• Свежие публикации
За гранью реальности

За гранью реальности

01.11.2025
Tomorrowland 2025: преодоление трудностей через единство

Tomorrowland 2025: преодоление трудностей через единство

30.10.2025
ISLE 2026: волна инноваций в мире дисплеев и аудиовизуальных технологий

ISLE 2026: волна инноваций в мире дисплеев и аудиовизуальных технологий

28.10.2025
Технологии встречают историю: как в Новом Херсонесе «оживили» прошлое

Технологии встречают историю: как в Новом Херсонесе «оживили» прошлое

17.10.2025
Color Imagination: когда свет танцует

Color Imagination: когда свет танцует

16.10.2025
Будущее проекции

Будущее проекции

15.10.2025
GLP WildBar 16: впечатляющая мощь для уличных мероприятий

GLP WildBar 16: впечатляющая мощь для уличных мероприятий

14.10.2025
21–23 октября в Москве пройдет выставка видеотехнологий и инсталляций Light + Audio Tec 2025 

21–23 октября в Москве пройдет выставка видеотехнологий и инсталляций Light + Audio Tec 2025 

13.10.2025
USTAGE: философия бизнеса, построенного на доверии

USTAGE: философия бизнеса, построенного на доверии

13.10.2025
Spring Force раскрывает карты на московской выставке

Spring Force раскрывает карты на московской выставке

13.10.2025
Intrend: AUVIX всегда в тренде

Intrend: AUVIX всегда в тренде

12.10.2025
Prolights: новое слово в световом дизайне

Prolights: новое слово в световом дизайне

10.10.2025
Light. Sound. News. №4(99)2025 сентябрь

Light. Sound. News. №4(99)2025 сентябрь

24.09.2025
  • О нас
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты
Среда, 12 ноября, 2025
  • Войти
  • Регистрация
Light. Sound. News.
  • НовостиNews
  • Инсталляции
    • Бизнес-центры/Конгресс-холлы
    • Городская инфраструктура
    • Госучреждения
    • Концертные залы
    • Корпоративные пространства
    • Образование
    • Религиозные сооружения
    • Рестораны/Клубы/Бары
    • Спортобъекты
    • Театр
    • Тематические парки/Музеи
    • Телевидение/Кино
    • Торгово-развлекательные центры
  • Live
    • Концерты/Туры
    • Мероприятия
    • Выставки/Конференции
  • Оборудование
    • AV
    • Аудио
    • Свет
    • Сцена
    • Обзоры
  • Бизнес
    • Компании
    • Люди
  • Статьи
    • О звуке
    • О свете
    • Студия
    • Интервью
  • События
    • Выставки
    • Премии
    • Семинары/Конференции
  • Журнал
    • Свежий номер
    • Архив номеров
    • Подписка
Не найдено
Показать все результаты
  • НовостиNews
  • Инсталляции
    • Бизнес-центры/Конгресс-холлы
    • Городская инфраструктура
    • Госучреждения
    • Концертные залы
    • Корпоративные пространства
    • Образование
    • Религиозные сооружения
    • Рестораны/Клубы/Бары
    • Спортобъекты
    • Театр
    • Тематические парки/Музеи
    • Телевидение/Кино
    • Торгово-развлекательные центры
  • Live
    • Концерты/Туры
    • Мероприятия
    • Выставки/Конференции
  • Оборудование
    • AV
    • Аудио
    • Свет
    • Сцена
    • Обзоры
  • Бизнес
    • Компании
    • Люди
  • Статьи
    • О звуке
    • О свете
    • Студия
    • Интервью
  • События
    • Выставки
    • Премии
    • Семинары/Конференции
  • Журнал
    • Свежий номер
    • Архив номеров
    • Подписка
Не найдено
Показать все результаты
Light. Sound. News.
Не найдено
Показать все результаты
Главная Новости Инсталляции Театр

За гранью реальности

LED-технология INFiLED помогла оживить тени Хокинса в театральной постановке

01.11.2025
Время чтения:4 мин. чтения
33 1
За гранью реальности
Поделиться VkПоделиться Telegram

В мире театра, где каждое дыхание актера, каждый скрип пола сцены должны быть подлинными, вторжение цифровых технологий всегда было сопряжено с риском. Как интегрировать экран в живое пространство, чтобы он не стал холодным окном в иной мир, а продолжил ткань сценической реальности? Ответ на этот вызов искала команда спектакля «Очень странные дела: Первая тень» — и нашла его в симбиозе художественного видения и передовой LED-технологии.

Спектакль, поставленный по мотивам культового сериала Netflix, — это не просто адаптация. Это попытка перенести на сцену сложный коктейль из научной фантастики, сверхъестественного и ностальгии, не растеряв при этом магию живого исполнения. Задача для сценографов и видео-дизайнеров из студии 59 Productions была архисложной: создать иллюзорный, пугающий мир, который существует не отдельно, а в едином пространстве с актерами.

Вызов: Холст, а не экран

«Главной задачей было избежать эффекта «телевизора на сцене», — такую установку получили все технические специалисты. Сцена должна была дышать, а визуальные эффекты — не поражать яркостью, а усиливать неопределенность, ощущение тайны и надвигающегося ужаса.

