• Свежие публикации
  • Актуально
  • Все
  • Бизнес
  • Инсталляции
  • Проекты
  • Оборудование
Звукоусиление как часть шоу

Звукоусиление как часть шоу

24.09.2020
Светильники Pro One-Cell High Output получили крепление на лиру

Светильники Pro One-Cell High Output получили крепление на лиру

21.01.2021
Прогрессивные технологии Barco в реалиях 2020 года

Прогрессивные технологии Barco в реалиях 2020 года

20.01.2021
Цифровой занавес в музыкальном колледже

Цифровой занавес в музыкальном колледже

20.01.2021
Знаковый дизайн Центра исполнительских искусств Кауфмана

Знаковый дизайн Центра исполнительских искусств Кауфмана

19.01.2021
Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

18.01.2021
Outline: самый прочный компактный усилитель мощности

Outline: самый прочный компактный усилитель мощности

15.01.2021
Видеомэппинг на легендарном «Волшебном замке»

Видеомэппинг на легендарном «Волшебном замке»

14.01.2021
Новое программное обеспечение Pandoras Box

Новое программное обеспечение Pandoras Box

14.01.2021
Инфракрасные интерактивные доски Donview ZH03

Инфракрасные интерактивные доски Donview ZH03

14.01.2021
Лондон приветствует 2021 год

Лондон приветствует 2021 год

12.01.2021
12 остановок на маршруте «Огни Бергштрассе»

12 остановок на маршруте «Огни Бергштрассе»

28.12.2020
Panasonic SQE1 и CQE1: высокая яркость, 4K и работа в круглосуточном режиме

Panasonic SQE1 и CQE1: высокая яркость, 4K и работа в круглосуточном режиме

28.12.2020
  • О нас
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты
Подписаться на новости
Четверг, 21 января, 2021
  • Войти
  • Регистрация
Light. Sound. News.
  • Новостиnews
    • Все
    • Бизнес
    • Инсталляции
    • Оборудование
    • Проекты
    • События
    • Студия
    Светильники Pro One-Cell High Output получили крепление на лиру

    Светильники Pro One-Cell High Output получили крепление на лиру

    Прогрессивные технологии Barco в реалиях 2020 года

    Прогрессивные технологии Barco в реалиях 2020 года

    Цифровой занавес в музыкальном колледже

    Цифровой занавес в музыкальном колледже

    Знаковый дизайн Центра исполнительских искусств Кауфмана

    Знаковый дизайн Центра исполнительских искусств Кауфмана

    Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

    Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

    Outline: самый прочный компактный усилитель мощности

    Outline: самый прочный компактный усилитель мощности

    Видеомэппинг на легендарном «Волшебном замке»

    Видеомэппинг на легендарном «Волшебном замке»

    Новое программное обеспечение Pandoras Box

    Новое программное обеспечение Pandoras Box

    Инфракрасные интерактивные доски Donview ZH03

    Инфракрасные интерактивные доски Donview ZH03

    Лондон приветствует 2021 год

    Лондон приветствует 2021 год

    Trending Tags

    • театральный свет
    • акустические системы
    • видеопроектор
    • LED
    • иммерсивный звук
    • сцена
    • цепные лебедки
  • Видео
    Видео-марафон Prolight + Sound NAMM

    Видео-марафон Prolight + Sound NAMM

    ISE 2020: Новые светодиодные экраны Dicolor

    ISE 2020: Новые светодиодные экраны Dicolor

    ISE 2020: Обзор новых продуктов и решений Christie

    ISE 2020: Обзор новых продуктов и решений Christie

    ISE 2020: LED-экраны Yestech

    ISE 2020: LED-экраны Yestech

    ISE 2020: Обзор новинок L-Acoustics

    ISE 2020: Обзор новинок L-Acoustics

    ISE 2020: Новинки  компании NovaStar

    ISE 2020: Новинки компании NovaStar

    PL+S NAMM 2019: Новинки компании Astera

    PL+S NAMM 2019: Новинки компании Astera

    PL+S NAMM 2019: Обзор продукции компании Asia Music

    PL+S NAMM 2019: Обзор продукции компании Asia Music

  • Знания
    • Все
    • Книги
    • Обзоры и тесты
    • Статьи
    • Точка зрения
    Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

    Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

    Запись рок-музыки

    Универсальный подход при записи рок-музыки

    Звукоусиление как часть шоу

    Звукоусиление как часть шоу

    Применение амбисоник-микрофонов в формате видео 360°

    Применение амбисоник-микрофонов в формате видео 360°

    EK Lights: вращающиеся головы

    EK Lights: вращающиеся головы

    On air трансляция концертов для телевидения

    On air трансляция концертов для телевидения

    Trending Tags

    • События
      • Все
      • Выставки
      • Премии
      • Семинары/Конференции
      Integrated Systems Russia и Hi-Tech Building: новые даты и место проведения

      Integrated Systems Russia и Hi-Tech Building: новые даты и место проведения

      Заправлены в планшеты космические карты или первый запуск SPACEMAP GO в России. Форум в Уфе.

      Заправлены в планшеты космические карты или первый запуск SPACEMAP GO в России. Форум в Уфе.

      Видео-марафон Prolight + Sound NAMM

      Видео-марафон Prolight + Sound NAMM

      NovaStar представила новые технологии на LED China 2020

      NovaStar представила новые технологии на LED China 2020

      Итоги выставки LED CHINA 2020 Шэньчжэнь

      Итоги выставки LED CHINA 2020 Шэньчжэнь

      Выставке Integrated Systems Russia 2020 в оффлайне – быть!

      Выставке Integrated Systems Russia 2020 в оффлайне – быть!

    • ЖурналMagazine
      • Скачать свежий номер
      • Архив номеров
      • Подписка
    • Маркет
      • Световое оборудование
        • Поворотные головы
        • Прожекторы следящего света
        • Театральные прожекторы
        • Прожекторы типа PAR
        • Световые эффекты
        • Ситемы управления светом
        • Лазерные эффекты
        • Генераторы спецэффектов
        • Архитектурные прожекторы
      • Звуковое оборудование
        • Акустические системы
        • Коммутация и Рэки
        • Комплекты
        • Микрофоны и Радиосистемы
        • Микшерные пульты
        • Наушники
        • Обработка аудиосигнала
        • Управление и Маршрутизация
        • Усилители
      • Проекторы и Экраны
        • Проекторы
        • Светодиодные экраны
      • Сценические конструкции
        • Алюминиевые конструкции
        • Механическое оборудование
        • Электромонтажное оборудование
      • Разное
    • Книги

      А. В. Мельник. Театрально-концертное постановочное освещение. Основы постановочного видео

      Trending Tags

      Не найдено
      Показать все результаты
      Light. Sound. News.
      Не найдено
      Показать все результаты
      Главная Знания Статьи

      Звукоусиление как часть шоу

      24.09.2020
      в Статьи
      Reading Time:2мин. читать
      0
      Звукоусиление как часть шоу
      40
      поделились
      505
      просмотрели
      Поделиться FacebookПоделиться Twitter

      Творческая организация сценического пространства  при проведении публичных мероприятий немыслима без звукоусиления. Музыкальное и шумовое оформление играют важную роль при создании драматических образов и передаче эмоций.  Качественное усовершенствование звуко-техники и удешевление акустических систем позволили оснастить линейными массивами большинство концертных залов и театров.  Творческая звукорежиссура проделала долгий путь от тридцатых годов прошлого века до наших дней.  Первые эксперименты со звукоусилением были неоднозначны. Режиссеры постановщики массовых мероприятий и театральные режиссеры с трудом воспринимали специфическую окраску и тембр, воспроизводимый громкоговорителями и микрофонами той эпохи. Качественные изменения последовали вслед за усовершенствованием элементной базы и развитием технологий схемо-техники. Звукоусиление позволило в полной мере реализовать творческие замыслы и задачи организаторов мероприятий. Предварительно записанные шумы, речь и музыка разнообразили звуковое сопровождение массовых перфомансов. Организаторы получили возможность избавиться от несовершенных аппаратов для получения сценических шумов и использовать главную по тем временам инновацию — предварительно записанную фонограмму и заранее смонтированную речь. Это открыло новую эру в методах организации технических мероприятий и охарактеризовало собой революцию в процессе постановки и проведения шоу. Современные звукорежиссеры в совершенстве владеют всеми аспектами настройки технических средств, обладают музыкальной культурой, профессиональным слухом и чувством ритма. Технологии звукоусиления плотно вошли в искусство, творчество и процесс организации мероприятий.

