ГлавнаяНовостиОборудованиеПластмассовый мир победил…

Пластмассовый мир победил…

Не знаю, о чем пророчествовал гений Летов, но в индустрии разработки и производства профессиональных акустических систем его предсказания сбылись. Да, пластмассовый мир победил. Вы, вероятно, догадались, что я говорю об акустических системах в пластиковом корпусе.

Данный тип акустических систем появился более 30 лет назад, но массовое внедрение их в товарные линейки большинства производителей произошло в середине прошлого десятилетия. Что повлияло на развитие сегмента, который стремительно вытесняет соседние? Как не растеряться в огромном товарном предложении на современном профессиональном и околопрофессиональном рынке?

Итак, почему мы пользуемся акустическими системами в пластиковом корпусе?

Существует несколько значимых параметров, объясняющих широкое применение данных систем.

Первый — стоимость корпусов. Не секрет, что стоимость акустической системы начального и среднего уровня во многом зависит от стоимости корпуса. Если рассматривать цену корпуса из фанеры, то нужно суммировать: стоимость сырья (фанеры), стоимость столярных работ (что в случае с фанерой не так уж и дешево), стоимость покраски (что тоже недешево) и стоимость сборки корпуса.

В случае с пластиковым корпусом требуются первичные инвестиции в литьевую машину и две-три пресс-формы элементов корпуса системы. На китайском рынке оборудования (а именно в Китае производятся 100% данных систем, продающихся во всем мире) литьевая машина стоит вполне приемлемо, а ресурс пресс-формы составляет более 10 000 отливок. Таким образом, по несложным подсчетам, стоимость пластикового корпуса примерно в три раза меньше стоимости фанерного. Да, существуют менее дорогие материалы, чем фанера, — ДСП, МДФ, но это не сильно меняет итоговые цифры.

Второй параметр, делающий применение пластикового корпуса привлекательным, — масса. Использование дерева (в любом виде) в конструкции акустических систем привносит в массу готового изделия порядка 10 кг (на двухполосную систему с 15-дюймовым динамиком). Соответственно, требуется более плотная упаковка, иная система транспортировки и прочие прелести, сказывающиеся на итоговой стоимости товара.

Третье — возможности создания уникального дизайна. Нет смысла объяснять, что работа с фанерой (равно как и с ДСП, и с МДФ) не подразумевает дизайнерских изысков. Любая добавленная грань предполагает несколько дополнительных операций и не лучшим образом сказывается на механической прочности кабинета. А про фигурные или гнутые поверхности и вовсе можно забыть. В случае с пластиком все проще — оригинальность корпуса новой акустической системы зависит лишь от фантазии дизайнера.

Если все так славно складывается, почему пластиковые корпусы полностью не вытеснили деревянные? Ответов несколько. Во-первых, механическая прочность. Как правило, акустические системы в пластиковом корпусе производятся с мощностями малых и средних значений. «Развеселые» цифры некоторых нечистоплотных производителей всерьез не принимаем. Итак, с ростом желаемой мощности существенно возрастает масса используемых компонентов системы, прежде всего динамиков и блока питания. Однако с применением редкоземельных материалов, магнитов с низкой массой (например, неодимовых), импульсных блоков питания и усилителей мощности класса D проблема увеличения массы мощных компонентов уступает место проблеме большей вибрации. Что, в свою очередь, можно решить увеличением толщины стенок пластикового корпуса. Но в таком случае преимущество в массе пластика перед фанерой будет нивелировано.

Еще один неприятный нюанс, вызванный применением пластика как материала для изготовления корпуса системы, — это частотно-резонансные явления. В отличие от многослойной фанеры, большинство пластиковых корпусов искажают частотные (и не только) характеристики исходного сигнала. Частично это можно поправить конструкцией кабинета, придав ему большую жесткость (например, внутренними перегородками). Кроме того, применение встроенных цифровых управляющих процессоров позволяет внести необходимые компенсирующие коррективы в выходной сигнал системы, уменьшив тем самым неблагоприятные факторы, хотя это влечет другие проблемы с изменением исходного импульса.  В ближайшем будущем даже в недорогих активных системах будут широко использоваться FIR-технологии, которые с каждым днем становятся доступнее. Плюс применение новых пластиков, новых методов расчета кабинетов… В общем, будущее пластиковых корпусов акустических систем выглядит весьма неплохо. (Повторюсь, что мы не рассматриваем оборудование высокого класса, остановившись на начальном и среднем сегменте).

