HomeНовостиПроектыПреображение «Красавицы и Чудовища»

Преображение «Красавицы и Чудовища»

В постановку новой версии классической сказки «Красавица и Чудовище» The Beast для Гранд-театра в Блэкпуле, Северо-Западная Англия, в этом году добавили новых красок. Художник по свету Энди Уэбб(AndyWebb) использовал 81 прибор , из них 98 % — светодиодные светильники.

Уже четвертый год подряд Энди на известном британском морском курорте ставит освещение пантомимы, режиссером которой является Дамиан Сэндис (Damian Sandys); в частности, они работали вместе над этим спектаклем в сезоне 2017/18 года. Это было огромным преимуществом для гладкого течения и креативности шоу этого года, наряду со знанием площадки — красивого оригинального здания, построенного по проекту Фрэнка Мэтчема в 1894 году, которое слегка тесновато для сложной постановки XXI века.

Энди выбрал Robe в качестве основных световых приборов по нескольким причинам.

«Я работал с приборами Robe на многих шоу, и действительно хорошо их знаю», — объяснил он, добавив, что у Robe «есть большой выбор приборов, их светодиодные источники превосходного качества, и в целом комплект очень надежен».

Он был рад шансу подсветить пантомиму как жанр, в котором очень быстро меняются действия, что предлагает огромные возможности для цвета, театральности и шуток, — жанр одновременно игривый, захватывающий и страшный. Первая постановка света для абсолютно нового спектакля тоже была захватывающая, и она предоставила возможность установить основные правила и создать некоторые характерные эффектные элементы.

Чтобы придать характеру Чудовища больше многозначительности и глубины, Энди добавил темноты и тревожности его замку. Эта темнота была также образной отправной точкой для развития освещения, поскольку нужно было иметь возможность переключаться между мрачными сценами и сценами комедийными, с ярким озорным светом, которых было много.

На протяжении всего шоу свет также использовался и для других метафор. Так, по мере того как Чудовище влюбляется в главную героиню Белль, что происходит не сразу, появляется больше света, гирлянд и т. п. в окружении его замка, преобразуя его из темного грязного логова в более чистое, яркое и живое пространство.

Энди начал с десяти Robe DL4S , восемь распределил между балками LX 1 и 3, а остальные два установил на FOH.

Восемь светильников заливающего света Spiider расположились также на LX 1 и 2, поскольку Энди хотел мощный эффект заливающего света, охватывающего всю сцену.

Три светильника Френеля DL4F на задней световой балке LX 3 создали образ, который стал одним из «классических» для Энди в сценах пантомимы.

«Светильники Френеля как задний свет действительно привносят в картину другую трактовку и качество света», — сказал он.

На той же задней балке LX расположились шесть ParFect 150 и два Robe LED Strobe, используемые для световых эффектов, очень важных в сцене большой драки: они помогали зрителям чувствовать каждый толчок, пинок или удар кулаком.

На последней в глубине сцены балке LX находились еще четыре LEDBeam 150, обеспечивающие специальную подсветку задней части декораций. Они работали совместно с двумя VIVA Spot и одним VIVA CMY, установленными на той же балке, плюс еще двумя VIVA на световом портале (FOH).

Четыре LEDBeam 150 на балках зала или на боковых балках были направлены в зал для слепящих эффектов и сигналов движения. Взаимодействие с аудиторией — основное правило жанра пантомимы.

На обеих балках также присутствовали LEDWash 300, используемые для создания теней в замке и при показе Чудовища.

В общей сложности 20 ParFect 100 и четыре ParFect S1 были распределены по различным точкам: восемь — на FOH, работали как контрастный заливающий свет, остальные — на лестницах заграждения по сторонам сцены для ее перекрестного освещения, а два — в глубине сцены перекрещивались с Cyc.

Поворотный свет в передней части пола сцены — в положении рамп — был представлен четырьмя CycFX 8 LED, которые обеспечивали превосходную, быстро меняющуюся тень, закрывающую сцену и качающуюся над залом в особо драматические моменты, что добавляло волнения в определенные сцены в ходе действия.

Прямо за кулисами с каждой стороны были установлены Spikie. Энди использовал цветочные эффекты Spikie для усиления моментов действия, связанных с волшебством: например, когда добрая фея «наколдовывает» мир и гармонию. Эти приборы также дают изящный нижний перекрещивающийся свет для показа преображения Чудовища в принца.

Всего два этих маленьких прибора обеспечивали все, что было важно для постановки, так как Энди был нужен точный и компактный светильник, сужающий угол до 4°, чтобы тросы подвеса не были бы пойманы лучами!

Рядом с каждой из сторон арки расположились Robe — единственные интеллектуальные разрядные приборы в спектакле. Они предназначались для эффектов колдовства — для того, что Энди называет своим эффектом «магического оживления», когда сверхбыстрые пучки света мечутся между собой, как мячики в пинг-понге. Это помогает создать такой эффект, не используя пиротехнические средства.

Pointe также использовались для более привычных лучевых эффектов в зале.

Единственный прожектор эффектов Robe MiniMe, установленный на верхнем балконе, вступал в работу в сцене преображения Чудовища. Энди был впечатлен, поскольку прибор был на расстоянии более 40 м от сцены и точно фокусировался в грудь Чудовища. Опять же, требовался очень небольшой и очень управляемый прибор, чтобы не высвечивать тросы подвеса.

Интеллектуальные световые приборы поставила компания CEG Hire & Productions из Кембриджа. Энди также использовал имеющиеся в театре традиционные светильники — Source Four profile на FOH и PAR’ы на некоторых боковых балках.

Как во всех его проектах, сигналы управления были многоуровневыми и сложными. В спектакле использовалось 312 сигналов, все их Энди запрограммировал на пульте Avo Tiger Touch II, который будет использоваться местной командой специалистов при прогоне 59 спектаклей.

Неудивительно, что самой сложной была задача за три дня осуществить на месте необходимое программирование, которая подразумевала и то, что Энди должен был обновлять программу в процессе генеральных репетиций. Поскольку Энди известен своим пристальным вниманием к деталям), одним из его ключей для достижения поставленной цели стала хорошая предварительная подготовка, и другим — великолепный комплект Robe.

Фото: Луиза Стиклэнд (Louise Stickland)

Silver Star Pluto
FOLLOW US ON:
Техническо
Масштабное
Rate This Article:
NO COMMENTS

LEAVE A COMMENT