Выставка Integrated Systems Europe (ISE) проводится только с 2004 года, но уже стала важнейшей частью рынка инсталлируемых систем. Почему же ISE растет так стремительно, особенно в части профессионального аудио?
Первая ISE проходила в Женеве всего в одном павильоне, участвовало в ней 120 экспонентов. Скоро выставка нашла свое место в Амстердаме, в конференц-центре RAI, где быстро и постоянно росла: в прошлом году она привлекла почти 1200 экспонентов и 73 000 посетителей. В этом году для ISE 2018 в RAI был добавлен еще один павильон, тем самым их общее число увеличилось до 15.
Чем же объясняется привлекательность ISE для мира профессионального аудио? Причины делятся на две группы: те, которые относятся к самой выставке, то есть к ее организации, и те, которые касаются тенденций рынка профессионального аудио.
На протяжении последнего десятилетия среди производителей аудиооборудования существовал заметный интерес к системам для стационарных инсталляций. Поэтому им нужна была выставка, которая могла бы стать главной европейской площадкой для показа интеграции аудиосистем. И такой площадкой стала ISE, лучшая сегодня на этом рынке в мире.
Конечно, ISE — это все об интегрированных системах. Хотя «чисто» аудиосистемы реально еще существуют, но в большей степени аудио — часть крупных, технологически многообразных проектов. Поэтому ISE привлекает производителей дисплеев, проекторов, освещения, а также инфраструктуры передачи и управления, которые позволяют различным элементам системы взаимодействовать. Сейчас, с появлением аудио по IP, масштабные проекты могут быть сделаны более гибкими и более эффективными.
В мире интегрированных систем много разных специалистов, которые могут повлиять на выбор продукта: интеграторы, консультанты, дистрибьюторы, конечные пользователи. Все они хорошо представлены на ISE. В последние годы выставка росла как раз за счет привлечения тех, кто пребывает вне традиционного сообщества специалистов, — к этой категории относятся, например, конечные пользователи.
Кроме того, поскольку технологии непрерывно развиваются и усложняются, производители понимают, что никто не может сделать все. Если у другой компании есть технология, которая дополняет вашу, часто лучше сотрудничать с ней, чем тратить время и деньги, создавая свою собственную, возможно худшую, версию. Люди и приезжают на ISE, чтобы найти решения (возможно, неожиданные) для проектов, над которыми они работают, обсудить дистрибьюторские соглашения, продумать варианты сотрудничества в технологиях, быть в курсе последних технических тенденций. И просто потому, что они знают, что специалисты их круга будут здесь.
ISE стала ведущей еще и потому, что специалисты включили ее в свой список мероприятий, обязательных к посещению или непосредственному участию. В то время как другие выставки пережили массовый отток известных в мире аудио имен, ISE развивается все возрастающими темпами, привлекая каждый год новых посетителей и участников. В 2017 году один посетитель из шести пришел на выставку впервые.
У ISE такой успех, что она даже начинает посягать на рынок живого звука. В 2017 году 18% посетителей признались, что работают на рынке живого звука. Возможно, как отражение этого, на ISE 2018 в павильоне 7 был сделан переход от стендов только с инсталляционным аудио к экспозициям, включающим аудио для живых выступлений.
Наконец, время и место проведения ISE также сыграли роль в ее успехе. Амстердам — крупнейший узловой аэропорт, и из большинства точек Европы можно добраться туда самолетом за два часа или менее. Это симпатичный, относительно компактный город, не теряющий своих преимуществ даже в суровую зимнюю погоду. И место выставки в календаре, кажется, хорошо согласуется с выходом новых продуктов и маркетинговыми графиками многих производителей. Похоже, через некоторое время ISE станет важнейшей частью рынка инсталляционных аудиосистем.
Текст Александра Петина