• Свежие публикации
  • Актуально
  • Все
  • Бизнес
  • Инсталляции
  • Проекты
  • Оборудование
Сведение в наушниках: проблемы и решения

Сведение в наушниках: проблемы и решения

01.09.2020
Новая конфигурация LEOPARD

Новая конфигурация LEOPARD

03.03.2021
Акустическая трансформация

Акустическая трансформация

02.03.2021
Prolight+Sound NAMM Russia 2021
Развитие в разнообразии: новейшие решения и проекты Barco

Развитие в разнообразии: новейшие решения и проекты Barco

01.03.2021
Имитация полета в курортном комплексе Wilderness Resort

Имитация полета в курортном комплексе Wilderness Resort

27.02.2021
Light. Sound. News. №1(72) 2021

Light. Sound. News. №1(72) 2021

21.02.2021
ЗАМОК БУРГ В НОВОМ СВЕТЕ

ЗАМОК БУРГ В НОВОМ СВЕТЕ

19.02.2021
Проекторы Christie D4K40-RGB ознаменовали выход на орбиту Марса

Проекторы Christie D4K40-RGB ознаменовали выход на орбиту Марса

12.02.2021
SQ-MADI

Allen & Heath: новая карта MADI для пультов SQ

11.02.2021
Мюзикл «Смешная девчонка» с акцентами на деталях

Мюзикл «Смешная девчонка» с акцентами на деталях

10.02.2021
The Killers в Лас-Вегасе

The Killers в Лас-Вегасе

08.02.2021
Проекторы Panasonic серии PT-RZ: превосходное изображение для выставочных инсталляций

Проекторы Panasonic серии PT-RZ: превосходное изображение для выставочных инсталляций

05.02.2021
Театр Zuidplein обновил световой комплекс

Театр Zuidplein обновил световой комплекс

04.02.2021
  • О нас
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты
Подписаться на новости
Четверг, 4 марта, 2021
  • Войти
  • Регистрация
Light. Sound. News.
  • Новостиnews
    • Все
    • Бизнес
    • Инсталляции
    • Оборудование
    • Проекты
    • События
    • Студия
    Новая конфигурация LEOPARD

    Новая конфигурация LEOPARD

    Акустическая трансформация

    Акустическая трансформация

    Развитие в разнообразии: новейшие решения и проекты Barco

    Развитие в разнообразии: новейшие решения и проекты Barco

    Имитация полета в курортном комплексе Wilderness Resort

    Имитация полета в курортном комплексе Wilderness Resort

    ЗАМОК БУРГ В НОВОМ СВЕТЕ

    ЗАМОК БУРГ В НОВОМ СВЕТЕ

    Проекторы Christie D4K40-RGB ознаменовали выход на орбиту Марса

    Проекторы Christie D4K40-RGB ознаменовали выход на орбиту Марса

    SQ-MADI

    Allen & Heath: новая карта MADI для пультов SQ

    Мюзикл «Смешная девчонка» с акцентами на деталях

    Мюзикл «Смешная девчонка» с акцентами на деталях

    The Killers в Лас-Вегасе

    The Killers в Лас-Вегасе

    Проекторы Panasonic серии PT-RZ: превосходное изображение для выставочных инсталляций

    Проекторы Panasonic серии PT-RZ: превосходное изображение для выставочных инсталляций

    Trending Tags

    • театральный свет
    • акустические системы
    • видеопроектор
    • LED
    • иммерсивный звук
    • сцена
    • цепные лебедки
  • Видео
    Видео-марафон Prolight + Sound NAMM

    Видео-марафон Prolight + Sound NAMM

    ISE 2020: Новые светодиодные экраны Dicolor

    ISE 2020: Новые светодиодные экраны Dicolor

    ISE 2020: Обзор новых продуктов и решений Christie

    ISE 2020: Обзор новых продуктов и решений Christie

    ISE 2020: LED-экраны Yestech

    ISE 2020: LED-экраны Yestech

    ISE 2020: Обзор новинок L-Acoustics

    ISE 2020: Обзор новинок L-Acoustics

    ISE 2020: Новинки  компании NovaStar

    ISE 2020: Новинки компании NovaStar

    PL+S NAMM 2019: Новинки компании Astera

    PL+S NAMM 2019: Новинки компании Astera

    PL+S NAMM 2019: Обзор продукции компании Asia Music

    PL+S NAMM 2019: Обзор продукции компании Asia Music

  • Знания
    • Все
    • Книги
    • Обзоры и тесты
    • Статьи
    • Точка зрения
    Акустическая трансформация

