Набирающая популярность британская рок-группа Don Broco не так давно завершила стадионный и клубный тур по Великобритании и сейчас активно готовится продолжить концертную деятельность в США. Световое шоу творческого коллектива строится по максимуму на эффектах светодиодных приборов impression X4 Bar 20 производства компании glp, программируемых художником по свету Беном Инскипом.
Бен присоединился к команде группы в 2017 году. В тот момент была официально объявлена дата концерта в Александра-паласе, давшего начало кампании в поддержку нового альбома Don Broco. Это выступление стало знаковым с точки зрения развития и продвижения группы. Концерт в Александра-паласе установил новый для коллектива рекорд по использованию светового оборудования. «После этого выступления мы сделали много разных по масштабу концертов, но в целом тур в поддержку альбома Technology действительно стал большим шагом вперед», — говорит Бен.
Ориентируясь на название альбома («Технология»), художник по свету поставил перед собой задачу придать всем выступлениям группы футуристический вид. Бен планировал «использовать множество прямых линий, которые позволили бы создать интересные формы». Взяв за основу графическое оформление альбома, он решил воплотить идею портала в другое измерение (в виде «Звездных ворот»). «Этот образ претерпевал множество изменений, вплоть до того момента, когда в моем распоряжении появилась масса впечатляющих видов и куча разных планов, — рассказывает Бен. — При составлении спецификации по свету в верхней части списка я указал линейки impression X4 Bar. Я не знаю других приборов, которые могли бы сравниться с ними в части подчеркивания форм нужных образов, равно как и в способности давать эти неправдоподобно крутые полосы света, а также при необходимости создавать качественный эффект заливки».
Бен Инскип уже в течение многих лет обращается к различным решениям компании GLP, начав с использования первого impression 90. «Я большой поклонник всей линейки продукции X4, а также jdc1 [гибридного стробоскопа]», — говорит художник по свету, но для этого проекта он решил «спустить предоставленный бюджет на столько приборов X4 Bar 20, сколько можно было получить за эти деньги», взяв 76 штук у компании Siyan.
Из-за изменений масштабов площадок для выступлений набор осветительного оборудования должен был быть адаптируемым. «Однако с этой точки зрения маршрут тура играл нам на руку, поскольку мы начали с самого маленького помещения и продолжили выступать на площадках, которые все больше и больше увеличивались в размерах. Масштабы сценического оформления изменялись в вертикальном и горизонтальном направлении, но при этом мы сохраняли основную форму, и именно здесь приборы X4 Bar по-настоящему помогли нам обеспечивать непрерывность каждого выступления вне зависимости от размера помещения», — обобщает Бен.
Художник, много раз работавший со светодиодными приборами X4 Bar 20, прекрасно осведомлен о том, какое невероятное богатство образов можно создать с помощью этого оборудования. «Они идеально подходят для того, что я старался воплотить на выступлениях Broco, поэтому эти приборы всегда присутствовали в перечне оборудования для сценического оформления, независимо от конкретного случая, — отмечает Бен. — Я использовал линейные приборы на протяжении всей кампании в поддержку нового альбома, меняя их положение и компонуя их в зависимости от помещения. Когда мы работали на более крупных шоу, мне требовалась широкая функциональность, что они всегда готовы дать. И эта классическая полоса света, создаваемая X4 Bar при помощи зума, — это то, что не могут предложить никакие другие световые линейки, а функция движения для создания разных форм и образов — это почти как двигать стены вокруг сцены: очень круто, учитывая то количество приборов, которое у меня было». Бен запускал все панели X4 Bar в режиме HR (индивидуальное управление пикселями), а вместо пиксельмэппинга через медиасервер использовал макросы и встроенные эффекты, которые он активировал со своего пульта Vista L5, чтобы получить необходимые ему образы.
Что касается плана световой инсталляции, он выглядел следующим образом. Наверху были установлены четыре фермы, которые образовывали угол в 45° в форме шеврона, а также несколько отводов к задней ферме под тем же углом, которые вместе рисовали в пространстве три отчетливых шеврона, обрамленных приборами X4 Bar. «Подъемная платформа на сцене зеркально отражала установленную выше форму, поэтому я установил X4 Bar сверху вниз на каждой рампе, а также на подъемных механизмах эстрады. Это позволило мне создать превосходные слои света и определенно сделало форму подъемников и ферм выделяющимся элементом сценического оформления», — описывает художник по свету.
Бен Инскип сам занимался программированием шоу, что было непросто при запуске приборов X4 Bar 20 в режиме HR с индивидуальным управлением пикселями и, соответственно, большом количестве каналов. «Но такой обширный контроль над приборами означал, что я могу использовать их на протяжении всего шоу самыми разными способами, получая каждый раз всё новые и новые образы», — подчеркивает преимущества Бен.
После очередного успешного тура маловероятно, что Бен Инскип решит найти замену X4 Bar 20: на самом деле, он уже включил эти приборы в списки оборудования для будущих шоу. «Многофункциональность этих приборов — именно то, что выделяет их среди остальных, — объясняет художник по свету. — Переход от вертикальных стен света по всей сцене к масштабному эффекту заливки с одним и тем же набором, а также способность создавать на протяжении всего шоу самые разные образы сыграли решающую роль в успехе нашего сценического оформления».