      Оценка качества

      Удовлетворенность публики качеством звучания часто описывается рядом параметров. Прежде всего — это адекватный уровень громкости, полностью соответствующий законам жанра исполняемой музыки.  Исполнение треков в стиле Heavy Rock должно быть громче, чем звучание классического гитариста на сцене. Проблемой является как избыточная так и недостаточная громкость. Сценическое  искусство воздействует не только на образ мыслей зрителя, но и на чувства.  Эмоциональный градус шоу или спектакля напрямую зависит от работы инженера звукоусиления. Излишняя, ничем не обусловленная громкость, вызывает негативные эмоции и искажает идейную сторону замысла режиссера-постановщика. Недостаточная громкость ведет к потере разборчивости речи на сцене, усложняет контроль возникновения акустической обратной связи, приводит к неверному балансу музыки и акустических эффектов с речью. Драматическое влияние звуковой составляющей на сценическое действие уменьшается. Речевая часть аудио программы начинает доминировать над музыкальной.

      Технологические аспекты улучшения качества звучания.

       Повсеместное удешевление линейных массивов началось с 2000 годов. Производители акустических систем выработали технологические решения, позволяющие гарантировать высокий уровень качества при минимальных издержках. Всё что нужно профессиональному звукорежиссеру сегодня — это верные пропорции между предыдущим опытом проведения мероприятий, бюджетом и необходимым звуковым давлением на площадке. Еще одним фактором, гарантирующим успех при использовании линейного массива является отсутствие искажений и низкий уровень шума акустических систем. Производители звукового оборудования достигли больших успехов в решении  проблемы наличии искажений. Современные усилители имеют хорошее соотношение сигнал-шум. В большинстве случаев это гарантирует прекрасный результат при профессиональной настройке системы.

      Преимущества линейных массивов.

      Линейный массив как устройство представляет собой группу элементов, излучающих сигнал с одинаковой амплитудой и фазой и размещенных на незначительном расстоянии друг от друга. Это объясняет высокую направленность всей системы в вертикальной плоскости. Благодаря равномерному распределению излучателей линейные массивы высокоэффективны для передачи звуковой энергии на значительные расстояния.  Интерференционное сложение и вычитание звуковых волн обуславливают функцию направленности как главное преимущество устройства. Направленность обычного громкоговорителя зависит от частоты. В области низкочастотных составляющих спектра излучение практически ненаправленное.  Это объясняет конструкцию акустических систем с использованием кроссоверов и раздельных излучателей, работающих на разных частотах. При установке таких систем друг над другом на одной линии, характеристика направленности всей системы будет существенным образом отличаться от характеристики каждого конкретного излучателя. Необходимым условием интерференционного сложения являются идентичность акустических сигналов, подаваемых на вход усилителя. При таком расположении, на оси симметрии системы, звуковое давление возрастает на величину равную 6 децибел в сравнении с характеристикой индивидуального громкоговорителя. При проведении замеров в пространственном соотношении, амплитудно-частотная характеристика демонстрирует провалы, вызванные фазовым вычитанием волн. Это вызывает существенное снижение звукового давления в точках, расположенных не на оси системы. Данный эффект обусловлен различиями в расстоянии между линейно расположенными громкоговорителями. Таким образом конструкция линейного массива основана на тщательном расчёте расстояния между динамиками, расположенными на одной оси.  Конструктивная интерференция возникает во фронтальной зоне устройства,  при этом деструктивная интерференция имеет место только в боковых зонах. Описанные выше физические процессы обуславливают главные преимущества линейных массивов при организации процесса звукоусиления.