    Акустическая трансформация

    Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

    Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

    Запись рок-музыки

    Универсальный подход при записи рок-музыки

    Звукоусиление как часть шоу

    Звукоусиление как часть шоу

    Применение амбисоник-микрофонов в формате видео 360°

    Применение амбисоник-микрофонов в формате видео 360°

    EK Lights: вращающиеся головы

    EK Lights: вращающиеся головы

    Trending Tags

    • События
      • Все
      • Выставки
      • Премии
      • Семинары/Конференции
      Integrated Systems Russia и Hi-Tech Building: новые даты и место проведения

      Integrated Systems Russia и Hi-Tech Building: новые даты и место проведения

      Заправлены в планшеты космические карты или первый запуск SPACEMAP GO в России. Форум в Уфе.

      Заправлены в планшеты космические карты или первый запуск SPACEMAP GO в России. Форум в Уфе.

      Видео-марафон Prolight + Sound NAMM

      Видео-марафон Prolight + Sound NAMM

      NovaStar представила новые технологии на LED China 2020

      NovaStar представила новые технологии на LED China 2020

      Итоги выставки LED CHINA 2020 Шэньчжэнь

      Итоги выставки LED CHINA 2020 Шэньчжэнь

      Выставке Integrated Systems Russia 2020 в оффлайне – быть!

      Выставке Integrated Systems Russia 2020 в оффлайне – быть!

    • ЖурналMagazine
      • Скачать свежий номер
      • Архив номеров
      • Подписка
    • Маркет
      • Световое оборудование
        • Поворотные головы
        • Прожекторы следящего света
        • Театральные прожекторы
        • Прожекторы типа PAR
        • Световые эффекты
        • Ситемы управления светом
        • Лазерные эффекты
        • Генераторы спецэффектов
        • Архитектурные прожекторы
      • Звуковое оборудование
        • Акустические системы
        • Коммутация и Рэки
        • Комплекты
        • Микрофоны и Радиосистемы
        • Микшерные пульты
        • Наушники
        • Обработка аудиосигнала
        • Управление и Маршрутизация
        • Усилители
      • Проекторы и Экраны
        • Проекторы
        • Светодиодные экраны
      • Сценические конструкции
        • Алюминиевые конструкции
        • Механическое оборудование
        • Электромонтажное оборудование
      • Разное
    • Книги

      А. В. Мельник. Театрально-концертное постановочное освещение. Основы постановочного видео

      Trending Tags

      Не найдено
      Показать все результаты
      Light. Sound. News.
      Не найдено
      Показать все результаты
      Главная Знания Статьи

      Сведение в наушниках: проблемы и решения

      в Статьи
      Reading Time:2мин. читать
      0
      Сведение в наушниках: проблемы и решения
      725
      поделились
      9.1k
      просмотрели
      Поделиться FacebookПоделиться Twitter

      Если спросить звукоинженера старой закалки, можно ли создать хороший микс, работая исключительно в наушниках, он наверняка ответит отрицательно. Однако реалии сегодняшнего дня позволяют утверждать, что при наличии качественных студийных наушников можно сводить музыку столь же эффективно, как и на студийных мониторах.

      В первом за этот год номере «Light Sound News» была опубликована статья, посвященная обзору студийных наушников, в которой мы постарались дать оценку большинству современных моделей, ориентированных на запись, сведение и мастеринг фонограмм. Кроме того, мы рассказали о том, каких принципов необходимо придерживаться при выборе наушников для работы в профессиональной или домашней студии звукозаписи. Теперь, в продолжение этой темы, мы будем говорить о тех особенностях, с которыми сталкивается звукоинженер, продюсер или музыкант, когда по тем или иным причинам ему приходится сводить музыку в наушниках.

      Мнение, что в наушниках нельзя получить качественный микс, основано на нескольких базовых принципах, которые описывают ряд существенных проблем. Первое: в наушниках очень трудно адекватно оценить уровень баса. Второе: стереообраз, который человек слышит в наушниках, радикально отличается от того, что звучит из студийных мониторов (здесь и проблемы с балансом, и с панорамированием). Третье: продолжительные сессии сведения в наушниках могут привести к потере слуха гораздо быстрее, чем при нормальной работе с использованием акустических систем.