Говоря о практической стороне вопроса, готов утверждать, что в ряде случаев современные акустические системы в пластиковом корпусе могут использоваться не только на случайных вечеринках и школьных линейках. Как концертирующий музыкант, я неоднократно встречал в московских рок-клубах пластик в портальных системах и не был сильно разочарован результатом. По крайней мере, нормальный пластик в совокупности с хорошим звукооператором имеет больше толку, нежели дорогостоящий аппарат с глухим (или ленивым) сотрудником.

Компания «Имлайт», как проповедник современных тенденций звукоусиления, предлагает пользователям полный ассортимент акустических систем в пластиковом корпусе, закрывающих все возможные сегменты данного круга оборудования. Человеку малосведущему ассортимент может показаться избыточным, а модели — трудноразличимыми, но на самом деле все очень логично — стоит лишь уделить внимание техническим аспектам.

В 2018 году «Имлайт» предлагает четыре основные серии акустических систем в пластиковом корпусе трех торговых марок: Z-серия VOLTA, TITAN-серия Pro, PLAZMATIC-серия ECO и PRESTO-серия ECO. Параллельно с указанными сериями ассортимент расширен новинками, которые только ассимилируются на рынке, — серией TITAN X и серией DISCO торговой марки ЕСО.

Какой серии отдать предпочтение, каковы критерии выбора систем, какова область применения той или иной серии? Попробуем объяснить кратко и доступно.

VOLTA, Z-серия

VOLTA, Z-серия. Один из ветеранов российского рынка звукоусиления. Данная серия выпускается без изменений 7 лет, но до сих пор не поте

ряла актуальности. В серию входит всего две модели — активные системы с 12- и 15-дюймовым динамиком (Z-12A и Z-15A). Обе модели имеют две ярко выраженные черты — высокая мощность и удивительная надежность. Говоря о надежности, сообщу факт — из нескольких тысяч проданных систем VOLTA Z-серии сервисный центр посетили лишь несколько штук. Случай в практике беспрецедентный.

Z-12A и Z-15A имеют одинаковую конструкцию — два динамика (НЧ + ВЧ 1,4”), двухканальный () усилитель класса D с импульсным блоком питания. Мощность RMS акустических систем 400 и 500 Вт соответственно. Еще раз отмечу, что это не мощность усилителя в каком-то космическом состоянии, не пиковая мощность, по достижении которой система взрывается и улетает на Луну, это не абстинентные цифры… Это 400 и 500 Вт RMS.

Обе модификации имеют возможность опционально оснащаться встраиваемыми модулями MP3-плеера (модели VOLTA SMP-T, SMP-R). Если вам необходима мощная и очень надежная система, то Z-серия VOLTA — ваш выбор.

TITAN Wharfedale Pro.

Следующая серия нашего обзора — TITAN Wharfedale Pro. Производитель позиционирует эту серию акустических систем как самую «музыкальную» среди аналогов в данном сегменте на мировом рынке, что неоднократно находило подтверждение. Как и VOLTA Z, TITAN довольно давно присутствует на рынке, но прошла ряд апгрейдов (по сути, сохранив лишь внешний облик и название).

Серия TITAN (читается «Тайтн») состоит из двухполосных систем с 8-, 12- и 15-дюймовым динамиком, выпускаемых в активной и пассивной версии, и двух активных сабвуферов (12 и 15).

На момент написания статьи широкополосные TITAN’ы выпускались в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга в основном применяемыми динамиками и конструкцией рупоров. Пассивные версии TITAN модификации 2018 стали одними из самых мощных на рынке в своем сегменте — мощность (RMS) системы TITAN 15Z достигает 700 Вт с пиковым значением около 2800 Вт. Это очень серьезные цифры. Но статья посвящена активным системам, поэтому рекомендуем ознакомиться с характеристиками пассивных TITAN’ов самостоятельно на сайте производителя wharfedalepro.com.

Активные системы TITAN выпускаются в едином форм-факторе в трех базовых цветах — черном, белом и сером. Схемотехника систем выполнена по принципу BiAmp с использованием запатентованного управляющего процессора Q-bit. Усилительный модуль оснащен двумя микрофонно-линейными входами, что позволяет в случае необходимости использовать систему без внешнего микшера-предусилителя. Процессор содержит готовые заводские пресеты, позволяющие пользователю адаптировать звучание системы под воспроизводимый звуковой материал.

Как упоминалось выше, недавно серия TITAN получила новые версии активных систем, имеющих увеличенную мощность, новые рупора драйверов IRIS и обновленный состав полимера корпуса. Апгрейд прибавил системам динамики и равномерности дисперсии и АЧХ.

