ГлавнаяСтатьиОбзоры и тестыТест: прожекторы Clay Paky серии АXCOR PROFILE и K-EYE K20 HCR

Тест: прожекторы Clay Paky серии АXCOR PROFILE и K-EYE K20 HCR

В недавно реконструированном Государственном академическом Малом театре России, оснащенном новой системой постановочного освещения, состоялась выездная демонстрация последних новинок . Тестирование на сцене театра прошли топовые прожекторы серии АXCOR и -прожектор K20 HCR.

Ежегодно на светотехническом рынке появляются новые технологии, производители проводят широкие маркетинговые кампании по всем возможным информационным каналам, но в силу специфики отрасли вживую оценить возможности оборудования (причем не только премьерного) может крайне ограниченный круг пользователей. Большинство потенциальных покупателей складывают мнение о достоинствах (или недостатках) прибора только лишь по табличным значениям, изучая опубликованные на официальных сайтах технические характеристики. Выставки и семинары, конечно, гораздо более познавательны с точки зрения знакомства с оборудованием, но на таких площадках нет возможности понять, как будут работать устройства в конкретных условиях, и на 100% оценить корректность выбора и, следовательно, необходимость приобретения.

Наиболее эффективный способ помочь эксплуатирующим службам в изучении новейших технологий — выездные демонстрации. Они позволяют наблюдать работу интересующего прибора на месте — в габаритах своей площадки и с учетом уже имеющегося оборудования. Именно поэтому компания «Имлайт» использует данный инструмент в своей работе.

Григорий Григорьев, бренд-менеджер Clay Paky, ведущий специалист по постановочному освещению отдела комплексных проектов компании «Имлайт»

Григорий Григорьев, бренд-менеджер Clay Paky, ведущий специалист по постановочному освещению отдела комплексных проектов компании «Имлайт»:

Тест-драйв на родной для специалистов сцене позволяет максимально эффективно испытать все режимы работы оборудо-
вания именно в тех «боевых» условиях, в которых приборам предстоит работать, а также оценить результат в сравнении с существующим на площадке оборудованием. Особенно вопрос наглядности важен, когда дело касается перехода на светодиод-
ные технологии, потому как табличные данные светодиодных приборов не всегда дают представление об их реальных возможностях по сравнению с привычным для театров ламповым оборудованием.

На площадке Малого театра мы протестировали новейшую разработку компании Clay Paky PROFILE 600, самый мощный на рынке полноповоротный светодиодный профильный прожектор PROFILE 900 и по-прежнему уникальный по своим характеристикам Clay Paky K-EYE K20 HCR. Помимо визуального сравнения работы приборов, мы вместе со специалистами ГАМТа провели измерения заявленных производителем характеристик, которые исключительно важны для сценографов, декораторов, художников по костюмам, то есть в целом для визуализации спектакля.

Перед эксплуатирующими службами театра стояла задача подобрать светодиодный аналог прожекторам на галогенной лампе мощностью 2 кВт в поворотной лире, потому что в планах театра стояло избавиться от серьезных расходов на пленочные светофильтры для скроллеров и лампы, а также сократить количество диммерных каналов и оптимизировать потребление электроэнергии. И новый прожектор Clay Paky K-EYE K20 отлично подходил по всем характеристикам. Обратили на себя внимание шестицветная система смешения, которая обеспечивает богатый выбор цветовых оттенков и плавность смены цветов по сравнению со скроллером, и высокая цветопередача, которую производитель заявлял как сопоставимую с цветопередачей галогенной лампы. Требовалось проверить эти и другие немаловажные характеристики в реальных условиях площадки и сравнить работу светодиодного прибора с ламповым прожектором.

