• Свежие публикации
  • Актуально
  • Все
  • Бизнес
  • Инсталляции
  • Проекты
  • Оборудование
«Планета Билан»: Полеты во вселенной ярких эффектов

«Планета Билан»: Полеты во вселенной ярких эффектов

16.12.2019
Светильники Pro One-Cell High Output получили крепление на лиру

Светильники Pro One-Cell High Output получили крепление на лиру

21.01.2021
Прогрессивные технологии Barco в реалиях 2020 года

Прогрессивные технологии Barco в реалиях 2020 года

20.01.2021
Цифровой занавес в музыкальном колледже

Цифровой занавес в музыкальном колледже

20.01.2021
Знаковый дизайн Центра исполнительских искусств Кауфмана

Знаковый дизайн Центра исполнительских искусств Кауфмана

19.01.2021
Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

18.01.2021
Outline: самый прочный компактный усилитель мощности

Outline: самый прочный компактный усилитель мощности

15.01.2021
Видеомэппинг на легендарном «Волшебном замке»

Видеомэппинг на легендарном «Волшебном замке»

14.01.2021
Новое программное обеспечение Pandoras Box

Новое программное обеспечение Pandoras Box

14.01.2021
Инфракрасные интерактивные доски Donview ZH03

Инфракрасные интерактивные доски Donview ZH03

14.01.2021
Лондон приветствует 2021 год

Лондон приветствует 2021 год

12.01.2021
12 остановок на маршруте «Огни Бергштрассе»

12 остановок на маршруте «Огни Бергштрассе»

28.12.2020
Panasonic SQE1 и CQE1: высокая яркость, 4K и работа в круглосуточном режиме

Panasonic SQE1 и CQE1: высокая яркость, 4K и работа в круглосуточном режиме

28.12.2020
  • О нас
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты
Подписаться на новости
Четверг, 21 января, 2021
  • Войти
  • Регистрация
Light. Sound. News.
  • Новостиnews
    • Все
    • Бизнес
    • Инсталляции
    • Оборудование
    • Проекты
    • События
    • Студия
    Светильники Pro One-Cell High Output получили крепление на лиру

    Светильники Pro One-Cell High Output получили крепление на лиру

    Прогрессивные технологии Barco в реалиях 2020 года

    Прогрессивные технологии Barco в реалиях 2020 года

    Цифровой занавес в музыкальном колледже

    Цифровой занавес в музыкальном колледже

    Знаковый дизайн Центра исполнительских искусств Кауфмана

    Знаковый дизайн Центра исполнительских искусств Кауфмана

    Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

    Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

    Outline: самый прочный компактный усилитель мощности

    Outline: самый прочный компактный усилитель мощности

    Видеомэппинг на легендарном «Волшебном замке»

    Видеомэппинг на легендарном «Волшебном замке»

    Новое программное обеспечение Pandoras Box

    Новое программное обеспечение Pandoras Box

    Инфракрасные интерактивные доски Donview ZH03

    Инфракрасные интерактивные доски Donview ZH03

    Лондон приветствует 2021 год

    Лондон приветствует 2021 год

    Trending Tags

    • театральный свет
    • акустические системы
    • видеопроектор
    • LED
    • иммерсивный звук
    • сцена
    • цепные лебедки
  • Видео
    Видео-марафон Prolight + Sound NAMM

    Видео-марафон Prolight + Sound NAMM

    ISE 2020: Новые светодиодные экраны Dicolor

    ISE 2020: Новые светодиодные экраны Dicolor

    ISE 2020: Обзор новых продуктов и решений Christie

    ISE 2020: Обзор новых продуктов и решений Christie

    ISE 2020: LED-экраны Yestech

    ISE 2020: LED-экраны Yestech

    ISE 2020: Обзор новинок L-Acoustics

    ISE 2020: Обзор новинок L-Acoustics

    ISE 2020: Новинки  компании NovaStar

    ISE 2020: Новинки компании NovaStar

    PL+S NAMM 2019: Новинки компании Astera

    PL+S NAMM 2019: Новинки компании Astera

    PL+S NAMM 2019: Обзор продукции компании Asia Music

    PL+S NAMM 2019: Обзор продукции компании Asia Music

  • Знания
    • Все
    • Книги
    • Обзоры и тесты
    • Статьи
    • Точка зрения
    Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

