Гламур, блеск, дискотанцы, немного крутого рок-н-ролла – конкурс «Евровидение» вернулся в этом году с огромным успехом, после вынужденной отмены в 2020 году. Арена Ahoy в Роттердаме, Нидерланды, стала новым местом проведения этой фантастической постановки, наполненной творчеством, техническим совершенством и музыкальным талантом как на сцене, так и за ее пределами.
За световое оформление конкурса отвечал художник по свету Хенк-Ян ван Бик (Henk-Jan van Beek) из компании Light-H-Art в тесном сотрудничестве с Басом де Врисом (Bas de Vries)и Мартином Бикхёйзеном (Martin Beekhuizen). Помимо работы над общим стилем освещения представления, они поддерживали связь со всеми делегациями конкурса и их консультантами, создав тридцать девять индивидуальных частей в рамках общей концепции шоу.
Хенк-Ян заказал 757 приборов Robe, что составило более трети от общего количества в 1782 единицы. Список моделей включал 396 Spiider, 220 LEDBeam 150, 92 BMFL WashBeam, 25 Tetra2 и 12 BMFL Spot, управляемых с помощью 12 систем RoboSpot. Все осветительное оборудование для шоу, а также аудио и сценические конструкции были предоставлены официальным техническим поставщиком «Евровидения 2021», ведущей прокатной компанией в Нидерландах, Ampco Flashlight.
Впечатляющий современный дизайн декораций Флориена Видера (Florien Wieder)с поразительным светодиодным экраном на заднике сцены и видеополом стал отправной точкой для Хенк-Яна при разработке светового шоу. Ван Бик и Флориан пришли к соглашению, что «структурная целостность» сцены должна быть отражена и усилена освещением с мощными четкими чистыми линиями, а большие драматические видеополотна послужат Хенк-Яну отправной точкой.
Огромный светодиодный экран забирал основное внимание зрителей, он работал в том числе между песнями и создавал свои эффекты, требовавшие точной синхронизации со световыми приборами. Различные движущиеся элементы и осветительные приборы помогли создать множество различных архитектурных образов от небольших и уютных до огромных и эпических.
У Хенк-Яна были пожелания от креативных директоров и художников по свету разных артистов, поэтому, когда дело дошло до выбора приборов, ему нужно было быть уверенным, что есть достаточно возможностей для создания уникального освещения для каждой из тридцати девяти стран-участниц.
396 светодиодных Robe Spiider были установлены на 44 модулях на крыше, из которых 9 Spiider «летали» по всему залу и использовались для «большой заливки». 14 модулей подключили к системе автоматизации и поместили прямо над основной сценой. 220 приборов LEDBeam 150 повесили вокруг экранов главной и второй сцены, а также установили их на полу перед ними. 25 прожекторов Robe Tetra2 были встроены в пол прямо перед видеоэкраном главной сцены и использовались для создания потрясающих эффектов, которые отлично смотрелись на широких кадрах.
Учитывая ограничения, связанные с пандемией, аудитория составила 3500 зрителей, но они были достаточно эмоциональны на стадионе вместимостью 100 000, усиливая переживания и создавая атмосферу праздника для всех участников конкурса. Присутствие публики доставляло всем особое удовольствие, так как за последний год мы начали привыкать к мероприятиям без публики. Места для зрителей были размещены на первом ярусе на боковых трибунах, а комната для артистов, которая обычно находится в другом помещении, была перемещена на арену, делая конкурсантов частью аудитории.
Первоначальные планы 2020 года по освещению обширной территории стадиона были пересмотрены. 92 прожектора BMFL WashBeam и BMFL FollowSpot были подвешены на фермы для подсветки пространства перед сценой. Это гарантировало то, что все крупные планы в комнате для артистов во время эмоциональных моментов будут хорошо освещены.
14 контроллеров следящего света Robe RoboSpot стали частью общей системы. Двенадцать работали сразу с несколькими BMFL WashBeam и BMFL FollowSpot, а 2 с теми BMFL FollowSpot, что использовались в качестве основных источников света передней части сцены. Системы RoboSpot были выбраны за их точность, а приборы BMFL WashBeam и BMFL FollowSpot за мощность. Все эти модели Robe Хенк-Ян характеризует как «правильные приборы для работы!» В общей сложности, включая выступления 39 стран-участниц, интервалы между песнями и 3 живых выступления гостей конкурса, было создано пятьдесят пять уникальных ярких частей шоу, которые помогли удерживать внимание зрителей конкурса на протяжении всей трансляции.
«Мы прекрасно поработали и насладились удивительным взаимодействием между съемочной, видео, технической и продакшен бригадами», – заявил ван Бик. «Это была интенсивная работа с делегациями стран-участниц, в результате которой мы сделали отличное шоу. Это потребовало серьезной организации. Наша световая команда была великолепна, мы наслаждались рабочей атмосферой!»
Фото: Ralph Larmann