Сначала K-EYE K20 HCR был протестирован во всех режимах, после чего его подняли на одну высоту с лирой и установили на приборе цветовую температуру луча, аналогичную галогенной лампе. В визуальном тесте по равномерности пятна, скорости зуммирования и углов раскрытия луча K-EYE K20 HCR показал себя лучше, чем ламповый прибор на 2 кВт в лире. По яркости пятно светодиодного прожектора не уступило линзовому. Цветопередачу прибора оценивали на самой критичной к качеству освещения поверхности — человеческой коже. Светодиодный прожектор не испортил картины, сохранив естественный цвет кожи человека, не выявив лишних паразитных оттенков, что является обычной проблемой для светодиодного оборудования — «синить», «краснить», а иногда и вовсе «зеленить». Оценили и ключевые для театра параметры — плавность диммирования и имитацию затухания галогенной лампы. Поскольку основной парк светового комплекса театра составляют галогенные приборы, светодиодное оборудование должно обладать идентичными характеристиками и иметь возможность одинаково диммироваться с приборами фронтального освещения. И здесь K-EYE K20 HCR показал себя отлично, продемонстрировав очень достоверную имитацию затухания. Крайне низкий уровень шума прибора во время работы также устроил.

Дальнейшие замеры фактических показателей спектрометром подтвердили визуальные ощущения специалистов. При одинаковых значениях расстояния до поверхности, угла раскрытия луча и цветовой температуры K-EYE K20 показал чуть большую яркость при качественной цветопередаче, близкой к идеальной.

Таким образом, экспериментальным методом было подтверждено, что светодиодный K-EYE K20 обеспечивает характеристики, аналогичные базовым характеристикам линзового прожектора с лампой 2 кВт — яркость, качество цветопередачи и качество диммирования. При этом по всем остальным параметрам превосходит прожектор в автоматизированной лире — выше равномерность светового пятна, чуть шире диапазон угла раскрытия луча, меньше размеры и вес, ниже энергопотребление и стоимость эксплуатации. Дополнительно K-EYE K20 выгодно отличается наличием эффектных функций — высокая динамика движения и зуммирования и возможность стробирования. Но самое серьезное преимущество по сравнению со скроллером — это просто сумасшедший диапазон цветовых оттенков с плавностью перехода между ними и полным отсутствием звука шелеста ленты скроллеров, что иногда является серьезной проблемой при смене световых картин в тихих сценах.

Евгений Черных, начальник электросветотехнической службы Государственного академического Малого театра (Москва)

Евгений Черных, начальник электросветотехнической службы Государственного академического Малого театра (Москва)

По результатам тест-драйва мы решили для себя, что уже сегодня готовы переходить от линзовых прожекторов в лире со скроллером на светодиодные головы Clay Paky K-EYE K20 HCR.

Кроме того, в рамках тест-драйва мы также посмотрели две топовых модели от Clay Paky — новинки AXCOR PROFILE 600 и AXCOR PROFILE 900. В первую очередь нас удивила яркость прожектора AXCOR 600 — учитывая его габаритно-весовые характеристики и далеко не сверхмощный чип на 500 Вт, он выдал просто отличный результат, по яркости визуально не отличимый от более мощного AXCOR 900.

Замеры спектрометром помогли детально разобраться в различиях приборов. Оптика AXCOR 600 рассчитана на максимальную отдачу и яркость луча, поэтому прибор обладает выраженным хот-спотом и снижением яркости к краю пятна. AXCOR PROFILE 900 — практически идеальный профильный прожектор с равномерным распределением света внутри пятна. Это два прибора для решения разных задач. Там, где требуется получить большую визуальную яркость, выразительный луч и пространственные эффекты, при этом учитывать вес и габариты прожектора, — стоит выбрать AXCOR PROFILE 600. Для театральной площадки, где можно предусмотреть стационарные места размещения оборудования и пренебречь весом и габаритом прожектора, но при этом в первую очередь критично качество освещения и равномерность светового пятна, — лучшим выбором будет AXCOR PROFILE 900. Можно комбинировать приборы на одной площадке, если иметь четкое понимание решаемых ими задач.

Тестирование на площадке Малого театра стало серьезным испытанием для светодиодного оборудования Clay Paky, с которым приборы справились на отлично. Фактически прожекторы Clay Paky показали, что готовы полноценно заменить в театре привычное ламповое оборудование, при этом серьезно расширив постановочные возможности. И первая партия Clay Paky K-EYE K20 HCR уже пополнила парк оборудования Малого театра.

 ИМЛАЙТ

Поделиться новостью:
Проголосовать за статью
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016