• Свежие публикации
  • Актуально
  • Все
  • Бизнес
  • Инсталляции
  • Проекты
  • Оборудование
Мастеринг музыки. Основные этапы

Мастеринг музыки. Основные этапы

01.10.2020
Светильники Pro One-Cell High Output получили крепление на лиру

Светильники Pro One-Cell High Output получили крепление на лиру

21.01.2021
Прогрессивные технологии Barco в реалиях 2020 года

Прогрессивные технологии Barco в реалиях 2020 года

20.01.2021
Цифровой занавес в музыкальном колледже

Цифровой занавес в музыкальном колледже

20.01.2021
Знаковый дизайн Центра исполнительских искусств Кауфмана

Знаковый дизайн Центра исполнительских искусств Кауфмана

19.01.2021
Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

18.01.2021
Outline: самый прочный компактный усилитель мощности

Outline: самый прочный компактный усилитель мощности

15.01.2021
Видеомэппинг на легендарном «Волшебном замке»

Видеомэппинг на легендарном «Волшебном замке»

14.01.2021
Новое программное обеспечение Pandoras Box

Новое программное обеспечение Pandoras Box

14.01.2021
Инфракрасные интерактивные доски Donview ZH03

Инфракрасные интерактивные доски Donview ZH03

14.01.2021
Лондон приветствует 2021 год

Лондон приветствует 2021 год

12.01.2021
12 остановок на маршруте «Огни Бергштрассе»

12 остановок на маршруте «Огни Бергштрассе»

28.12.2020
Panasonic SQE1 и CQE1: высокая яркость, 4K и работа в круглосуточном режиме

Panasonic SQE1 и CQE1: высокая яркость, 4K и работа в круглосуточном режиме

28.12.2020
  • О нас
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты
Подписаться на новости
Четверг, 21 января, 2021
  • Войти
  • Регистрация
Light. Sound. News.
  • Новостиnews
    • Все
    • Бизнес
    • Инсталляции
    • Оборудование
    • Проекты
    • События
    • Студия
    Светильники Pro One-Cell High Output получили крепление на лиру

    Светильники Pro One-Cell High Output получили крепление на лиру

    Прогрессивные технологии Barco в реалиях 2020 года

    Прогрессивные технологии Barco в реалиях 2020 года

    Цифровой занавес в музыкальном колледже

    Цифровой занавес в музыкальном колледже

    Знаковый дизайн Центра исполнительских искусств Кауфмана

    Знаковый дизайн Центра исполнительских искусств Кауфмана

    Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

    Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

    Outline: самый прочный компактный усилитель мощности

    Outline: самый прочный компактный усилитель мощности

    Видеомэппинг на легендарном «Волшебном замке»

    Видеомэппинг на легендарном «Волшебном замке»

    Новое программное обеспечение Pandoras Box

    Новое программное обеспечение Pandoras Box

    Инфракрасные интерактивные доски Donview ZH03

    Инфракрасные интерактивные доски Donview ZH03

    Лондон приветствует 2021 год

    Лондон приветствует 2021 год

    Trending Tags

    • театральный свет
    • акустические системы
    • видеопроектор
    • LED
    • иммерсивный звук
    • сцена
    • цепные лебедки
  • Видео
    Видео-марафон Prolight + Sound NAMM

    Видео-марафон Prolight + Sound NAMM

    ISE 2020: Новые светодиодные экраны Dicolor

    ISE 2020: Новые светодиодные экраны Dicolor

    ISE 2020: Обзор новых продуктов и решений Christie

    ISE 2020: Обзор новых продуктов и решений Christie

    ISE 2020: LED-экраны Yestech

    ISE 2020: LED-экраны Yestech

    ISE 2020: Обзор новинок L-Acoustics

    ISE 2020: Обзор новинок L-Acoustics

    ISE 2020: Новинки  компании NovaStar

    ISE 2020: Новинки компании NovaStar

    PL+S NAMM 2019: Новинки компании Astera

    PL+S NAMM 2019: Новинки компании Astera

    PL+S NAMM 2019: Обзор продукции компании Asia Music

    PL+S NAMM 2019: Обзор продукции компании Asia Music

  • Знания
    • Все
    • Книги
    • Обзоры и тесты
    • Статьи
    • Точка зрения
    Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

    Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

    Запись рок-музыки

    Универсальный подход при записи рок-музыки

    Звукоусиление как часть шоу

    Звукоусиление как часть шоу

    Применение амбисоник-микрофонов в формате видео 360°

    Применение амбисоник-микрофонов в формате видео 360°

    EK Lights: вращающиеся головы

    EK Lights: вращающиеся головы

    On air трансляция концертов для телевидения

    On air трансляция концертов для телевидения

    Trending Tags

    • События
      • Все
      • Выставки
      • Премии
      • Семинары/Конференции
      Integrated Systems Russia и Hi-Tech Building: новые даты и место проведения

      Integrated Systems Russia и Hi-Tech Building: новые даты и место проведения

      Заправлены в планшеты космические карты или первый запуск SPACEMAP GO в России. Форум в Уфе.

