Виртуальное производство ( VP ) – одна из самых интересных технологий в АВ-индустрии за последние десятилетия. Оно не только революционизирует способы создания фильмов и сериалов, но и оказывает влияние на организацию живых мероприятий.
Однако VP создает огромную проблему, связанную с управлением цифровыми файлами в реальном времени, поэтому все больше студий и команд, проводящих живые мероприятия, которые уже используют игровые движки, такие как Unity или Unreal, прибегают к другому важнейшему инструменту в игровой индустрии – контролю версий.
Чтобы понять, зачем нужно это программное обеспечение, необходимо разобраться в контексте. При использовании игровых движков для разработки часто создаются сотни тысяч файлов, включая 2D- и 3D-активы, звуковые, текстовые и другие типы файлов. Кроме того, такие проекты предполагают одновременную работу многих сотрудников над одним и тем же набором цифровых активов. И даже если контент, используемый в VP, создается заранее, все равно остается много итераций в последнюю минуту.
Например, музыкальный концерт вот-вот начнется, но режиссер хочет изменить цвет травы на светодиодной стене. Проблема заключается в том, что изменение цвета травы может повлиять на другие активы или задействовать несколько различных файлов и ссылок. Кроме того, художник, который затеняет траву, находится в Австралии, а концерт – в Лондоне, поэтому организация передачи файлов и замена нужных файлов требует большой координации.
Другой пример: два человека могут работать над одним и тем же объектом, но если они не сообщают друг другу об изменениях, это может привести к появлению конфликтующих версий, повреждению файлов и необходимости начинать все заново.
Революция в живом производстве с помощью более эффективного управления цифровыми активами
Именно поэтому все больше новаторов в области живого VP, включая Dimension Studio, Prismax и Silver Spoon, обращаются к программному обеспечению для контроля версий. Контроль версий давно используется в игровой индустрии для интеграции с игровыми движками, но это не просто централизованное хранение всех цифровых активов. Контроль версий – это единый источник достоверной информации для команды, позволяющий отслеживать развитие каждого цифрового актива и управлять совместной работой над ним.
При правильной системе контроля версий члены команды могут работать параллельно и лучше взаимодействовать друг с другом, даже если они находятся на другом конце земного шара. Каждый может видеть текущее состояние актива и быстро вносить изменения, будучи уверенным в том, что его действия не приведут к возникновению проблем. Однако если что-то пойдет не так, можно легко вернуться к предыдущей версии. Например, если вчера до 15:00 все работало нормально, то можно мгновенно вернуть все активы к их версии на тот момент. Оттуда можно увидеть, какие изменения были внесены (и кем), и исправить их.
Контроль версий облегчает командам повторное использование активов в будущих проектах. Студии и VFX-студии, использующие эту систему, становятся более экспериментирующими, зная, что каждая итерация имеет резервную копию и может быть отменена. Например, нью-йоркская анимационная студия Silver Spoon смогла расширить возможности VP в реальном времени и договориться с клиентами о более сложных проектах, потому что их уже не ограничивает технология.
Лучшие способы начала работы с системой контроля версий
Системы контроля версий могут открыть новые уровни эффективности и сотрудничества. Однако для их успешного внедрения необходимо знать некоторые основы, тем более что для большинства АВ-специалистов это новая территория.
Приступая к реализации небольших проектов, важно сохранить простоту управления версиями. Например, контроль версий включает в себя функцию, известную как разветвление или потоки, которая позволяет командам работать более эффективно, ничего не нарушая. Так, один поток может быть предназначен для разработки (так называемые “незавершенные работы”), а другой – для одобренного контента, который будет использоваться в производстве. Это позволяет художникам продолжать работу во время съемок или живого производства.
Dimension Studio, лидер в области объемного захвата контента и VP, использует такой способ контроля версий. Контент-команды работают в потоках разработки, а основной поток защищен для сценической команды, что, по словам руководителя отдела управления контентом Марка Холланда, “позволяет вести одновременную работу без риска повлиять на текущее производство”.
Назначьте ответственных
Системы контроля версий – это новый способ мышления для АВ-команд, и начало работы с ними может показаться сложным. Однако есть несколько простых способов, с помощью которых команды могут начать внедрять систему контроля версий в свои производственные процессы. Начните с того, что выделите одного или двух человек для контроля версий, чтобы они могли настроить все для других членов команды. Кроме того, назначьте членов команды ответственными за то, чтобы файлы попадали из ветки разработки в ветку готовности к производству только после тестирования и утверждения. Кроме того, после внедрения системы контроля версий необходимо максимально автоматизировать ее работу, интегрировав с другими технологиями.
Например, интеграция со Slack или Discord означает, что при изменении ситуации соответствующие люди получают уведомление. Можно также автоматизировать рутинные действия, например шаблоны для определенных рабочих процессов, чтобы они создавались мгновенно, а не за пару часов, как при ручном создании. В ситуациях, чувствительных ко времени, каждая сэкономленная секунда может иметь огромное значение.
Поскольку VP все чаще становится частью живых событий, контроль версий поможет студиям и организаторам мероприятий избежать хаоса и не сбиться с пути даже при круглосуточной работе глобально распределенных команд. Цифровые данные должны быть преимуществом, а не отвлекающим фактором, чтобы команды могли сосредоточиться на том, что у них хорошо получается: на создании невероятных впечатлений.