В спецификацию художника по свету Йенца Нихольма для выступлений Marillion 2023 года входили около ста приборов Robe: тридцать один esprite, двадцать два LEDBeam 150, шестнадцать megapointe и тридцать Spiider.
Такие шоу уже проходили в Великобритании, Нидерландах, Германии, Италии и Канаде. Для шоу на берлинском «Темподроме» лейпцигская прокатная компания Konteg смогла поставить полный комплект Robe, поэтому Йенц был в восторге. Marillion рассматривает подобные мероприятия как возможность совершенствовать свои выступления и создавать масштабное представление на идеальной сцене полностью соответствующей музыке.


Последние пять лет группа не использовала светодиодные экраны, но в этом году было принято решение включить их в оформление сцены и это послужило отправной точкой для дизайна Йенца. По понятным причинам, при выборе моделей была важна их мощность. «Я всегда начинаю с Robe MegaPointe, если могу вписать их в проект, — объяснил он. — Они являются одним из обязательных элементов». В берлинском шоу половина MegaPointe были подвешены на задней ферме, а остальные восемь установлены на сцене. Они создавали мощные лучи, динамику движения и отличные эффекты, за это их и любят художники по свету. Также эти приборы использовали для работы с зеркальными шарами, которые все чаще стали появляться в декорациях группы.
«MegaPointe и зеркальные шары выглядят просто потрясающе, — восторгается Нихольм. — Восемь MegaPointe и несколько зеркальных шаров открывают целыймир эффектов, идеально подходящих динамике музыки Marillion».
«LEDBeam 150 великолепны! Компактные, легкие и очень мощные», — комментирует Йенц, отметив, что уменьшенный вес приборов всегда является большим плюсом.
Эти приборы, установленные на передней ферме, использовались для освещения зрителей, атакже направляли плотные лучи на группу и работали в качестве основного света. «Они оченьуниверсальны», — описывает их Нихольм. Все проекты Йенца в последнее время сопровождаются установкой восьми LEDBeam 150, будь то небольшая площадка или стадион. «Они представляют собой невероятную ценность для любого шоу и бюджета».


Важным элементом этого проекта были тридцать один световой прибор ESPRITE. Как и LEDBeam 150, Нихольм считает их «потрясающими», высоко оценивая их яркость, четкость, эффекты и т.д. «Каждая функция на высоте. — говорит он. — Поэтому они и стали моей основной «рабочей лошадкой».
Ему не удавалось получить столько ESPRITE на прошлых аналогичных мероприятиях, но в Берлине Нихольм повесил девятнадцать приборов на фермы, а двенадцать расположил на полу. Они создавали все основные эффекты и блоки шоу. Йенц впервые использовал ESPRITE — одну из моделей серии TE (Transferable Engine). Он давно хотел опробовать этот прибор и заверил, что это был не последний раз, охарактеризовав его как «надежный и серьезный». Нихольм высоко оценивает однородность цвета, выбор гобо, скорость и плавность работы, добавив: «ESPRITE стали для меня новой палочкой-выручалочкой».

Spiider — еще одна модель, которую он часто заказывает для фестивалей. Йенц считает, что этиприборы можно применять во всех режимах и это еще одна надежная модель Robe, регулярнопоявляющаяся на больших площадках. Для некоторых крупных британских шоу Нихольм начал использовать RoboSpot, обычно вместе сBMFL WashBeam. По возможности он задействует три системы RoboSpot для освещения трехосновных артистов.
Йенц любит работать на таких мероприятиях, где ощущается сильная энергетика инеподдельный интерес аудитории. Ему нравится и музыка Marillion, и то, что с помощью светаможно добиться фантастических эффектов; от камерных соло с одним источником света до эпичных сцен на больших аренах. Он программировал и управлял шоу с помощью консоли Avolites Titan Mobile с новейшим программным обеспечением, которое ему также пришлось по душе. Трудностью стало программирование света для 55-60 песен, учитывая, что каждое концертноешоу уникально. Всегда исполняется несколько хитов, но, поскольку на сегодняшний день выпущено двадцать альбомов, имеется обширный каталог и никто не может быть увереннаперед, что именно прозвучит.
Все это заставляет Йенца быть начеку, творить, работать и наслаждаться тем, что он являетсячастью семьи Marillion. Первое его шоу состоялось в 2004 году. С тех пор он участвует в их постоянном развитии.
Фото: Alison Toon, Josh Mainka