9 мая в Нижнем Новгороде на Чкаловской лестнице состоялся грандиозный концерт, посвящённый Дню Победы. В этот день город стал свидетелем уникального музыкального события, которое не только восхитило зрителей, но и привлекло внимание профессионалов аудиоиндустрии. Озвучку шоу обеспечила компания MainProject, которая впервые представила здесь новейший массив TT+ GTX. Мы встретились с директором MainProject Дмитрием Медяником, чтобы узнать больше о его работе и впечатлениях от использования новой акустической системы.
Знакомство с MainProject
Компания MainProject, несмотря на свою относительную молодость, уже успела зарекомендовать себя как надёжный партнёр в сфере звукового и светового оснащения мероприятий. Дмитрий Медяник, основатель и директор компании, поделился, что его профессиональный путь начался ещё в 1996 году. Сегодня MainProject предлагает полный спектр услуг: от проектирования и строительства сцен до видеопродакшна и организации шоу.
Значимые проекты
Среди проектов, над которыми работала компания, можно выделить предолимпийский Sochi Drive, где команда Дмитрия Медяника была главным организатором. Также компания занималась оснащением площадок фестиваля Alpha Future People и активно участвовала в организации различных конференций. Одним из ярких событий стала работа над празднованием Дня города в Иркутске, где MainProject занималась продакшном и букингом артистов.

Концерт на Чкаловской лестнице
Праздничный концерт, прошедший 9 мая, стал настоящим испытанием для акустической системы. Программа «Песни у Кремля» открыла мероприятие, где жители города исполнили песни о войне. Затем на сцену вышел Сергей Безруков, который прочитал стихи и исполнил песни Высоцкого вместе с группой «Крестный папа». Кульминацией шоу стало выступление Ильи Авербуха и исполнение оратории «Вехи победы» с участием 350 академических музыкантов.
Дмитрий Медяник отметил, что одной из главных задач было обеспечение качественного звука на широкой сцене, которая простиралась на 75 метров между порталами, а почти сразу перед сценой начиналась гора с лестницей.


Акустическая система
В распоряжении компании было по девять сателлитов GTX10 на сторону, которые прибыли и распаковывались прямо на площадке. Такого количества сателлитов было недостаточно, поэтому на экраны довесили несколько RCF HDL 28. «Я был уверен в ТТ+, но все равно волновался за реальный результат», – говорит Дмитрий.
Для обеспечения низких частот испоьзовались три сабвуфера GTX29 на сторону и по два RCF SUB 9006-AS в режиме End-Fire.
Для усиления сигнала использовались пять новых TT+ XPS 16KD, которые также были впервые использованы прямо на площадке. Работа с процессорами Meyer Sound Galileo и настройка на Smart позволили добиться идеального звучания.
Для мониторинга звука на сцене были установлены двенадцать внутриканальных систем Shure PSM1000 и пара PSM900, а также сценические мониторы d&b.

Впечатления от TT+ GTX
TT+ GTX, по словам Дмитрия Медяника, превзошли все его ожидания. Даже без дополнительного продува аппарата массив продемонстрировал потрясающее качество звука. «Это действительно сильный конкурент лидеров», — подчеркнул он. Высокое давление звука и отличная работа на сложных площадках подтвердили, что GTX10 — это новый стандарт качества.
Звуковая система GTX продемонстрировала свои лучшие качества, что вызвало положительные отзывы среди профессионалов.
«Для всех GTX стали новым положительным опытом», — отметил старший преподаватель кафедры музыкальной звукорежиссуры Нижегородской консерватории, звукорежиссер оратории «Вехи победы», Артем Коробков. По его словам, ключевым показателем качества системы является ее способность воспроизводить академическую музыку, которая считается наиболее сложной для порталов. «С ней GTX справились на 5», — подчеркнул Артем, добавив, что тональный баланс сложился без необходимости дополнительных настроек.
Несмотря на некоторые опасения относительно скромных размеров динамиков, конструкция GTX оказалась продуманной и эффективной. «В GTX10 используются катушки 3” для НЧ и 4” для ВЧ-драйверов, а диаметр диффузоров 10” способствует быстроте работы и точным атакам», — пояснил Коробков, отметив, что именно это сочетание параметров обеспечивает высокое качество звука.
Технический директор MainProject Роман Михеев также поделился своими впечатлениями о работе системы. «Перед мероприятием многие коллеги выражали сомнения насчет мощности массива», — рассказал он. Однако, по словам Романа, производитель предоставил характеристики, которые позволяли рассчитывать на успех. «Мы были уверены, что все пройдет отлично», — отметил Михеев.
Мероприятие подтвердило ожидания: звук оказался чистым, мощным и отлично слышимым даже на верхней точке Чкаловской лестницы, которая находится на значительном расстоянии от сцены. «Массив показал, на что способен, и теперь его популярность станет расти», — подытожил Роман, добавив, что компания MainProject намерена и дальше использовать преимущества GTX.

Планы на будущее
Дмитрий Медяник отметил, что компания планирует и дальше радовать зрителей и заказчиков качественным звуком и шоу. Его мечта — стать обладателем моделей GTX12, которые, по его мнению, станут новым этапом в развитии акустических систем.
Концерт на Чкаловской лестнице стал ярким примером того, как современные технологии могут быть использованы для создания незабываемых музыкальных событий. TT+ GTX, представленные компанией MainProject, доказали свою эффективность и сделали весомую заявку на получение звания «новый стандарт качества звука для масштабных мероприятий». Впереди у компании ещё много интересных проектов, и мы уверены, что MainProject продолжит вдохновлять профессиональную аудиторию своими проектами и достижениями.



