      Установка и использование линейного массива

      Учет направления движения волн в пространстве должен приниматься во внимание при размещении громкоговорителей вне зависимости от их конструкции. Это обуславливает обязательный учет расположения зон с аудиторией в пространстве сета. На этапе предварительного согласования сценического пространства необходимо учитывать конструктивные особенности линейных массивов, напрямую связанные с законами интерференции. Идеальным принципом расположения служит «правило прямой видимости».  Линейный массив должен быть направлен на аудиторию, a не на  пространство вокруг. Классическим решением в этой ситуации служит метод использования большого количества громкоговорителей расположенных вокруг аудитории. Данная схема хорошо зарекомендовала себя при работе в залах малой вместимости. Организация звукоусиления происходит иначе в условиях проведения глобальных массовых мероприятии. При работе на больших концертных площадках не существует альтернативы линейному массиву. Компоновка сценического пространства подразумевает значительную площадь, выделенную для размещения технических средств на сцене. Мониторы, пиротехника, декорации и бэкстейдж располагаются перед аудиторией с учётом технических райдеров и документации на конструкции и приборы.  Специфика использования эффектов, трюкового оборудования должна соответствовать планам развеса.  Современные сцены — это сложная совокупность технических средств, для понимания  принципов работы которых необходимы специфические компетенции и навыки. В этих условиях, расположение акустических систем непосредственно перед зрителями невозможно. 

      Нельзя сбрасывать со счетов и  психологические аспекты восприятия шоу аудиторией. Драматизм мероприятия способствует погружению зрителя в действие.  При этом важно, чтобы звук распространялся со стороны исполнителей и соответственно, сцены. Расположение большого количества громкоговорителей вокруг аудитории разрывает  связь между действием и звуковым сопровождением мероприятия. Линейный массив в этих условиях остаётся единственным выбором.

      Заключение

      Использование линейных массивов при проведении культурно-массовых мероприятий несет в себе ряд вызовов для специалистов из индустрии звукозаписи и звукоусиления. Тщательный анализ технического размещения оборудования на сцене с учётом особенностей и размеров помещения совместно с полным пониманием физических процессов распространения звуковых волн в пространстве поможет специалистам принять верное решение в вопросе выбора оборудования.  Учет психологических особенностей аудитории также имеет ключевое значение при разработке схемы проведения шоу.

      Тэги:звукоусиление, линейные массивы
      Источник: Автор: Методист и старший преподаватель мастерской «Звукорежиссер» Техноград, Александр Потапов
      Теги: звукоусилениелинейные массивы

      Связанные Публикации

      Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

      Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

      18.01.2021
      436
      Запись рок-музыки

      Универсальный подход при записи рок-музыки

      03.11.2020
      503

      Применение амбисоник-микрофонов в формате видео 360°

      01.09.2020
      545

      On air трансляция концертов для телевидения

      01.09.2020
      540

      Искусство записи вокала

      28.05.2020
      549

      SQP2 Стандарт качества. Электрические цепные лебедки (тали)

      03.08.2020
      603

      Подписаться на новости

      Light. Sound. News.

      Все права защищены © 2009-2021 Light. Sound. News.

      Информация

      • О нас
      • Рекламодателям
      • Подписка
      • Политика конфиденциальности
      • Контакты

      Мы в соцсетях

      Не найдено
      Показать все результаты
      • О нас
      • Рекламодателям
      • Подписка
      • Политика конфиденциальности
      • Контакты

      Все права защищены © 2009-2021 Light. Sound. News.

      С возвращением!

      Войдите в свой аккаунт

      Забыли пароль? Зарегистрироваться

      Создайте новую учетную запись!

      Заполните форму, чтобы зарегистрироваться

      Все поля обязательны к заполнению. Войти

      Восстановите ваш пароль

      Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

      Войти

      Добавить новый плейлист

      Are you sure want to unlock this post?
      Unlock left : 0
      Are you sure want to cancel subscription?

      Самое важное в отрасли в нашей новостной рассылке

      Ежеднедельная новостная рассылка информирует о важных событиях в отрасли, новинках оборудования, интересных проектах и инсталляциях.