В чем успех серии TITAN, много лет активно продающейся во всем мире? Прежде всего в музыкальности звучания. Общепризнанный факт, что данная серия Wharfedale Pro предоставляет пользователю богатую звуковую палитру, отличающуюся деликатными красками, которые способны донести до слушателя каждый обертон, задуманный музыкантами. Таким образом, если вам нужна система с чистым музыкальным звучанием, обратите внимание на TITAN Wharfedale Pro.

Следующие акустические системы обзора представляют торговую марку ЕСО. Данная торговая марка появилась совсем недавно и предлагает пользователям основной ассортимент звукового оборудования повседневного спроса — радиосистемы, микшерные пульты, акустические системы. В модельном ряду ЕСО все акустические системы в пластиковом корпусе объединены в одну большую серию PLASTICA, которая, в свою очередь, состоит из двух основных линеек — PLAZMATIC и PRESTO, отличающихся техническими характеристиками и технологическими нюансами.

 

ЕСО PLAZMATIC

 

Линейка акустических систем ЕСО PLAZMATIC пока состоит из двух базовых моделей — широкополосных систем PLAZMATIC 12A DSP и PLAZMATIC 15A DSP, оснащенных 12  и 15-дюймовым динамиком и компрессионным ВЧ-драйвером. Входная секция системы имеет три входа с двумя микрофонными предусилителями, позволяющими использовать систему без внешнего микшера. Мощность RMS каждой из систем составляет 500 Вт.

Несмотря на невысокую стоимость систем PLAZMATIC, они в нашем обзоре являются самыми современными с технологической точки зрения. Модуль усилителя мощности включает два усилителя класса D (BiAmp 500 + 100 Вт) и управляющий процессор, содержащий как заводские пресеты, так и пользовательские. Заказчику предоставлена возможность вносить коррективы в ряд параметров управляющего процессора в зависимости от варианта использования системы и характера музыкального материала.

Дизайн корпусов PLAZMATIC выполнен в строгом форм-факторе классических систем, но здесь используются все плюсы применения полимеров. Как и все системы нашего обзора, АС PLAZMATIC могут не только быть установлены на стойку-треногу, но и использоваться в подвесе, для чего в корпусе систем предусмотрены специальные втулки. Для расширения частотного диапазона звукового комплекта к PLAZMATIC мы рекомендуем использовать сабвуферы ЕСО серии PRESTO.

Для пользователей, ищущих простые решения, подготовлена версия с индексом XD (PLAZMATIC 12XD, PLAZMATIC 15XD), в которых работа с процессором усилителя сводится лишь к выбору готовых заводских пресетов, что подразумевает минимизацию ошибок пользователя.

Таким образом, если вы выбираете современные системы для тяжелой ежедневной работы, в том числе для использования в мобильных комплектах, — обратите внимание на ECO PLAZMATIC.

ECO PRESTO

И наконец, последней серией нашего обзора будет линейка акустических систем в пластиковом корпусе ECO PRESTO. Это самые дешевые системы из представленных в нашем материале, но тем не менее они обладают интересными особенностями.

Конструктивно системы PRESTO (широкополосные модели PRESTO 12A MP3, PRESTO 15A MP3 и активный сабвуфер PRESTO SUB 15A) представляют собой акустические системы средней мощности с аналоговыми (класс АВ) усилителями, двумя микрофонно-линейными входами и мультиформатным медиаплеером, работающим с USB-Flash card, SD-card и Bluetooth.

 

DISCO BOX-12A

Несложно выявить основную область применения систем PRESTO — невысокая стоимость, встроенный плеер, компактность и весьма приличное качество звукопередачи подразумевают не только стационарное использование, но и работу в малых передвижных комплектах или в автономном режиме. Согласитесь, очень удобно получить в одном устройстве акустическую систему, микшер, усилитель и плеер — на подготовку системы к работе потребуются считаные секунды.

В дополнение к системам PRESTO торговая марка ЕСО предлагает систему DISCO BOX-12A. Изготовленная на базе PRESTO 12A MP3 система DISCO BOX в дополнение ко всему оснащена светодиодной динамической подсветкой, позволяющей придать вечеринке особые нотки, а то и вовсе сэкономить на световых приборах.

В завершение статьи хочется отметить, что современные системы в пластиковом корпусе выходят на новый технологический уровень и обеспечивают более высокое качество звукопередачи. Главное — не ошибиться с выбором оборудования. А для это всегда старайтесь узнать несколько больше, чем сказано в коротеньком рекламном проспекте. Оборудование создают инженеры, а рекламные материалы — маркетологи. У них разные задачи, а зачастую и уровень понимания предмета своей деятельности.

Автор:

Олег Трусов,

руководитель звукового

департамента компании

«Имлайт»

  www..ru

Тэги записи:
Поделиться новостью:
Проголосовать за статью
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016