    Творческие приемы при использовании многополосной компрессии

    Запись рок-музыки

    Универсальный подход при записи рок-музыки

    Звукоусиление как часть шоу

    Звукоусиление как часть шоу

    Применение амбисоник-микрофонов в формате видео 360°

    Применение амбисоник-микрофонов в формате видео 360°

    EK Lights: вращающиеся головы

    EK Lights: вращающиеся головы

    On air трансляция концертов для телевидения

    On air трансляция концертов для телевидения

    Trending Tags

    • События
      • Все
      • Выставки
      • Премии
      • Семинары/Конференции
      Integrated Systems Russia и Hi-Tech Building: новые даты и место проведения

      Integrated Systems Russia и Hi-Tech Building: новые даты и место проведения

      Заправлены в планшеты космические карты или первый запуск SPACEMAP GO в России. Форум в Уфе.

      Заправлены в планшеты космические карты или первый запуск SPACEMAP GO в России. Форум в Уфе.

      Видео-марафон Prolight + Sound NAMM

      Видео-марафон Prolight + Sound NAMM

      NovaStar представила новые технологии на LED China 2020

      NovaStar представила новые технологии на LED China 2020

      Итоги выставки LED CHINA 2020 Шэньчжэнь

      Итоги выставки LED CHINA 2020 Шэньчжэнь

      Выставке Integrated Systems Russia 2020 в оффлайне – быть!

      Выставке Integrated Systems Russia 2020 в оффлайне – быть!

    • ЖурналMagazine
      • Скачать свежий номер
      • Архив номеров
      • Подписка
    • Маркет
      • Световое оборудование
        • Поворотные головы
        • Прожекторы следящего света
        • Театральные прожекторы
        • Прожекторы типа PAR
        • Световые эффекты
        • Ситемы управления светом
        • Лазерные эффекты
        • Генераторы спецэффектов
        • Архитектурные прожекторы
      • Звуковое оборудование
        • Акустические системы
        • Коммутация и Рэки
        • Комплекты
        • Микрофоны и Радиосистемы
        • Микшерные пульты
        • Наушники
        • Обработка аудиосигнала
        • Управление и Маршрутизация
        • Усилители
      • Проекторы и Экраны
        • Проекторы
        • Светодиодные экраны
      • Сценические конструкции
        • Алюминиевые конструкции
        • Механическое оборудование
        • Электромонтажное оборудование
      • Разное
    • Книги

      А. В. Мельник. Театрально-концертное постановочное освещение. Основы постановочного видео

      Trending Tags

      Не найдено
      Показать все результаты
      Light. Sound. News.
      Не найдено
      Показать все результаты
      Главная Знания Точка зрения Интервью

      «Планета Билан»: Полеты во вселенной ярких эффектов

      Интервью с художником по свету Антоном Ворониным.

      16.12.2019
      в Интервью
      Reading Time:5мин. читать
      0
      «Планета Билан»: Полеты во вселенной ярких эффектов
      37
      поделились
      463
      просмотрели
      Поделиться FacebookПоделиться Twitter

      В своем первом масштабном турне Дима Билан решил показать публике не только свое новое музыкальное лицо, но и совершенно новое шоу — концептуальное и абсолютно нестандартное.

      На стадии реализации проект «Планета Билан» столкнулся, наряду с вполне естественной необходимостью поиска творческого консенсуса, с проблемой затянувшейся стройки концертного зала. В итоге сдвинулись сроки, что оказалось даже к лучшему: творческая бригада смогла получить для реализации основной идеи новый, нестандартный инструмент — светодиодные модули из серии KNV компании GLP. И «Планета Билан» стал для этих приборов самым масштабным дебютным проектом на территории нашей страны.

      Обойти вниманием яркую сценическую инсталляцию, заполнившую все про-странство «ВТБ Арены», было бы чистой воды упущением, поэтому мы решили узнать подробности из первых уст и поговорили с художником по свету проекта — Антоном Ворониным.

      Антон Воронин. Художник по свету

      L.S.N.: «Планета Билан» — что стоит за этим названием? Как родился данный проект?

      А. В.: Родился просто: в основе его лежит идея организации первого для Димы Билана масштабного концептуального тура, которого в карьере певца еще не было. Плюс еще несколько слагаемых — это и рост известности, связанный с участием в проекте «Голос», и довольно кардинальный пересмотр артистом музыкального материала, уход в более сложную плоскость, и работа уже в новом формате.