      Тем не менее, существует ряд причин, по которым сведение в наушниках является единственно возможным либо наиболее предпочтительным методом работы. Прежде всего это относится к владельцам домашних студий: кому, как не им, известно, что остальные члены семейства или соседи очень быстро начинают возражать против того, что вы все время «прогоняете» одну и ту же песню в течение нескольких часов, слушая ее через акустические системы! В студии, построенной с соблюдением правил звукоизоляции, такой проблемы, скорее всего, нет — однако и здесь бывают ситуации, когда использование наушников дает известные преимущества. В первую очередь это относится к детализации звука: в хороших наушниках она значительно выше, чем в студийных мониторах. Работа в качественных студийных наушниках дает возможность услышать такие детали, которые обычно теряются при прослушивании в акустических системах — в том числе щелчки, фоновые шумы, искажения, имеющие небольшой уровень громкости, артефакты излишней компрессии и т.д. А поскольку наушники исключают возможность влияния акустического окружения на саунд фонограммы, многие звукоинженеры и продюсеры берут с собой свои любимые наушники на сведение в незнакомых условиях, (чтобы слышать запись, но не помещение, в котором она звучит).

      Есть еще одно соображение, которое требует если и не целиком выполнять сведение в наушниках, то хотя бы проверять в них звучание микса гораздо чаще, чем это обычно делается в студии при стандартном методе работы. Когда во второй половине XX века закладывался базис современного саунда популярной музыки (рок, поп, «электроники» и всех вытекающих из них стилей), наушники были еще недостаточно качественным инструментом: они звучали «коробочно», в них было мало баса, и по этой причине на них нельзя было полагаться при создании микса. Да и сам продукт сведения — музыкальный альбом — был ориентирован прежде всего на прослушивание на домашней hi-fi системе. Но с тех пор, как портативный кассетный плеер Sony Walkman в 1979 году дал возможность миллионам поклонников музыки брать с собой любимые мелодии и слушать их в наушниках, ситуация радикально изменилась. Можно с уверенностью сказать, что сейчас количество пользователей, слушающих музыку только на акустических системах, весьма мало по сравнению с теми, кто день и ночь не расстается со своей фонотекой, хранящейся на портативном плеере. Современное «потребление» музыкального материала происходит прежде всего в наушниках, и поэтому наушники как медиум, используемый для передачи этого материала, больше нельзя игнорировать. Все, что требуется — найти правильный подход. И он существует.

      picture-10В этой статье мы будем говорить о том, как качественно сводить музыку в наушниках — но это не значит, что студийные мониторы вам больше никогда не потребуются. В них вы будете периодически проверять звучание вашего микса, чтобы не выпадать из реальности. Метод заключается в том, чтобы адаптировать свой слух к звучанию студийных наушников и научиться адекватно в них работать. Освоив этот метод, вы будете создавать миксы, которые звучат одинаково впечатляюще и в наушниках, и в мониторах — хотя звучание это будет все-таки отличаться.

      Перейти в раздел

      1. Положение источника звука

      • 1. Положение источника звука
      • 2. Низкие частоты
      • 3. Рабочий уровень громкости
      • 4. Реверберация

      Одна из основных особенностей, характерных для прослушивания музыки в наушниках, заключается в том, что любой источник звука, панорамированный жестко влево или жестко право, звучит только в одном ухе. Если ту же самую фонограмму слушать через акустические системы, то такого эффекта нет: в этом случае сигнал, панорамированный, например, жестко влево, все-таки воспринимается и правым ухом тоже — хотя и с меньшим уровнем и с некоторой задержкой. Голова слушателя создает «акустическую тень» и поглощает часть частот, приходящих на ухо с противоположного направления. Кроме того, при прослушивании музыки на мониторах человек также слышит отражения звука от стен, потолка, пола и других жестких поверхностей. Такой способ восприятия музыки вполне комфортен, так как полностью соответствует тому, как человек в своем мозгу формирует звуковой образ на основе анализа частот, приходящих на его органы слуха. По сравнению с этим эффект присутствия источника звука только в одном ухе вносит значительный дискомфорт для многих людей.

      Прежде всего, сводя музыку в наушниках, необходимо избегать экстремальных установок регуляторов панорамы. Просто не выводите их в самое крайнее правое и левое положения: пусть последние 10 процентов диапазона регулировки панорамы будут для вас своеобразной «запретной зоной». Источники сигнала будут звучать гораздо более натурально при соблюдении этого правила.

