Этот тур организован в поддержку нового альбома группы, выпущенного после перерыва в 13 лет, и Том в восторге от того, что он снова вместе с командой, с которой начал работать еще в 1980-х.
Добавление оркестра требовало совершенно нового стиля и смены подхода к визуальной составляющей выступлений. Роджер Долтри сразу сказал, что не хочет большую видеостену на заднике сцены, да и вообще не хочет никаких видеоэлементов на сцене. Это звучало как четкое указание на возвращение к простым старым временам, когда слушатели концентрируют все свое внимание на музыкантах и самой музыке. Но Роджер все же хотел оставить некое освещение на сцене, что-то изящное и архитектурное, что помогло бы усилить энергетику звучания группы.
Задний фон был сделан из лазерной ткани с серебряными нитями. Она представляла собой интересную и красиво структурированную поверхность, которая также очень хорошо отражала свет.
В середине сцены располагалась складчатая драпировка от Atomic Design, которая появлялась и исчезала в некоторых частях шоу, когда на сцене были только одни музыканты The Who в классическом рок-н-ролльном составе, без оркестра.
«Изначально в том, что касается освещения, я хотел чего-то еще не опробованного, инновационного и необычного, что помогло бы мне создать необходимое напряжение и интригу на сцене — и это как раз то, на что способно оборудование astera», — говорит Том Кенни.
Трубки работали в беспроводном режиме и были размещены пунктиром вдоль оркестровых подъемников в три ряда между музыкантами, количество которых могло варьироваться от 40 до 50 в зависимости от численности местного оркестра.
Во время выступлений группы не использовался дым или туман, так что стандартное освещение в виде лучей было не очень заметно, и поэтому упор был сделан именно на titan, которые подчеркивали и акцентировали саму музыку.
Размещенные на своих аккуратных небольших напольных подставках и не требующие подключения по кабелю, они оказались очень удобны для установки в перегруженном пространстве и идеально подошли для воплощения творческой задачи Тома.
Для того чтобы подчеркнуть отдельные части музыкальных композиций, Том использовал сочетание медленных и спокойных, плавных переходов с резкими пульсирующими, стробирующими эффектами по мере того, как группа исполняла перед восторженными фанатами программу, включавшую в себя как их величайшие хиты, так и самые последние композиции.
Во время тура группе довелось выступать на бейсбольных и футбольных стадионах. «И трубки выдержали, ни разу не упав при сильном ветре», — говорит Том, впечатленный работой этих приборов.
Даже сам Пит Таунсенд упоминает Titan в своем Инстаграме (@yaggerdang).
Критики, поклонники коллектива и представители СМИ были в восторге и оставили массу положительных отзывов о шоу.
Том Кенни начал использовать продукцию компании Astera несколько лет назад в видеопроектах и работах на телевидении. Сперва это были трубки ax1, сегодня их место заняли Titan. Из первых масштабных проектов Тома с участием AX1 стоит упомянуть церемонию «Латинской Грэмми» в Лас-Вегасе в 2017 году. Решения Astera попали на мероприятие после демонстрации приборов американским дистрибьютором — компанией ICD.
Том сразу же отметил, насколько тщательно были продуманы при создании эти приборы Astera и насколько широкий диапазон эффектов они имеют.
Том обожает Titan за их мощность, насыщенные цвета, многофункциональность, простоту и удобство использования. Он в восхищении отмечает: «Можно сказать, что мне в них нравится практически все, и в том числе то, что они выглядят так стильно и современно». Именно поэтому Том недавно задействовал эти приборы во время презентации концептуального автомобиля Genesis Mint в районе Хадсон-Ярдс, Нью-Йорк.
Он вспоминает, что, когда он только начинал карьеру художника по свету в 1980-е, «все мечтали о том, чтобы иметь в своем распоряжении подобные приборы — легкие, надежные и работающие от аккумуляторов, которые можно просто поставить на нужное место и управлять ими с расстояния 150 метров или даже дальше… И вот теперь они у нас есть!»
Светодиодные трубки Titan для тура “Moving On!” были предоставлены компаниями PRG, VER и Showcat. На самом деле именно Гэри Масс, Ник Фрид и Ноэль Дункан из Showcat первые познакомили Тома с трубками Astera.
Он управляет трубками с помощью консоли grandMA2 (которая используется для управления всем освещением шоу). Над программированием шоу работал Фуджи совместно с оператором тура Джимом Мустафой. Руководителями команды по освещению стали Йестин Томас и Лух Чьямпара из PRG.
Шесть Titan было задействовано для оформления зоны интервью за сценой и фотосессии (два прибора были постоянно настроены для этой цели и управлялись через приложение для смартфона). «Эти приборы работают просто фантастически как для такой задачи, так и на сцене», — говорит Том.
Том Кенни — ирландец по происхождению, чем он, к слову сказать, очень гордится, в настоящее время проживает в Майами. Это активный, уважаемый и очень успешный художник по свету, который гибко сочетает в своей работе оформление различных музыкальных выступлений, телевизионных шоу, видеопроектов, телевещания и корпоративных мероприятий, а также событий различного плана по всему миру. Помимо группы The Who, среди звезд, с которыми сотрудничал художник по свету, — Дэвид Боуи (с ним Том поддерживал довольно дружеские отношения), Роберт Плант, Джимми Пейдж, Джордж Харрисон, Эрик Клэптон и Дэвид Бёрн, и это лишь малая часть его послужного списка. Тому регулярно приходят заказы от MTV, BBC и ряда других первоклассных телевизионных вещательных компаний на создание светового оформления, визуального ряда и декораций для ключевых международных церемоний награждения и музыкальных шоу.
Тур группы The Who “Moving On!“ продолжится за океаном, в США и Канаде.
Фото: Уильям Снайдер