      Сам тур решили назвать «Планета Билан», в центр поставив личность артиста и его творчество. Что вполне естественно для него как для человека, выросшего до такого уровня. И вполне естественно для певца, у которого есть много качественного материала для диалога со зрителем. Разумеется, название «Планета Билан» с самого начала определило визуальную концепцию, где господствует космическая тема, наполненная закругленными формами. Хотя на старте дизайн сцены был более академичным. Потом уже, в процессе подготовки шоу, сцену начали ломать, крушить и отрывать от нее куски. И в результате получили летающую тарелку, на которой певец путешествует в космическом пространстве. Программа концерта состоит из нескольких блоков, каждый из которых посвящен различным периодам в творчестве Димы Билана.

      L.S.N.: Высказывал ли сам артист какие-либо пожелания к оформлению сцены?

      А. В.: Как раз по инициативе Димы мы начали ломать первоначальную сцену, потому что он хотел уйти от академичности и симметрии. Господство несимметричных форм, несимметрично расположенный свет, чтобы сцена работала «кусками», — все это идет полностью от певца. Все должно быть нестандартно, не как у всех. «Я хочу в этот момент быть там и петь там, а в следующем номере переместиться на другую плоскость, и картинка должна быть разной у разных точек». А еще был момент, когда Дима перелетал на другую сцену — «спутник», и у нас была отдельная проработка этого полета и перемещения декораций.

      L.S.N.: Насколько Дима Билан интересуется световой составляющей и в курсе современных возможностей?

      А. В.: Он один из немногих артистов, кто при подготовке встречался со мной лично. За обсуждением деталей, которые будут включаться в шоу, мы с ним провели как-то несколько часов в офисе компании TDS, где мы с Романом Касаевым занимались предпрограммингом шоу. Дима Билан живо интересовался возможностями работы, которые мы продемонстрировали в 3D-формате. Мы показали ему, какие у нас будут пространства, как будет работать свет. И уже дальше прошлись отдельно по каждому номеру и песне, чтобы составить сценарий, в котором будет определено расположение артиста и то, какие эффекты задействуются. В отношении отдельных композиций Дима высказывал конкретные пожелания.

      L.S.N.: Например?

      А. В.: Например, для отдельных песен он просил работать светом снизу, из глубины, в поддержку или просил работать только локально. Какие-то номера мы прорабатывали вместе с Димой и режиссером проекта Евой Габуловой и приходили к консенсусу. Так, одно из моих пожеланий было в отношении люстры — нашего центрального элемента, который с первых мгновений включался в концерт. Но я не хотел сразу огорошить зрителя всем спектром возможностей и предложил не показывать всё в самом начале, а «вводить в игру» постепенно.

      L.S.N.: А по цветовой гамме артист высказывал какие-либо пожелания?

      А. В.: Такие пожелания высказывала Ева. Как я уже говорил, концерт был поделен на несколько блоков, которые, естественно, отличались визуально, и еще под них прописывался видеоконтент. Вот под последний мы должны были подстраиваться, держась в определенной цветовой гамме.

      L.S.N.: Как долго готовился столь масштабный проект?

      А. В.: Первые наброски мы показали команде Димы еще летом прошлого года. Но и концерт у нас был запланирован в ноябре. Его просто перенесли из-за того, что к ноябрю не успели сдать «ВТБ Арену» на «Динамо». Сроки завершения строительства подвинулись на месяц. В итоге стадион сдали ближе к Новому году. И из-за того, что сетка мероприятий была уже расписана, пришлось переносить концерт на февраль.

      L.S.N.: Как давно вы сотрудничаете с Димой Биланом?

      А. В.: «Планета Билан» — наш первый совместный проект. Да, ранее мы пересекались на площадках, где Дима выступал. Например, Всемирный фестиваль молодежи и студентов — в программе этого мероприятия мы готовили для него отдельный концептуальный номер, но это давало мне только общее представление о нем как об артисте.

      L.S.N.: Вернемся к шоу. Как появилась идея этого центрального элемента — люстры?

