В De Tocht рассказывается о приключениях пятерых друзей-конькобежцев на двухсоткилометровой трассе Elfstedentocht, пролегающей через одиннадцать городов по естественному льду рек и каналов в Нидерландах. Этот марафон одновременно является соревнованиями по бегу на коньках и развлекательным туром, в котором на старте насчитывается около 16 000 конькобежцев. В последний раз он проводился в 1997 году.
Пеуманс начал обсуждать шоу около пяти лет назад с фигуристкой и одной из инициаторов концепции De Tocht Мадлен Ван Бойзеком, которую он знал по прошлым ледовым шоу. Постановка дважды откладывалась из-за пандемии, но в конце концов премьера состоялась в октябре 2023 года и получила отличные отзывы.
De Tocht включает в себя сделанный на заказ вращающийся ледяной трек шириной 60 метров и глубиной 6 метров весом 140 тонн, на котором, с учетом площади сцены, залили 2000 квадратных метров льда. Трибуна со зрительскими местами находится в центре трека, что обеспечивает обзор 270°.
Перед сценой расположен светодиодный экран шириной 52 метра и высотой 7,2 метра, разделенный на четыре секции, движущиеся горизонтально и открывающие сцену. Эти секции изменяют конфигурацию в зависимости от действия.
В задней части сцены находится еще один экран, шириной 41 метр и высотой 8 метров, так что при открытии переднего экрана и оставшихся двух его боковых секциях, общая площадь экранов составляет 93 метра. 18000 пикселей в ширину позволяют создавать потрясающие декорации в духе импрессионизма, которые команда PWL разработала для этого проекта.
Для работы с экранами таких размеров Люку понадобились очень яркие приборы, поэтому он использовал Robe и, в частности, ESPRITE, ставшие основой освещения. Переднюю половину вращающейся платформы занимает действие спектакля, а ту, что находится за трибунами — технические зоны. Подобная инженерная идея, в сочетании с видеоконтентом, помогла создать впечатление скорости и движения, а также плавно менять декорации.
Изначально планировалось, что в шоу будут использоваться проекции, так как новейшие экраны в 2018 году еще не были доступны. Затем Люку понадобилось дополнительное освещение для проекций на лед, что привело к выбору очень гибких моделей, таких как ESPRITE. Их закрепили на изогнутых и прямых фермах, установленных над трибуной, сценой и треком.
Помимо проекций на лед четырех гобо, разработанных PWL, ESPRITE создавали текстуры, сочетающиеся с видеоконтентом, и выполняли функции фронтального, верхнего и заднего света. «Они используются в правильном многофункциональном контексте», — отметил Пеуманс.
ESPRITE работают в связке с LEDBeam 350, осуществляющими заливку сцены, а иногда переключаемые в режим spot. Люку нравится их небольшой размер, высокая мощность и универсальность. Он характеризует их как удобные маленькие приборы.
LEDBeam 350 и T2 Profile для прострелов закрепили на четырех боковых фермах. На каждой установили по два T2 и паре LEDBeam 350, а также генераторы дыма.
Следящий свет был крайне важен. Для этого использовали тринадцать Robe iFORTE FollowSpot, закрепленных над трибуной и управляемых с удаленных станций. К системе слежения подключили и тридцать пять других приборов, освещающих актеров автоматически с помощью надетых на них трекеров или вручную двумя операторами.
Пеумансу нравится качество iFORTE и изысканные лучи, которое те вносят в постановку, контроль цветовой температуры и другие функции.
Информация о позиционировании лучей используется для маскирования видеоконтента на медиасерверах disguise gx 2c, синхронизируя картинку с артистами и сохраняя перспективу при их движении.Это позволило добавить кинематографичные штрихи с размытием и боке, которые выглядят очень круто.
После того как программирование, тонкая настройка освещения и видео были завершены, работу передали продюсерской команде. Люк отмечает, что, хотя у них была необычная роскошь — достаточное количество времени, по прибытии на площадку пришлось учесть многочисленные изменения.
«Я работал в команде и это было здорово. — заявил Пеуманс. — Думаю, всем понравилось участвовать в постановке такого новаторского и интересного спектакля, который полюбили зрители».
Люк Пеуманс использовал более 200 приборов Robe: 120 ESPRITE, 83 LEDBeam 350, 16 T2 Profile, 13 iFORTE и системы удаленного управления следящим светом.
Фото: Joris van Bennekom