В апреле 2018 года трагически оборвалась жизнь шведского диджея, автора песен и продюсера Тима Берглинга (более известного под сценическим именем Avicii). Семья артиста после его смерти выступила с просьбой организовать в Стокгольме трибьют-концерт. Они хотели почтить память музыканта вместе с его многочисленными поклонниками. И событие состоялось – 5 декабря 2019 на стадионе «Френдс Арена» собрались почти 60 000 фанатов — такого количества гостей не собирало еще ни одно шоу в Стокгольме.
Семья Тима пригласила на мероприятие многих его знаменитых коллег и друзей. Они хотели осуществить давнюю мечту артиста и дать поклонникам услышать музыку Avicii в живом исполнении хора и оркестра.
Среди приглашенных исполнителей, собравшихся почтить память Avicii, были Aloe Blacc, David Guetta, Kygo, Nicky Romero, Dimitri Vegas & Like Mike, Adam Lambert, Rita Ora — плюс Carl Falk и Vargas & Lagola, с которыми Avicii связывало длительное сотрудничество.
Подготовка к знаковому шоу велась на серьезном уровне. Каждый момент должен был отражать основной повод и переносить зрителя в мир музыки Aviccii. Для тех поклонников, которые не смогли присутствовать на «Френдс Арене», была организована прямая трансляция концерта на официальных каналах Тима в YouTube и на Facebook. Шоу готовилось совместными усилиями: Панос Аясотеллис и Майкл Джобсон из фонда Тима Берглинга взяли на себя роль продюсеров мероприятия, тогда как на плечи Даниэля Хэллстена из GLP Nordic лег основной спектр задач по дизайну и техническому обеспечению.
«Закончить оформление вовремя было настоящим испытанием, учитывая тот факт, что у нас было всего 36 часов с момента выгрузки оборудования из первой машины на месте проведения шоу до того, как исполнители поднялись на сцену для репетиций. Но вся команда выложилась по полной, проделав огромную работу плечом к плечу, чтобы все получилось»,
рассказывает Даниэль.
Для постановки света директор последнего гастрольного тура Тима, Майкл Джобсон, пригласил опытного Пола Нормандейла. «Он пригласил меня после того, как увидел мои работы для других клиентов, — поясняет Пол, — хотя мне и не доводилось работать с Тимом». А поскольку шоу транслировалось в прямом эфире, перед художником по свету также стояла задача отработать все шоу вживую.
Между тем, Даниэль Хеллстен не терял времени, разрабатывая проект сценографии с использованием множества новых светодиодных продуктов GLP. «Мой первоначальный проект включал множество световых приборов GLP, — подтвердил он. – Когда к нам присоединился Пол, он слегка изменил их количество и расположение, но в целом он был доволен выбором комплекта GLP».
Оборудование для трибьют-концерта по большей части было предоставлено прокатной компанией Bright Group Sweden при содействии MoreTec / MoreRent и непосредственно GLP. Пол Нормандейл использовал в своем дизайне большое количество разных моделей GLP, в том числе impression FR10 Bar, популярные JDC1, X4 Bar 20 и Bar 10, KNV Cube и Dot, а также мощную новинку HIGHLANDER Wash.
Перед началом трибьют-шоу каждый из пяти самых известных в мире диджеев отыграл 30-минутный сет под одним и тем же световым оборудованием, программированием которого руководили операторы, Даниэль Лёфгрен и Хантер Фрит. Управление осуществлялось с помощью 2 пультов grandMA2, их использовали также и в основном шоу.
Пол Нормандейл заявил, что освещение должно подходить не только для сетов диджеев, но и для телевизионного вещания, по принципам и по полосе частот. Он отметил, что в этом плане специалисты из прокатной компании Brightпроделали «впечатляющую работу».
Режиссурой занимались Гарри Бёрд, генеральный директор мультимедийной компании Comix, Хелена Диллен и Том Харрисон (Comix) совместно с промоутером, продюсерами и Даниэлем Хеллстеном.
После проведения двухчасового шоу Хеллстен заявил: «Мероприятие было невероятно успешным во всех смыслах. То, что мы все собрались вместе для выполнения этой задачи, было прекрасно. Отличный способ отдать дань уважения Тиму и его музыкальному наследию перед огромной толпой, наряду с миллионами, наблюдающими за шоу в прямом эфире. Будучи другом Тима и людей, которые его окружали, я горжусь тем, что внес свой вклад в подготовку и проведение этого шоу, которое позволило почтить память Тима и его музыки, а также привлечь внимание общественности к чрезвычайно важному вопросу».
Сам Пол Нормандейл описал событие, как «невероятное». «Я был счастлив поделиться всем, что знаю, чтобы добиться глубины ощущений и претворить наш замысел в жизнь.
Я работал [используя осветительные приборы GLP] на многих мероприятиях, и мне было приятно наблюдать за тем, как ведут себя новые решения в условиях стадиона. Они были на высоте», — высказывает свою оценку художник.
Все сборы от проведенного концерта были перечислены в созданный после смерти Тима Берглинга фонд его имени, который призывает к признанию суицида всемирной угрозой здоровью.
Фото: Ральф Ларманн