайн, историю и австрийские пейзажи удивительной красоты. С момента открытия, приуроченного к 100-летнему юбилею фирмы в 1995 году, это место успело превратиться в одну из самых популярных достопримечательностей Австрии.
Кристаллы неразрывно связаны со светом. Эти два элемента волшебным образом дополняют друг друга, подчеркивая красоту и тонкую геометрию структур и создавая в тандеме удивительные визуальные сочетания. В Swarovski, где всегда в разных формах и смыслах пытаются передать феномен кристалла, давно осознали роль света как мощного презентационного инструмента, с помощью которого совершаются настоящие прорывы. Здесь постоянно идут изыскания на этот счет и проводятся различные эксперименты. И в конце концов свершилось очевидное: «Кристальные миры Swarovski» организовали свой собственный фестиваль света.
Два года назад посетители знаменитого пространства впервые могли погрузиться в совершенно новую кристально-световую фантазию, которая с наступлением темноты спускалась с гор в зимний Ваттенс. Интересно, что идея Swarovski не ограничивалась яркими цветными переходами и картинами. Здесь сразу подошли к вопросу глубоко технически, чего требуют высокие стандарты качества этой компании. Организаторы предложили свой формат, который установил новый уровень художественного исполнения и технического обеспечения и превратил уличное пространство в мистический мир, наполненный светом, звуком и фантазией.
Художник по свету Бьорн Херманн рассказывает: «Я отвечал полностью за все визуальное оформление фестиваля. Полностью — это значит, что мне нужно было задействовать весь комплекс целиком — каждый диод, каждый элемент пространства… Даже подсветку дорожек мы включили в схему оформления и превратили ее в часть шоу».
Сценарий фестиваля объединил все объекты «Кристальных миров». Под предложенную тематику была написана музыкальная композиция и создан световой интерактив. Например, в шоу был реализован очень эффектный момент, когда одна из центральных фигур, знаменитый Гигант, выходит из морской пучины. В это время зрители слышали шум воды, который становился все громче и ближе. А затем следовали раскаты грома и вспышки молний. И сначала Бьорн проработал только схему оформления момента надвигающейся грозы и эффекты молний. Но сразу же стало очевидно, что остальное пространство теряется и не очень понятно, где происходит действо. Нужна была настоящая световая волна, которая бы полностью отразила сюжет, рассказываемый музыкой.
«Здесь все иначе, чем на большой сцене, где у тебя все четко распланировано. Элементы постоянно добавляются — в этом и проявляется особый вкус инсталляционных проектов», — комментирует Бьорн.
И на второй год свои творческие инициативы и креативные видения художник по свету Бьорн Херманн реализовал с помощью беспроводных приборов Astera. Зимой 2018 года выступление светильников этой марки на фестивале было поистине масштабным. В количественном соотношении они убедительно выиграли у остальных световых приборов и к тому же продемонстрировали весь спектр возможностей. Фестивальная инсталляция объединила в себе полный каталог решений Astera, предоставленных прокатной компанией Preworks GmbH, в том числе и уникальные беспроводные приборы на аккумуляторах AX1 PixelTube и AX5 TriplePAR.
Симон Рист, менеджер по работе с клиентами, PRG: «Спецификация для фестивальной инсталляции насчитывала более 500 приборов, и большинство из них управлялось по беспроводному DMX. Мы в целом пытались минимизировать количество используемой коммутации. Монтаж был осуществлен силами 15 специалистов и длился 10 дней. Кроме этого, мы включили в общую световую концепцию и колесо обозрения, возвышающееся на горизонте „Миров“. Для него мы разработали специальные компоненты, чтобы осуществлять беспроводное управление по DMX с нашей световой консоли».
Компактные и беспроводные световые приборы выручили и там, где пространство для инсталляции было ограничено. Художник по свету всегда мог найти точку для установки небольшого светильника и подобрать идеальный угол для подсветки каждого объекта, например дерева. Кроме этого, используя приложение Astera, он тестировал различные оттенки и выбирал оптимальный, наиболее отвечающий его задаче.
Оригинальный ход в визуальном оформлении был реализован с помощью светодиодных трубок AX1 PixelTube, установленных вертикально по всему пространству «Миров». В этой части инсталляции художник также стремился к максимальному использованию именно беспроводных технологий. Управление эффектами на трубках осуществлялось через 12 трансмиттеров lumenradio. Осуществлению такой схемы способствовала локация объекта: «Кристальные миры Swarovski» находятся за городом, в «чистом пространстве», свободном от различных помех, и это позволило всей системе функционировать без проблем.
Однако, если все достаточно просто уладилось с беспроводным DMX, решить ребус, загаданный погодой, оказалось сложнее. В феврале в этом районе Австрии скачки температур от +12 °C днем к –20 ночью — дело обычное. Чтобы светодиодные трубки включались и функционировали в течение всех трех недель фестиваля, им обеспечили постоянное подключение к сети через специальные кабели. Другие светодиодные приборы Astera сначала включали в помещении на 30 минут, и только после того, как нагревался аккумулятор, их выносили на улицу. Тепло, которое излучали светодиоды, согревало батарею и поддерживало ее работоспособность.
«Решающим моментом лично для меня в вопросах сотрудничества с Astera является глубина цветов, — делится Бьорн Херманн. — На рынке просто нет аналогов, которые могли бы продемонстрировать столь качественную и богатую цветовую палитру. То, чего добилась эта команда, действительно впечатляет. И конечно, работа на батарейках — это колоссальная экономия времени и отсутствие коммутации при инсталляции».
www.astera-led.ru