• Свежие публикации
  • Все
  • Бизнес
  • Инсталляции
  • Проекты
  • Оборудование
  • Статьи
  • Обзоры и тесты
Звукоусиление как часть шоу

Звукоусиление как часть шоу

24.09.2020
DIAMONDBACK: BEAM/WASH/STROBE С ПОЛНОЦВЕТНЫМ СВЕТОДИОДОМ ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ

DIAMONDBACK: BEAM/WASH/STROBE С ПОЛНОЦВЕТНЫМ СВЕТОДИОДОМ ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ

09.08.2022
Absen KLCOB Micro LED

Новаторская серия продуктов Absen KLCOB Micro LED

04.08.2022
Compulite Vibe: консоль для творческих профессионалов

Compulite Vibe: консоль для творческих профессионалов

01.08.2022
Мэппинг на стенах крепости Джханси

Мэппинг на стенах крепости Джханси

26.07.2022
350 приборов для нового спорткомплекса MVM Dome

350 приборов для нового спорткомплекса MVM Dome

25.07.2022
Sonnoc_smp_as355x

Sonnoc SNP-AS355LX: высококачественная четкая картинка с насыщенными цветами

22.07.2022
em acoustics

Звуковой дизайн спектакля «Иерусалим»

19.07.2022
ROE Visual BP2V2 для XR-площадки MUSHANG XR STAGE  

ROE Visual BP2V2 для XR-площадки MUSHANG XR STAGE  

13.07.2022
Tambora

Линейный LED-прожектор Clay Paky Tambora Batten Square

12.07.2022
Компания Хай-Тек Медиа – официальный дистрибьютор Forsite

Компания Хай-Тек Медиа – официальный дистрибьютор Forsite

11.07.2022
Dante Audinate in

Иммерсивная экспозиция в Австралийском музее кинематографии

27.06.2022
Light. Sound. News. №3 (80) 2022

Light. Sound. News. №3 (80) 2022

24.06.2022
  • О нас
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты
Среда, 17 августа, 2022
  • Войти
  • Регистрация
Light. Sound. News.
  • Новостиnews
  • Видео
  • Знания
  • Обзоры и тесты
  • ЖурналMagazine
    • Скачать свежий номер
    • Архив номеров
    • Подписка
  • Маркет
    • Световое оборудование
      • Поворотные головы
      • Прожекторы следящего света
      • Театральные прожекторы
      • Прожекторы типа PAR
      • Световые эффекты
      • Ситемы управления светом
      • Лазерные эффекты
      • Генераторы спецэффектов
      • Архитектурные прожекторы
    • Звуковое оборудование
      • Акустические системы
      • Коммутация и Рэки
      • Комплекты
      • Микрофоны и Радиосистемы
      • Микшерные пульты
      • Наушники
      • Обработка аудиосигнала
      • Управление и Маршрутизация
      • Усилители
    • Проекторы и Экраны
      • Проекторы
      • Светодиодные экраны
    • Сценические конструкции
      • Алюминиевые конструкции
      • Механическое оборудование
      • Электромонтажное оборудование
    • Разное
Не найдено
Показать все результаты
  • Новостиnews
  • Видео
  • Знания
  • Обзоры и тесты
  • ЖурналMagazine
    • Скачать свежий номер
    • Архив номеров
    • Подписка
  • Маркет
    • Световое оборудование
      • Поворотные головы
      • Прожекторы следящего света
      • Театральные прожекторы
      • Прожекторы типа PAR
      • Световые эффекты
      • Ситемы управления светом
      • Лазерные эффекты
      • Генераторы спецэффектов
      • Архитектурные прожекторы
    • Звуковое оборудование
      • Акустические системы
      • Коммутация и Рэки
      • Комплекты
      • Микрофоны и Радиосистемы
      • Микшерные пульты
      • Наушники
      • Обработка аудиосигнала
      • Управление и Маршрутизация
      • Усилители
    • Проекторы и Экраны
      • Проекторы
      • Светодиодные экраны
    • Сценические конструкции
      • Алюминиевые конструкции
      • Механическое оборудование
      • Электромонтажное оборудование
    • Разное
Не найдено
Показать все результаты
Light. Sound. News.
Не найдено
Показать все результаты
Главная Знания Статьи

Звукоусиление как часть шоу

24.09.2020
в Статьи
Время чтения:2 мин. чтения
0
Звукоусиление как часть шоу
598
просмотрели
Поделиться VkПоделиться Telegram

