Потрясающее новое архитектурное освещение было разработано Бруно Ле Ваконом, основателем бюро аудиовизуального дизайна BLEV ORGANISISATION и Себастьяном Гаем из ACE Event Group. Для инсталляции были выбраны модели серий divine, ArcPar, Eminere и arcsource. Перед отправкой во Францию каждый светильник был индивидуально настроен на заводе anolis в Чешской Республике.
Подсветка этого памятника стала для Бруно особенной задачей. Перед базиликой Розария находится большая общественная зона, где собирается множество людей и теперь они смогут получить больше удовольствия. Ле Вакон имеет долгую историю работы с областью Лурда, которая занимает 51 гектар и включает в себя 22 отдельных религиозных объекта. В течение нескольких лет здесь устанавливались и модернизировались различные элементы освещения. Бруно предложил руководству церкви взглянуть на его предложения по освещению базилики Розария, которая плохо освещалась старыми натриевыми светильниками.
Главный посыл заключался в том, что пришло время для чего-то, что не только подчеркивало бы великолепие и изящество фасада, но и было современным и надежным. Светодиоды – очевидный шаг вперед. Они обладают длительным сроком службы, низким энергопотреблением и требуют меньше обслуживания. В течение двух вечеров проводили тесты, в ходе которых установили необходимые модели и их расположение. Спецификация была утверждена и в Anolis отправили запросы на индивидуальную настройку приборов. Ле Вакон впечатлен разнообразием ассортимента Anolis, качеством их светового потока и смешением цветов, идеально подходящих для такого сложного объекта, а также готовностью фабрики производить приборы по индивидуальным заказам. ACE Event также помог убедить заказчика в том, что Anolis является правильным выбором, поэтому следующей задачей стало соблюдение сжатых сроков, для чего завод Anolis приложил все усилия.
Около восьмидесяти приборов Anolis: Divine 160, Divine 72, ArcPar 150 Outdoor, Eminere 2, 3 и 4, а также ArcSource Outdoor 16MC и ArcSource Outdoor 4MC Pixel освещают замысловатый каменный гобелен из арок, корон, крестов, статуй, колокольни, лестницы, площади и аналоя. Статуи освещены ArcSource Outdoor 4MC, установленными у их оснований, а также на арках и короне вместе с ArcSource Outdoor 16MC. Все они держатся на специальных кронштейнах. Две главные башни оживают благодаря Divine 72, в то время как большую арку освещают Eminere 4, а меньшую Eminere 2. Для подсветки внутри здания и настенных росписей установили дополнительные Eminere, прикрепленные к скрытому рельсу. Маленькие и мощные Eminere идеально подошли для этой задачи. Чуть впереди по бокам базилики Розария установлены башни из ферм с Devine, направленными на башни, а находящиеся между скульптурами и статуями приборы этой модели освещают детали. Каждый источник оснащен специальными линзами и фильтрами.
Все архитектурные серии Anolis выдерживают суровые погодные условия и имеют долгий срок службы. Система управляется по проводному DMX. Поскольку на площади часто устраиваются различные мероприятия, то важно иметь возможность интеграции подсветки базилики в проходящие шоу. Базилика Розария – яркий пример освещения памятников архитектуры с помощью самых современных технологий.
Фото: Olivier Hannauer, La Chouette Photo