      Заправлены в планшеты космические карты или первый запуск SPACEMAP GO в России. Форум в Уфе.

      Видео-марафон Prolight + Sound NAMM

      Видео-марафон Prolight + Sound NAMM

      NovaStar представила новые технологии на LED China 2020

      NovaStar представила новые технологии на LED China 2020

      Итоги выставки LED CHINA 2020 Шэньчжэнь

      Итоги выставки LED CHINA 2020 Шэньчжэнь

      Выставке Integrated Systems Russia 2020 в оффлайне – быть!

      Выставке Integrated Systems Russia 2020 в оффлайне – быть!

    • ЖурналMagazine
      • Скачать свежий номер
      • Архив номеров
      • Подписка
    • Маркет
      • Световое оборудование
        • Поворотные головы
        • Прожекторы следящего света
        • Театральные прожекторы
        • Прожекторы типа PAR
        • Световые эффекты
        • Ситемы управления светом
        • Лазерные эффекты
        • Генераторы спецэффектов
        • Архитектурные прожекторы
      • Звуковое оборудование
        • Акустические системы
        • Коммутация и Рэки
        • Комплекты
        • Микрофоны и Радиосистемы
        • Микшерные пульты
        • Наушники
        • Обработка аудиосигнала
        • Управление и Маршрутизация
        • Усилители
      • Проекторы и Экраны
        • Проекторы
        • Светодиодные экраны
      • Сценические конструкции
        • Алюминиевые конструкции
        • Механическое оборудование
        • Электромонтажное оборудование
      • Разное
    • Книги

      А. В. Мельник. Театрально-концертное постановочное освещение. Основы постановочного видео

      Trending Tags

      Не найдено
      Показать все результаты
      Light. Sound. News.
      Не найдено
      Показать все результаты
      Главная Новости Студия

      Мастеринг музыки. Основные этапы

      В многоступенчатом процессе создания аудиотрека есть этап, который следует проводить только в профессиональных студиях: после завершения сведения каждому треку необходима стадия мастеринга.

      01.10.2020
      в Статьи, Студия
      Reading Time:4мин. читать
      0
      Мастеринг музыки. Основные этапы
      86
      поделились
      1.1k
      просмотрели
      Поделиться FacebookПоделиться Twitter

      Современные технологии производства аудиопродукции идут в ногу с техническим прогрессом. Большинство музыкальных продюсеров и звукорежиссеров давно перешли с громоздких аналоговых консолей на компактные цифровые рабочие станции. Работа с потоковым аудио и использование аппаратно-программных комплексов для микширования и сведения музыки стали нормой даже в бюджетных домашних студиях. Сегодня каждый может создавать свои собственные шедевры, используя сигнальные процессоры, семплеры, секвенсоры и MIDI-клавиатуры. Повсеместное удешевление средств производства популяризировало музыку, сделав ее доступной для всех и каждого. Тем не менее в многоступенчатом процессе создания аудиотрека есть этап, который следует проводить только в профессиональных студиях: после завершения сведения каждому треку необходима стадия мастеринга.

      В силу ответственности и важности данного этапа на пути улучшения качества финального продукта, следует привлечь независимых музыкальных продюсеров, поскольку для успешности релиза нужен объективный взгляд как на общий баланс инструментов в миксе, так и на совокупность ключевых параметров, определяющих качество звука в целом. Амплитудно-частотная характеристика, динамический диапазон, громкость, разборчивость и соответствие вещательным стандартам проверяются звукорежиссером мастеринга с особой тщательностью. 

      Важно помнить, что сведение музыки — это искусство сочетать индивидуальности в единое целое, в то время как мастеринг — это глобальный процесс изменения восприятия музыкального продукта. Не секрет, что именно качество обработки звука на финальном этапе имеет решающее значение для популярности и коммерческого успеха.