Творческая организация сценического пространства  при проведении публичных мероприятий немыслима без звукоусиления. Музыкальное и шумовое оформление играют важную роль при создании драматических образов и передаче эмоций.  Качественное усовершенствование звуко-техники и удешевление акустических систем позволили оснастить линейными массивами большинство концертных залов и театров.  Творческая звукорежиссура проделала долгий путь от тридцатых годов прошлого века до наших дней.  Первые эксперименты со звукоусилением были неоднозначны. Режиссеры постановщики массовых мероприятий и театральные режиссеры с трудом воспринимали специфическую окраску и тембр, воспроизводимый громкоговорителями и микрофонами той эпохи. Качественные изменения последовали вслед за усовершенствованием элементной базы и развитием технологий схемо-техники. Звукоусиление позволило в полной мере реализовать творческие замыслы и задачи организаторов мероприятий. Предварительно записанные шумы, речь и музыка разнообразили звуковое сопровождение массовых перфомансов. Организаторы получили возможность избавиться от несовершенных аппаратов для получения сценических шумов и использовать главную по тем временам инновацию – предварительно записанную фонограмму и заранее смонтированную речь. Это открыло новую эру в методах организации технических мероприятий и охарактеризовало собой революцию в процессе постановки и проведения шоу. Современные звукорежиссеры в совершенстве владеют всеми аспектами настройки технических средств, обладают музыкальной культурой, профессиональным слухом и чувством ритма. Технологии звукоусиления плотно вошли в искусство, творчество и процесс организации мероприятий.

Оценка качества

Удовлетворенность публики качеством звучания часто описывается рядом параметров. Прежде всего – это адекватный уровень громкости, полностью соответствующий законам жанра исполняемой музыки.  Исполнение треков в стиле Heavy Rock должно быть громче, чем звучание классического гитариста на сцене. Проблемой является как избыточная так и недостаточная громкость. Сценическое  искусство воздействует не только на образ мыслей зрителя, но и на чувства.  Эмоциональный градус шоу или спектакля напрямую зависит от работы инженера звукоусиления. Излишняя, ничем не обусловленная громкость, вызывает негативные эмоции и искажает идейную сторону замысла режиссера-постановщика. Недостаточная громкость ведет к потере разборчивости речи на сцене, усложняет контроль возникновения акустической обратной связи, приводит к неверному балансу музыки и акустических эффектов с речью. Драматическое влияние звуковой составляющей на сценическое действие уменьшается. Речевая часть аудио программы начинает доминировать над музыкальной.

Технологические аспекты улучшения качества звучания.

 Повсеместное удешевление линейных массивов началось с 2000 годов. Производители акустических систем выработали технологические решения, позволяющие гарантировать высокий уровень качества при минимальных издержках. Всё что нужно профессиональному звукорежиссеру сегодня – это верные пропорции между предыдущим опытом проведения мероприятий, бюджетом и необходимым звуковым давлением на площадке. Еще одним фактором, гарантирующим успех при использовании линейного массива является отсутствие искажений и низкий уровень шума акустических систем. Производители звукового оборудования достигли больших успехов в решении  проблемы наличии искажений. Современные усилители имеют хорошее соотношение сигнал-шум. В большинстве случаев это гарантирует прекрасный результат при профессиональной настройке системы.

Преимущества линейных массивов.

Линейный массив как устройство представляет собой группу элементов, излучающих сигнал с одинаковой амплитудой и фазой и размещенных на незначительном расстоянии друг от друга. Это объясняет высокую направленность всей системы в вертикальной плоскости. Благодаря равномерному распределению излучателей линейные массивы высокоэффективны для передачи звуковой энергии на значительные расстояния.  Интерференционное сложение и вычитание звуковых волн обуславливают функцию направленности как главное преимущество устройства. Направленность обычного громкоговорителя зависит от частоты. В области низкочастотных составляющих спектра излучение практически ненаправленное.  Это объясняет конструкцию акустических систем с использованием кроссоверов и раздельных излучателей, работающих на разных частотах. При установке таких систем друг над другом на одной линии, характеристика направленности всей системы будет существенным образом отличаться от характеристики каждого конкретного излучателя. Необходимым условием интерференционного сложения являются идентичность акустических сигналов, подаваемых на вход усилителя. При таком расположении, на оси симметрии системы, звуковое давление возрастает на величину равную 6 децибел в сравнении с характеристикой индивидуального громкоговорителя. При проведении замеров в пространственном соотношении, амплитудно-частотная характеристика демонстрирует провалы, вызванные фазовым вычитанием волн. Это вызывает существенное снижение звукового давления в точках, расположенных не на оси системы. Данный эффект обусловлен различиями в расстоянии между линейно расположенными громкоговорителями. Таким образом конструкция линейного массива основана на тщательном расчёте расстояния между динамиками, расположенными на одной оси.  Конструктивная интерференция возникает во фронтальной зоне устройства,  при этом деструктивная интерференция имеет место только в боковых зонах. Описанные выше физические процессы обуславливают главные преимущества линейных массивов при организации процесса звукоусиления.