      А. В.: Нам был дан референс на то, что хочется увидеть в итоге, — центральный элемент, который в процессе будет опускаться, подниматься, принимать различные формы. Мы предложили динамическую люстру, состоящую из трех колец, диаметром 4, 6 и 8 метров соответственно. Каждое кольцо управляется независимо — может подниматься, опускаться, пересекаться с другими, то есть вариантов взаимодействия получается множество. Далее для нас встал вопрос: чем ее заряжать? Изначально мы ориентировались на приборы X4 atom от GLP, из которых мы собирались делать окантовку для колец, то есть повесить их по окружности. Потом в процессе подготовки всплыло много сложностей из-за динамической конструкции люстры. Так как она должна как-то ездить, надо было учесть не только расстояние между фермами, но и моменты поворота кольца, когда смещается центр тяжести и оно начинает отклоняться от своего центрального положения. То есть в момент пересечения траекторий колец оборудование не должно столкнуться. Поэтому от первоначальной спецификации приборов нам пришлось отказаться, так как был риск, что из-за излишней весовой нагрузки будут постоянные смещения. А еще же у нас планировался полет артиста внутри люстры, и не учесть возможные столкновения было чревато большой опасностью… Но потом концерт сместился с ноября на февраль…

      L.S.N.: …и это стало подтверждением того, что все, что ни делается, — все к лучшему?

      А. В.: Да, так и получилось. В декабре мы встретились с Алексеем Леоновым из компании Laser-Kinetics, и он нам предложил использовать новые модули KNV от GLP. Как раз в тот момент они уже находились в пути в Москву, и это означало, что скоро мы сможем их увидеть. И собственно, уже тогда родилась идея, что все кольца по окружности мы заряжаем KNV Cube. На нижнюю грань центрального кольца, чтобы облегчить его вес, мы поместили X4 atom от GLP плотной линией, а на среднее и большое кольца — Claypaky Sharpy.

      L.S.N.: До работы на проекте «Планета Билан» вы были знакомы с модулями KNV?

      А. В.: Да, я видел их на выставке во Франкфурте, и когда Laser-Kinetics получили их в свой парк, мы взяли по одному элементу KNV Cube и KNV Arc к себе в студию для изучения. Плюс так удачно к этому моменту вышла 42-я версия визуализатора WYSIWYG, в которой KNV уже были, и мы смогли проработать детали.

      L.S.N.: Какие функции новых KNV вы использовали?

      А. В.: Все! Самый классный у них, конечно, белый диод — очень впечатляет! У нас даже был такой забавный случай, в результате которого у KNV появилось новое имя. К нам приехали коллеги из режиссерско-постановочной группы, и мы решили посмотреть прибор. А у нас в офисе стол стоит около перегородки. За столом сидели ребята, а я с пультом и KNV был за перегородкой. И когда я включил прибор, все озарилось белым светом, на что одна из девушек не выдержала и спросила: «У тебя там что, маленький Иисус?» Мы так и стали его называть, и даже в шоу у нас палетта белого цвета была прописана под таким названием.

      Но мы использовали не только белый диод. Что мы только с люстрой из KNV не делали! Красили ее в разные цвета, пускали на нее эффекты, заводили в BitMap (функция MA) — пускали видеофайлы по пикселям. Плюс Рома Касаев потратил полдня, чтобы разложить пиксели в layout на MA. И это дало нам возможность быстро программировать разные эффекты: вертикально и горизонтально, от центра, через центр, верхние полоски направо, нижние — налево. В общем, делали все, на что хватало фантазии.

      L.S.N.: Вы говорили, что в люстре также использовались X4 atom. Эти приборы довольно просты по функционалу — чем они вам пригодились?

      А. В.: До этого шоу я практически не знал эти приборы. Для определенного спектра задач нам нужны были очень компактные устройства, которые могут создавать лучевые эффекты и менять цвета. Если говорить о люстре, мы хотели, чтобы кольцо не выглядело просто железкой, а было красивым элементом. И с этой задачей X4 atom справились. Кроме того, ими мы закрыли зону, куда нам сложно было бы поместить более габаритные приборы, а свет там при этом напрашивался. У нас был разорванный круг на самом верху инсталляции. Нагрузить его более мощными приборами не представлялось возможным, а с X4 atom, «смотрящими» вперед, мы создали очень приятные общие планы. Их легкие лучики на темном фоне сочетались с эффектами impression X4 Bar на раусе сцены, образуя необходимую световую окантовку.