      Современная музыкальная индустрия подчинена определенным стандартам. Следовательно, даже незначительное отклонение от требований радиостанций, телевизионных каналов и законодательства в области медиа ведет к ограничению распространения контента и, как итог, к уменьшению аудитории и снижению популярности. Поэтому звукорежиссер мастеринга часто следит не только за творческим звучанием и психоакустикой, но и за соответствием букве и духу технических требований, предъявляемых медиаиндустрией к аудиопродукции. Таким образом, один и тот же исходный трек может иметь несколько значительно различающихся версий для релизов на радиостанциях, телевизионных каналах и в интернете.

      Есть много экспертов, которые считают, что процессы сведения и мастеринга можно объединить для скорейшего достижения результата. Однако, исходя из моего личного опыта, такие финальные релизы редко соответствуют высокому уровню качества из-за постоянно обновляющихся стандартов в медиаиндустрии и изменений в технологических решениях телеканалов и радиостанций, вызванных модернизацией оборудования. 

      Этапы

      Поскольку мастеринг является структурно сложным процессом глобального изменения ключевых параметров аудиотрека, этот процесс делят на ряд этапов. Очередность этапов значительно влияет на конечный результат. Это объясняется взаимным влиянием друг на друга эквализации, динамической и пространственной обработки. В большинстве случаев процесс создания финального микса подразделяется на действия, направленные на снижение уровня шумов трека, эквализацию, добавление реверберации, контроль и изменение динамического диапазона, расширение или сужение стереобазы и регулирование громкости.

      1. Контроль и снижение уровня мешающих восприятию музыки сигналов.

      Несмотря на то что шумы, наводки и другие помехи должны быть удалены в процессе сведения, звукорежиссер мастеринга часто вынужден бороться со случайно попавшими в микс щелчками, подчеркнутыми в результате эффекта близости частотами и фоновым шумом. Наличие этих нежелательных элементов объясняется разностью акустических условий контроля аудиоматериала на этапе сведения музыки и при мастеринге. Известно, что расположение акустических систем и разное для каждой студии время реверберации в комнате прослушивания имеют огромное значение для восприятия аудиосигнала звукорежиссером. В условиях домашнего или бюджетного музыкального продюсирования контрольные агрегаты не всегда полностью передают частотный спектр — таким образом, нежелательные шумы, не замеченные в балансе трека, появляются в миксе, прослушиваемом на стандартизированных акустических системах в профессиональных студиях. На этом этапе звукорежиссер мастеринга принимает решение вернуть материал на пересведение или использует алгоритмы шумоподавления, если перезапись исходных треков невозможна. 

      2. Изменение амплитудно-частотной характеристики.

      Этап внесения частотных изменений в трек предполагает отсутствие нежелательных шумов и помех в миксе. Несмотря на то что большинство студийных звукорежиссеров решает проблемы частотных конфликтов на этапе микширования, удаление сибилянтов и не воспроизводимых акустическими системами низких частот часто выполняется на стадии мастеринга. Поскольку использование компрессоров значительно влияет не только на динамический диапазон, но и на спектр сигнала, звукорежиссер ослабляет или удаляет частоты от 0 до 30 Гц перед следующим за эквализацией этапом компрессирования. 

      Также нужно помнить, что множество концертных залов не имеет акустических систем, способных воспроизводить частоты ниже 60 Гц. Это вносит существенные ограничения в процесс эквализации треков, предназначенных для воспроизведения в подобных залах. Одновременно с этим незначительное усиление частот в диапазоне 100…150 Гц позволяет усилить восприятие ритм-секции слушателем. 

      В среднечастотном спектре изменениям подвергается певческая форманта (3000 Гц). Это позволяет улучшить разборчивость вокала. 

      Анализ высокочастотной части трека также является важной задачей для звукорежиссера мастеринга. Применение высококачественных аналоговых параметрических эквалайзеров позволяет увеличить/уменьшить яркость высокочастотных инструментов даже при эквализировании на 0,3…0,7 дБ. Для придания треку полетности и воздушности изменения вносятся в диапазон между 12 и 16 кГц. 

      3. Реверберация и отражения.

      В большинстве случаев выбор алгоритма реверберации находится в зоне ответственности звукорежиссера сведения. Вмешательство на этапе мастеринга требуется лишь при отсутствии баланса между музыкальными инструментами и общей атмосферой микса. Безусловно, количество добавляемых отражений зависит от качества исходного аудиотрека. Универсального алгоритма не существует. При этом звукорежиссер мастеринга должен осознавать, что излишне добавленная реверберация может непоправимым образом разрушить восприятие, характер и стиль подвергающегося изменению трека. 

