В 2021 году главным спектаклем ежегодного фестиваля «Ночь оперы во дворце» (Notte d’Opera a Palazzo) стала постановка оперы великого Джакомо Пуччини «Тоска». Естественная акустика итальянского дворца архитектуры 16-го века Palazzo Farnese в итальянском городе Пьяченца была усилена пространственной обработкой звука TiMax.
Для глубокого погружения публики в действие использовались сразу два инструмента: виртуальная сценография, представленная в виде мэппинга на фасаде величественного замка, и пространственная обработка от TiMax
В арсенале звукорежиссера Федерико Бьянки (Federico Bianchi) были консоль DiGiCo, многоканальная звуковая система d&b и процессор TiMax SoundHub. Ввиду обязательного дистанцирования для обеспечения санитарной безопасности (как для исполнителей и музыкантов, так и для публики), было принято решение о нестандартном размещении сцены, что повлекло за собой проблемы с размещением распределенной акустической системы. Результатом стало сравнительно неравномерное расположение динамиков, которые TiMax, тем не менее, «сшил» в единое целое, создав иммерсивное звуковое поле.
Звукорежиссер проекта видел основную сложность в обеспечении равномерного охвата широкой аудитории, в то время как, достаточно остро стояла еще одна проблема – расположение сценических площадок: оркестр из 55 человек был помещен перед оперными артистами на главной сцене, а большой состав хора располагался сбоку.
Бьянки говорит: «Непривычно большое расстояние между тремя музыкальными источниками заставило меня искать решения, при которых все элементы должны быть не только гармонизированы, но и идеально синхронизированы друг с другом. Без TiMax было бы невозможно гарантировать локализацию и разборчивость речи для всех участников постановки».


Основная система состояла из пяти громкоговорителей с точечными источниками d&b, распределенных по всей ширине сцены, снизу им в помощь установили фронтфилы и четыре сабвуфера. Три громкоговорителя на задержке обеспечивали линию дилея для последних рядов. Еще четыре –были смонтированы на лобовой ферме авансцены, то есть между оперными певцами на главной сцене и оркестром, что позволило усилить голоса и их локализацию. Для улучшения иммерсивного микса, а также для создания пространственной естественной реверберации, восемь громкоговорителей были расположены по периметру зала, образовав объемное звучание.
Примечательно, что изначально продюсеры не хотели использовать системы звукоусиления, опасаясь, что они создадут ощущение неестественного звучание. Но, в конечном итоге, аутентичная локализация колонок и пространственная обработка звука TiMax и микс Федерико Бьянки , создали атмосферу абсолютного погружения и получили всеобщее одобрение.