      L.S.N.: Вы использовали модели impression X4 Bar 20 или 10?

      А. В.: И те и другие. X4 Bar 20 у нас стояли на раусе сцены и на языке, а «десятки» — на отдельно стоящей сцене. Там были четыре короткие дуги, размещенные на разной высоте, и на каждой из них висели шесть приборов impression X4 Bar 10. Что мне нравится в этих приборах: когда используешь узкий зум, они создают тонкую световую стенку. А еще ведь ее можно покрасить в разные цвета, и это будет читаться. Плюс переходы все очень плавные. И если нужна динамика, энергетика, всегда можно подключить движение.

      Кстати, с раусом сцены нам еще очень полезной оказалась компактность приборов X4 Bar. В программе был номер, где участвовали сто танцоров, поэтому на полу особо не расставишься. И мы просто предусмотрели на основной сцене полку под X4 Bar 20. Мы поставили на ней приборы на оптимальной высоте, получили нужные эффекты и при этом не перекрывали ноги артистов.

      L.S.N.: Вы задействовали практически полный арсенал оборудования GLP из парка Laser-Kinetics, и знаменитые стробоскопы JDC1 тоже?

      А. В.: И их тоже. С этими приборами я познакомился на Global Synergy Forum. Они классные! Помню, в свое время для меня откровением стала возможность движения по tilt. У стробоскопа! Я был очень удивлен на тот момент. Хотя уже видел прибор и понимал: вот элемент стробоскопа, вот пиксельная подложка, но что он еще и позицию может менять… На шоу «Планета Билан» JDC1 были расположены наверху на кругах и по бэкграунду музыкантов. И возможность движения сыграла свою роль, потому что в нужный момент поворачиваешь приборы в зал и получаешь яркую эффектную заливку.

      L.S.N.: Вы довольны творческим результатом?

      А. В.: Я бы сказал, что не совсем. Не все получилось так, как я хотел. Доволен зритель. У нас ведь не так много шоу такого формата выпускается и не так много артистов, желающих создавать концептуальный продукт. А зритель становится все более требовательным. Ведь он уже многое видел. К нам приезжает масса иностранных коллективов с очень креативным и зрелищным продуктом. И когда у нас действуют чисто по шаблону, публике становится скучно. Этим и ценны артисты в поиске, которые стремятся к тому, чтобы шоу отличалось от привычных стандартов. И работать с такими проектами всегда очень интересно.

      Фото: Алексей Жиронкин

      Тэги:GLP, JDC1, KNV, X4
      Теги: GLPJDC1KNVX4

      Связанные Публикации

      Интервью с основателем и генеральным директором компании GTD Lighting

      Интервью с основателем и генеральным директором компании GTD Lighting

      11.12.2019
      493
      Марина Ларикова

      Марина Ларикова: В нашей профессии все движется вперед и на месте стоять нельзя

      20.12.2019
      673

      Интервью с Дарэмом Мэренги

      16.12.2019
      425

      Технический ликбез: обязанности пользователя

      16.12.2019
      423

      Михаил Кузнецов и Антон Ануфриев: «…и в странах СНГ»

      11.03.2020
      432

      Виктор Собинин: «Если человек останавливается в развитии, то он бесперспективен для компании»

      11.03.2020
      431

      Подписаться на новости

      Light. Sound. News.

      Все права защищены © 2009-2021 Light. Sound. News.

      Информация

      • О нас
      • Рекламодателям
      • Подписка
      • Политика конфиденциальности
      • Контакты

      Мы в соцсетях

      Не найдено
      Показать все результаты
      • О нас
      • Рекламодателям
      • Подписка
      • Политика конфиденциальности
      • Контакты

      Все права защищены © 2009-2021 Light. Sound. News.

      С возвращением!

      Войдите в свой аккаунт

      Забыли пароль? Зарегистрироваться

      Создайте новую учетную запись!

      Заполните форму, чтобы зарегистрироваться

      Все поля обязательны к заполнению. Войти

      Восстановите ваш пароль

      Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

      Войти

      Добавить новый плейлист

      Are you sure want to unlock this post?
      Unlock left : 0
      Are you sure want to cancel subscription?

      Самое важное в отрасли в нашей новостной рассылке

      Ежеднедельная новостная рассылка информирует о важных событиях в отрасли, новинках оборудования, интересных проектах и инсталляциях.