Было выделено несколько ключевых требований:

  • Беспредметность интеграции: LED-стена не должна была восприниматься как инородный объект. Ей предстояло стать то стеной школьного спортзала, то мерцающей гранью Изумрудного города, то бесконечной чернотой Обратной Стороны.
  • Живописность: Изображение должно было обладать качеством художественного полотна — с мягкими градиентами, сложными оттенками и глубиной, а не выглядеть как цифровая графика.
  • Работа с контрастом: Динамика спектакля строится на резких переходах от идиллического Хокинса 1959 года к сюрреалистичным и пугающим пейзажам. Технология должна была обеспечить абсолютно черный цвет и минимальное свечение, чтобы эти переходы были мгновенными и эффектными.

Именно эти требования привели компанию Blue-i Theatre Technology, во главе с ветераном индустрии Эдом Купером, к решению использовать LED-решения INFiLED, в частности, серию AR.

Решение: Технология на службе у иллюзии

Опыт многолетнего сотрудничества с INFiLED в таких мюзиклах, как «Красавица и Чудовище» и «Тарзан», позволил команде Купера сразу определить потенциал серии AR для «Очень странных дел».

Критически важными стали три технические особенности:

  1. Глубина цвета 10-bit. В театре, где свет является полноправным актером, плавные переходы между оттенками — это не опция, а необходимость. «Глубина цвета 10-bit действительно важна здесь, — делится Купер. — Она делает переходы гораздо более плавными и критична для бесшовных визуальных эффектов в условиях живого театра». Эта особенность позволила создавать на экране сложные атмосферные явления — от закатной дымки до мерцания энергетического поля — без видимых пикселей и полос.
  2. Технология Brompton Dark Magic. Долгосрочное партнерство INFiLED с компанией Brompton принесло свои плоды. Их фирменная технология обработки цвета обеспечила те самые глубокие, «поглощающие» черные тона и минимальное свечение черного при отображении контента. Это стало ключом к поддержанию визуальных иллюзий: темнота на экране сливалась с темнотой сцены, позволяя теням и свету появляться буквально из ниоткуда.
  3. Легкость и адаптивность. Исторические театры Вест-Энда и Бродвея — это не только очарование, но и жесткие пространственные и структурные ограничения. Легкие и прочные модули AR-серии позволили инженерам быстро и гибко монтировать конструкции сложной формы, вписывая их в уже существующие декорации.

Результат: Новая веха в сценическом сторителлинге

Успех интеграции стал очевиден с первых же показов. LED-экран перестал быть просто фоном. Он стал активным участником повествования — расширяющим пространство, создающим настроение и усиливающим эмоциональную связь зала с происходящим.

Как точно отметил Эд Купер: «Использование LED-экранов в театре больше не сводится к добавлению цифровых эффектов. Речь идет об усилении истории, об увеличении эмоциональной связи между аудиторией и представлением».

Проект «Очень странные дела: Первая тень» устанавливает новый отраслевой стандарт. Он наглядно демонстрирует, что тщательное планирование и вдумчивая интеграция AV-технологий позволяют традиционному театру не просто адаптироваться к современным творческим запросам, а открывать для себя новые, ранее недостижимые, грани художественной выразительности. И тени Хокинса, ожившие на сцене, — лучшее тому доказательство.

Связанные Публикации

Модернизация Королевского театра Плимута: звук, который объединяет

Модернизация Королевского театра Плимута: звук, который объединяет

02.06.2025
453
Модернизация верхней механики сцены в Рязанской областной филармонии

Модернизация верхней механики сцены в Рязанской областной филармонии

12.05.2025
449
Light. Sound. News.

Все права защищены © 2009-2025 Light. Sound. News.

Информация

  • О нас
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

Мы в соцсетях

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль? Зарегистрироваться

Создайте новую учетную запись!

или

Заполните форму, чтобы зарегистрироваться

*Регистрируясь на нашем веб-сайте, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.
Все поля обязательны к заполнению Войти

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти

Добавить новый плейлист

Не найдено
Показать все результаты
  • Новости
  • Инсталляции
    • Бизнес-центры/Конгресс-холлы
    • Городская инфраструктура
    • Госучреждения
    • Концертные залы
    • Корпоративные пространства
    • Образование
    • Религиозные сооружения
    • Рестораны/Клубы/Бары
    • Спортобъекты
    • Театр
    • Тематические парки/Музеи
    • Телевидение/Кино
    • Торгово-развлекательные центры
  • Live
    • Концерты/Туры
    • Мероприятия
    • Выставки/Конференции
  • Оборудование
    • AV
    • Аудио
    • Свет
    • Сцена
    • Обзоры
  • Бизнес
    • Компании
    • Люди
  • Статьи
    • О звуке
    • О свете
    • Студия
    • Интервью
  • События
    • Выставки
    • Премии
    • Семинары/Конференции
  • Журнал
    • Свежий номер
    • Архив номеров
    • Подписка

Все права защищены © 2009-2025 Light. Sound. News.

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Посетите наш Пользовательское соглашение политики конфиденциальности и использования файлов cookie.

Подписка на новости

Еженедельно мы информируем только о важных событиях в отрасли, новинках оборудования, интересных проектах и инсталляциях.

Закрыть окно