Художник по свету Мэтт Маршалл был рад стать частью творческой группы, создавшей эту выдающуюся постановку, для которой он выбрал Robe T1 PC в качестве специального мягкого фонового освещения, чтобы осветить актеров и сделать различия между ними. Спектакль открылся в Aotea Center в Окленде, затем прошел в театре Сент-Джеймс в Веллингтоне и в Королевском театре Исаака в Крайстчерче, произведя сильное впечатление на критиков и публику.
Это была первая опера, которую Мэтт осветил с помощью T1 PC и его первое творческое сотрудничество с британским режиссером и видеодизайнером Нетией Джонс, разработавшей декорации, костюмы и визуальный контент, а также руководившей работой. Проецируемые изображения играли заметную роль в драматургии, заполняя три внушительных стены и составляя, таким образом, декорации. На Мэтта возлагались большие надежды по созданию драматичного светового дизайна, соответствующего произведению.
Видеопроекции, столь важные для действия и эстетики, повлияли на освещение сцены и актерского состава. Для придания глубины и объема требовалась специфическая и изысканная задняя подсветка, что привело к использованию T1 PC, способных выделить персонажей, но не влиять на впечатление от проекций.
Мэтт, много работающий над передовыми оперными и современными танцевальными постановками международного уровня, впервые увидел Robe T1 на демонстрации австралийского дистрибьютора и был поражен их тихой работой и качеством. Постановка была визуально задумана в стиле нуар с несколькими оттенками серого, монохромностью и резкими контрастами, поэтому Мэтту понадобился холодный белый цвет, чтобы дополнять картину и создавать антитезу. Семь T1 PC стали идеальным решением.
Ранее Маршалл использовал T1 и T2 Profile на шоу балета Западной Австралии и знал, что их светоотдача превосходна и они идеально подходят для этой постановки. Но его поразила и тишина, очень важная для оперы, поскольку все артисты остро ощущают уровень окружающего шума.
«Модели серии T вообще не издают ни звука, — повторил Мэтт, подняв брови, — Удивительно!»
Другие функции, такие как точный шаттер и сверхплавное диммирование, также оказались полезны. Особенно для освещения строго определенных областей и предотвращения попадания лучей за их пределы. Задача Маршалла заключалась в том, чтобы подчеркнуть все нюансы и интриги, раскрывающиеся в либретто Франческо Марии Пьяве и акцентировать запутанность, а также нарциссизм и цинизм персонажей.
Было необходимо постоянно поддерживать баланс между двумя визуальными средствами — светом и изображениями — для усиления драматургии повествования. Мэтту очень понравилось работать с Нетией над созданием плавности повествования и ощущения зрелищности. По сути, декорации представляли собой гигантскую коробку, опоясывающую почти голую сцену, поэтому вся хитрость заключалась в том, чтобы проникнуть в это пространство и использовать его для рассказа истории.
Размещение приборов на каждой площадке было крайне важным. Ни один из них не должен был быть ниже луча проектора, проходящего на высоте 10 метров. Мэтт любит мыслить нестандартно и применять интересные подходы к освещению классической оперы. Ему понравилось использовать T1 PC, которые, по его мнению, добавляют ощущение гладкости к шероховатой мрачной атмосфере пьесы.
Фото: Grant Triplow