Установка и использование линейного массива

Учет направления движения волн в пространстве должен приниматься во внимание при размещении громкоговорителей вне зависимости от их конструкции. Это обуславливает обязательный учет расположения зон с аудиторией в пространстве сета. На этапе предварительного согласования сценического пространства необходимо учитывать конструктивные особенности линейных массивов, напрямую связанные с законами интерференции. Идеальным принципом расположения служит «правило прямой видимости».  Линейный массив должен быть направлен на аудиторию, a не на  пространство вокруг. Классическим решением в этой ситуации служит метод использования большого количества громкоговорителей расположенных вокруг аудитории. Данная схема хорошо зарекомендовала себя при работе в залах малой вместимости. Организация звукоусиления происходит иначе в условиях проведения глобальных массовых мероприятии. При работе на больших концертных площадках не существует альтернативы линейному массиву. Компоновка сценического пространства подразумевает значительную площадь, выделенную для размещения технических средств на сцене. Мониторы, пиротехника, декорации и бэкстейдж располагаются перед аудиторией с учётом технических райдеров и документации на конструкции и приборы.  Специфика использования эффектов, трюкового оборудования должна соответствовать планам развеса.  Современные сцены – это сложная совокупность технических средств, для понимания  принципов работы которых необходимы специфические компетенции и навыки. В этих условиях, расположение акустических систем непосредственно перед зрителями невозможно. 

Нельзя сбрасывать со счетов и  психологические аспекты восприятия шоу аудиторией. Драматизм мероприятия способствует погружению зрителя в действие.  При этом важно, чтобы звук распространялся со стороны исполнителей и соответственно, сцены. Расположение большого количества громкоговорителей вокруг аудитории разрывает  связь между действием и звуковым сопровождением мероприятия. Линейный массив в этих условиях остаётся единственным выбором.

Заключение

Использование линейных массивов при проведении культурно-массовых мероприятий несет в себе ряд вызовов для специалистов из индустрии звукозаписи и звукоусиления. Тщательный анализ технического размещения оборудования на сцене с учётом особенностей и размеров помещения совместно с полным пониманием физических процессов распространения звуковых волн в пространстве поможет специалистам принять верное решение в вопросе выбора оборудования.  Учет психологических особенностей аудитории также имеет ключевое значение при разработке схемы проведения шоу.

Тэги:звукоусиление, линейные массивы
Источник: Автор: Методист и старший преподаватель мастерской «Звукорежиссер» Техноград, Александр Потапов

Связанные Публикации

запись акустической гитары

Запись акустической гитары

17.01.2022
549
Поддержание неизменной яркости и стабильности цвета в проекционной системе

Поддержание неизменной яркости и стабильности цвета в проекционной системе

04.10.2021
491

Подписка на новости

Light. Sound. News.

Все права защищены © 2009-2021 Light. Sound. News.

Информация

  • О нас
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

Мы в соцсетях

Не найдено
Показать все результаты
  • Новости
    • Бизнес
    • Оборудование
      • Аудио
      • AV
      • Свет
      • Сцена
    • Проекты
    • Инсталляции
    • События
  • Видео
  • Журнал
  • Знания
    • Книги
    • Обзоры и тесты
    • Статьи
    • Точка зрения
      • Интервью
      • Мнения
  • События
  • Магазин

Все права защищены © 2009-2021 Light. Sound. News.

С возвращением!

Авторизоваться с помощью Facebook
или

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль? Зарегистрироваться

Создайте новую учетную запись!

Зарегистрируйтесь через Facebook
или

Заполните форму, чтобы зарегистрироваться

*Регистрируясь на нашем веб-сайте, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.
Все поля обязательны к заполнению. Войти

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти

Добавить новый плейлист

TЭтот веб-сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Посетите наш Пользовательское соглашение политики конфиденциальности и использования файлов cookie.
Вы уверены, что хотите разблокировать этот пост?
Unlock left : 0
Вы действительно хотите отменить подписку?

Подписка на новости

Еженедельно мы информируем только о важных событиях в отрасли, новинках оборудования, интересных проектах и инсталляциях.

Закрыть окно