«Красивая картинка» стала в последнее время третьим по популярности запросом при выборе студии звукозаписи, после акустических условий и набора студийного оборудования конечно. Музыканты активно «визуализируют» свою работу над записью материала — фото- и видеобэкстейджи, live-сессии, съемка клипов. Поэтому сегодня об уровне звукозаписывающих студий можно судить также по наличию постановочного света. Светотехнический проект главного тон-зала кировской студии SmartAudio, позволяющий создавать театральные световые сцены, был подготовлен специалистами компании «Имлайт» и реализован на прожекторах торговой марки IMLIGHT.
Подготовка релиза (не только топовых, но и региональных коллективов и исполнителей) включает в себя ряд обязательных промопроцессов, в том числе выпуск тизеров, видеоанонсов и фотоотчетов, сделанных на стадии звукозаписи. Грамотная демонстрация закулисья — работы музыкантов в студии — естественным образом подогревает интерес публики. Кроме того, среди инструментальных коллективов особой популярностью пользуется такой тип релиза, как live-сессия в студии (зачастую такой концерт одновременно пишется в аудио- и видеоформате).
Разумеется, современная профессиональная студия звукозаписи не может игнорировать актуальные тренды и продолжать по старинке ограничиваться офисным светом. В связи с этим в студии SmartAudio особое внимание уделили поплановому постановочному свету, который открывает перед видеографами больше возможностей для создания эффектных и красочных материалов. Интересно и то, что театральный свет оказывает определенное влияние на самих музыкантов и их игру, настроение, даже если параллельно не ведется фотосъемка.
Основной тон-зал студии (площадь около 45 м2, высота в отдельных точках до 6 м) разделен на две зоны, что обусловлено конструктивом самого помещения. Проходящая по центру балка делит зал на два световых плана — передний и задний, однако по факту специалистам пришлось работать с тремя зонами освещения. Третьей зоной стала дизайнерская стена (она же «задник»), необходимая прежде всего для формирования акустических свойств помещения, но также этот элемент, благодаря своей фактуре, ломаными линиям и изгибам, обогащает набор световых рисунков.
Для освещения «задника», с учетом его сложной рельефной структуры, был выбран заполняющий свет. Поскольку панели этой стены ориентированы вертикально (и к моменту проектирования светового развеса стена уже была подчеркнута галогенными точечными светильниками, размещенными сверху по касательной), освещать эту площадь только спереди было гибелью для фактуры. Поэтому заполняющее освещение разместили сбоку для максимальной вариативности свето- и цветотеневого рисунка, который создается при комбинировании трех групп источников света.
При проектировании освещения второго плана учитывалось два фактора: 1) в этой зоне при записи музыкальных коллективов располагаются музыканты с инструментами крупной формы (ударная установка, виолончели, контрабасы и т.д.), которые за счет выразительных элементов (хромированные части, лакированные изогнутые корпуса и т.п.) сияют, дают красивые блики, обеспечивают фактурный объем; 2) музыканты визуально являются фоном для артистов, выступающих на переднем плане. Поэтому освещение второго плана было реализовано передним и боковым заполняющим светом. В то же время для акцентирования внимания на конкретном исполнителе предусмотрены точечные прожекторы контрового освещения. Кроме того, контровое освещение визуально отделяет музыкантов от «задника» и подчеркивает глубину и многоплановость пространства.
В свою очередь, первый световой план в студии звукозаписи также предполагает различные сценарии использования, поэтому по всему его периметру установили точечные светильники. Такое решение позволяет либо создавать разнообразное рисующее освещение на одном-двух солистах, либо точечно выделить многочисленную группу исполнителей при записи музыкальных коллективов. Также при работе в студии большого музыкального коллектива для построения света на переднем плане есть своя группа заполняющих светильников.
Комбинируя освещение всех трех планов, можно получать огромное количество светотеневых рисунков и менять объем помещения в зависимости от музыкального сценария происходящей записи, а также создать световую картину для кадра в любой точке тон-зала.
Владимир Зверев, бренд-менеджер театрального освещения TM IMLIGHT:
По задумке авторов проекта, освещение в студии должно быть управляемым, как на сцене театра, а световые приборы не должны создавать много шума, чтобы не мешать процессу звукозаписи, и должны быть экономичными. Всем этим требованиям отвечают светодиодные прожекторы PAR RGBW10 и PAR RGBW30 TM IMLIGHT. Эти приборы обладают небольшой мощностью, но при этом дают яркое и насыщенное освещение, которое можно настроить с пульта управления. Главное, что в приборах нет вентиляторов охлаждения, обычно дающих ненужный шум.
www.imlight.ru