Видео было основной частью этого шоу британской группы Madness, созданной аж в 1976 году, а экраны использовались как живые декорации для музыкантов. Группа сама проявляет активный интерес к средствам мультимедиа, которые помогают усилить юмор, содержание и энергию музыки.
Известная лондонская компания по прокату светового и видеооборудования Colour Sound Experiment поставила для нового тура комплекс видеооборудования, в том числе светодиодные экраны, камеры, процессоры.
Тур Sound of Madness (букв. «Звуки безумия») был разработан и организован Лутоном Питом Хосиром (“Luton” Pete Hosier), который также выполнял в нем работу художника по свету. Вместе с ним элементы видео координировал Тоби Фогель (Toby Vogel), работающий с Madness с 2010 года.
Общая площадь поставленных светодиодных дисплеев BT-6 и BT-7 превышала 175 м2. Главные экраны, 10 м шириной и 5 м высотой, формировали центральный задник сцены. С обеих сторон от них находились еще по два экрана 5 на 5 м, установленных по диагонали от заднего плана до авансцены.
Группа давно использует дуговую конфигурацию экранов, поскольку она существенно увеличивает глубину и динамику пространства сцены.
За сценой были установлены еще два экрана imag, 8 м шириной и 5 м высотой, — они были составлены из мониторов BT-7 и подвешены на отдельных фермах.
Кроме того, семь секций мониторов BT-6 по 2 м шириной и 3 м высотой располагались на вертикальных стойках из ферм, установленных дугой за группой около задней линии сцены. Они использовались как элементы цифровых декораций, показывающие связанные с музыкой Madness изображения, такие как фонарные столбы, телефонные будки и т.д.
Координируя все видеооборудование, Тоби Фогель создавал, генерировал и форматировал свой видеоконтент в тесном сотрудничестве с участниками группы — гитаристом Крисом Форманом и клавишником Майком Барсоном.
Для этого тура был создан новый контент, вдохновленный классическим мюзиклом Роберта Уайза 1965 года «Звуки музыки» (The Sound of Music). Также показывался другой оригинальный контент и кое-что из известного по предыдущим турам и видеороликам.
Colour Sound поставляла три комплекта камер blackmagic 2ME с процессингом. Две камеры с широкоугольными объективами находились в партере, а одна с длиннофокусным объективом — на FOH.
Систему управления Тоби основал на медиасерверах Mac Pro Resolume 6, которыми он управлял с FOH и на которых микшировал видео, получаемое с камер через внешние карты захвата Blackmagic.
Важной частью выступления стала классическая композиция The Prince — дань легендарному ямайскому музыканту Принцу Бастеру (название группы произошло от одной из его песен). Тоби создал видеоматериал, используя изображения конверта от винилового семидюймового сингла Принца Бастера.
Тоби многое нравится в работе с Madness. Характерное, особенное звучание и дерзкая мятежная бойкость этой группы покорили его еще в юности, и одним из первых музыкальных произведений, которые он купил, был сингл My Girl (1979).
«Шоу смотрится и звучит великолепно, огромное удовольствие, а группа всегда оптимистична на сцене»,
— считает Тоби Фогель.
Он отмечает надежность экранов и говорит, что работать с Colour Sound — всякий раз хороший опыт.
В туре также работали тур-менеджер Стив Мартин (Steve martin), помощник группы Джим О'Гара (Jim O'Gara) и координаторы постановки Аннека Хилл (Anneka Hill) и Сэм Картер (Sam Carter).
Фото: Луиза Стиклэнд (Louise Stickland)