ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ 3D-ТЕЛЕВИЗОРОВ
История стереоскопического 3D-телевидения и кинематографа была довольно сказочной. Впервые оно увидело свет в 1950-х годах, а в 1980-х годах появились инновационные стереоскопические технологии, которые позволили зрителям лучше воспринимать 3D-кинематограф. Однако, несмотря на все достигнутые успехи, стереоскопическое 3D вернулось в кинопроизводство лишь в 2010 году. С тех пор оно эпизодически использовалось в проектах крупнейших студий, но так и не стало популярным. Одной из причин такого застоя является тот факт, что стереоскопическое 3D может быть неудобным для зрителей, которые носят очки или контактные линзы, а тем, у кого уже есть проблемы со зрением, такой опыт может показаться очень сложным или даже невозможным. Кроме того, технология требует больших сопутствующих расходов при публичных показах, что еще больше снижает ее привлекательность. Таким образом, стереоскопическое 3D еще не утвердилось в качестве стандарта кино, но новые разработки в технологии без очков могут стать решением для его следующего возрождения.
ЧТО ТАКОЕ СТЕРЕОСКОПИЯ?
Стереоскопическое зрение наших первобытных охотников-собирателей было важнейшим элементом адаптации на пути к выживанию. Зрение двумя глазами дает восприятие глубины, и это позволяло Homosapiens полностью воспринимать окружающий мир и обнаруживать угрозы и возможные опасности еще до того, как они подходили слишком близко. Благодаря стереоскопическому зрению охотники-собиратели могли перехитрить хищников, реагируя достаточно быстро, чтобы избежать нападения. Это не только обеспечивало дополнительный уровень защиты, но и помогало ранним людям стать успешными охотниками и умелыми собирателями, обладающими навыками, необходимыми для жизни в дикой природе.
Благодаря стереоскопическому зрению возникли когнитивные способности, которые в конечном итоге способствовали развитию человека и привели нас к сегодняшнему обществу.
Стереоскопические очки используются в кинематографе для создания более ярких впечатлений у зрителей. Каждый глаз получает свое собственное уникальное изображение, причем частота кадров для каждого глаза определяется на основе стереоскопических данных. Предоставляя изображение обоим глазам в разные моменты времени, стереоскопия реализуется и позволяет пользователям наблюдать 3D-изображения под любым углом. В стереоскопических фильмах зрители видят оба объекта, движущиеся независимо друг от друга, и получают восприятие глубины просматриваемой сцены, как в реальной жизни. Эта технология способна изменить наше представление о кино, создавая среду, которая погружает зрителей в процесс просмотра фильма.
СНИМИТЕ ОЧКИ И ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ?
Я уверен, что я не единственный человек, который снимал 3D-очки во время просмотра фильма, чтобы посмотреть, как это выглядит без них. Беспорядок на экране от двойного изображения неприятен и почти бессмысленен. Но что нужно сделать, чтобы создать изображение, которое будет иметь преимущества 3D, даже когда вы снимаете очки? На выставке CES в этом году компания Asus представила ряд новых ноутбуков и дисплеев, оснащенных технологией пространственного зрения. Слой линзообразного стекла создает рябь на пикселях OLED-дисплея. Это перенаправляет пиксели в двух направлениях, при этом каждая последующая линия пикселей направляется в другой глаз.
Это позволяет дисплею генерировать разное изображение для каждого глаза, поскольку угол падения линзового слоя идеально подходит для типичного человеческого лица, сидящего перед экраном ноутбука или настольного компьютера. Как мы знаем из существующих стереоскопических технологий, как только вы сможете выводить разное изображение на каждый глаз, вы сможете воспользоваться эффектом параллакса и создать глубокое видение, углубляясь в экран или заставляя предметы появляться перед нами. Asus продвигает эту модель на рынок для профессионального сообщества 3D-художников, которым будет полезно видеть свои творения в виде реального трехмерного изображения. Пока не появится больше 3D-контента, маловероятно, что зрители будут смотреть фильмы на этих устройствах, но есть ряд существенных преимуществ подобного дисплея в коммерческих проектах.
Бренды и промоутеры, которые всегда ищут ” нечто новое” для своих мероприятий, будут рады увидеть, как их продукты и концепции воплощаются в жизнь в среде, где люди не будут носить 3D-очки, например, на мероприятиях, посвященных торговым маркам, в торговых центрах, музеях и галереях. Представьте себе, что вы идете по выставке, посвященной двигателю внутреннего сгорания, а он раскрывается перед вами, разбирается на части и показывает вам все составные детали. Или космический корабль, летящий вокруг луны, которая находится в воздухе прямо перед вами.
Мне нравится идея, что небольшие окна в масштабную диораму театральной или концертной декорации можно разместить в барах или подобных заведениях, где зрители могут сидеть и пить или есть, наблюдая за живым выступлением в 3D-мире, который показывает реальную глубину сцены, и вы чувствуете, что действительно смотрите шоу или концерт в первом ряду. Мы еще далеки от того, чтобы использовать это в массовом кино, но готовый продукт для коммерческого применения означает, что технология доказана и безопасна. Теперь ей нужно время, чтобы созреть для новых решений творцов и технологов