      4. Расширение стереобазы.

      Данная стадия обычно не представляет большой сложности для звукорежиссера. Тем не менее изменения, вносимые музыкальным продюсером в расположение музыкальных инструментов между каналами на этапе мастеринга, существенно влияют на восприятие всего микса. Слишком широкая стереобаза может привести к появлению нежелательных артефактов и придать звучанию гротескный оттенок.

      5. Контроль динамического диапазона.

      Применение сигнальных процессоров, безусловно, ключевой этап мастеринга. Сокращая разницу между самыми тихими и самыми громкими звуками в треке, звукорежиссер коренным образом изменяет восприятие музыки слушателем. Совершенно очевидно, что процесс финальной компрессии сигнала не может быть осуществлен методом коммутации одного сигнального процессора на весь микс. Разные части трека могут иметь разную динамику, следовательно, на стадии финального мастеринга нужно использовать несколько независимых спектральных компрессоров. 

      Понимая специфику и особенности жанров, звукорежиссер обязан обеспечить максимальную передачу энергии от музыкантов к слушателю, сокращая динамический диапазон без потери атмосферы и настроения трека. В случае использования многополосного компрессирования, к частотам от приблизительно 30 Гц до 400 Гц применяется большая степень сжатия. Высокочастотные составляющие в диапазоне от 10 до 16 кГц должны компрессироваться мягче, поскольку излишнее сжатие может привести к искажениям и появлению сибилянтов, особенно в женском вокале. 

      Согласно нормам законодательства в области медиа, компрессирование треков, предназначенных для воспроизведения через телевизионные сети, регулируется рекомендациями Европейского вещательного союза. Это вносит ограничения в принципы использования сигнальных процессоров, поскольку излишнее компрессирование недопустимо. 

      Общие советы и рекомендации

      Процесс мастеринга многоступенчатый и технически сложный, поэтому для контроля вносимых изменений необходимо использовать высококачественные студийные мониторы. 

      Каждый трек индивидуален и уникален, соответственно, применение стандартных установок сигнальных процессоров и эквалайзеров может привести к безвозвратной потере особого характера и атмосферы микса. 

      Использование единственного компрессора для контроля динамического диапазона недопустимо. 

      Важно помнить, что мастеринг трека не может заменить собой сведение. Несмотря на то что звукорежиссер мастеринга вносит значительные изменения в процесс восприятия музыки слушателем, возврат треков на этап перезаписи музыкальных инструментов является верным решением для улучшения качества звучания.

      Автор: Методист и старший преподаватель мастерской «Звукорежиссер» Техноград, Александр Потапов

      Тэги:Аудио, Мастеринг
      Теги: АудиоМастеринг

      Связанные Публикации

      Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

      Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

      18.01.2021
      436
      Запись рок-музыки

      Универсальный подход при записи рок-музыки

      03.11.2020
      503

      Звукоусиление как часть шоу

      24.09.2020
      505

      Применение амбисоник-микрофонов в формате видео 360°

      01.09.2020
      545

      On air трансляция концертов для телевидения

      01.09.2020
      540

      Искусство записи вокала

      28.05.2020
      548

      Подписаться на новости

      Light. Sound. News.

      Все права защищены © 2009-2021 Light. Sound. News.

      Информация

      • О нас
      • Рекламодателям
      • Подписка
      • Политика конфиденциальности
      • Контакты

      Мы в соцсетях

      Не найдено
      Показать все результаты
      • О нас
      • Рекламодателям
      • Подписка
      • Политика конфиденциальности
      • Контакты

      Все права защищены © 2009-2021 Light. Sound. News.

      С возвращением!

      Войдите в свой аккаунт

      Забыли пароль? Зарегистрироваться

      Создайте новую учетную запись!

      Заполните форму, чтобы зарегистрироваться

      Все поля обязательны к заполнению. Войти

      Восстановите ваш пароль

      Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

      Войти

      Добавить новый плейлист

      Are you sure want to unlock this post?
      Unlock left : 0
      Are you sure want to cancel subscription?

      Самое важное в отрасли в нашей новостной рассылке

      Ежеднедельная новостная рассылка информирует о важных событиях в отрасли, новинках оборудования, интересных проектах и инсталляциях.