      Вторая особенность звуковой картины, характерной для наушников, относится к сигналам, панорамированным по центру. При прослушивании такой фонограммы на студийных мониторах создается впечатление, что данный инструмент или голос расположен напротив слушателя. В наушниках картина меняется: звук более не расположен перед вами, а находится внутри вашей головы. Эта особенность не так критична, как эффект звучания инструмента только в одном ухе, и большинство звукоинженеров и музыкантов спокойно работают в таких условиях.

      Для решения проблемы с звучанием источников сигнала, панорамированных влево или вправо, используется метод акустической имитации — перекрестное подмешивание сигнала из левого канала в правый и наоборот. Причем это подмешивание происходит с учетом естественного поглощения и отражения высоких частот головой слушателя, а также с учетом задержки сигнала, вызванной расстоянием между ушами человека. Сигнал из одного канала подвергается частотной коррекции (т.е. создается плавный откат частот выше 2 кГц) и подается в противоположный канал с уровнем не более –20 дБ. Благодаря такому методу инструменты, панорамированные влево и вправо, начинают звучать примерно в тех же точках стереофонической картины, в каких они находятся при прослушивании на фронтальных акустических системах.

      Помимо этого, в целях имитации естественных отражений, которые подмешиваются к звуку при прослушивании фонограммы на акустических системах в помещении, применяют искусственную реверберацию. Эффект добавляют в небольшом количестве, значительно меньшем, чем уровень основного сигнала. Реверберация во многих случаях является более предпочтительной, так как она создает одновременно и перекрестный поток каналов. Для этой цели удобно использовать любой программный ревербератор: на его выходе оставляют только обработанный («wet») сигнал, причем этот стереофонический возврат панорамируется таким образом, чтобы «сухой» сигнал, звучащий в одном канале, и его обработанная ревербератором версия находились в прямо противоположных местах стереокартинки.

      Необходимо привыкнуть к тому, что в наушниках инструменты кажутся разнесенными в пространстве гораздо дальше, чем это воспринимается при прослушивании через студийные мониторы. Например, в случае с ударной установкой надо избегать размещать ее по всей стереобазе. Кроме того, многие синтезаторные звуки по умолчанию панорамированы слишком широко и по этой причине сразу захватывают все пространство в миксе. К ним потребуется применить обработку, сужающую стереобазу (вплоть до 30% от нормальной ширины), чтобы освободить место для других инструментов.

      Перейти в раздел

      1. Положение источника звука

      • 1. Положение источника звука
      • 2. Низкие частоты
      • 3. Рабочий уровень громкости
      • 4. Реверберация
      Страница 1 of 4
      Предыдущий 1234 След.
      Тэги:звук
      Теги: звук

      Связанные Публикации

      Акустическая трансформация

      Акустическая трансформация

      02.03.2021
      417
      Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

      Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

      18.01.2021
      467

      Универсальный подход при записи рок-музыки

      03.11.2020
      511

      Звукоусиление как часть шоу

      24.09.2020
      516

      Применение амбисоник-микрофонов в формате видео 360°

      01.09.2020
      563

      On air трансляция концертов для телевидения

      01.09.2020
      552

      Подписаться на новости

      Light. Sound. News.

      Все права защищены © 2009-2021 Light. Sound. News.

      Информация

      • О нас
      • Рекламодателям
      • Подписка
      • Политика конфиденциальности
      • Контакты

      Мы в соцсетях

      Не найдено
      Показать все результаты
      • О нас
      • Рекламодателям
      • Подписка
      • Политика конфиденциальности
      • Контакты

      Все права защищены © 2009-2021 Light. Sound. News.

      С возвращением!

      Войдите в свой аккаунт

      Забыли пароль? Зарегистрироваться

      Создайте новую учетную запись!

      Заполните форму, чтобы зарегистрироваться

      Все поля обязательны к заполнению. Войти

      Восстановите ваш пароль

      Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

      Войти

      Добавить новый плейлист

      Are you sure want to unlock this post?
      Unlock left : 0
      Are you sure want to cancel subscription?

      Самое важное в отрасли в нашей новостной рассылке

      Ежеднедельная новостная рассылка информирует о важных событиях в отрасли, новинках оборудования, интересных проектах и инсталляциях.