Королевский театр Плимута — одна из ведущих культурных площадок Великобритании. Здесь ставят разнообразные спектакли: от гастрольных мюзиклов до танцевальных постановок, комедий и драм. Зал Lyric — универсальное помещение, рассчитанное на 1300 мест. Благодаря уникальной подвижной крыше количество мест можно уменьшить до 800. Это позволяет театру принимать как крупные гастрольные постановки, так и более камерные спектакли.
Когда театру потребовалось обновить устаревшую звуковую систему, выбор компании EM Acoustics был естественным. Руководитель отдела звука Королевского театра Плимута Дэн Митчем говорит: «Я использую продукцию EM уже много лет на всех площадках театра. Модернизация зала Lyric с EM имела смысл. Мы знали, на что способна их продукция».

Техническое решение сложной задачи
Зал Lyric поставил перед технической командой несколько задач. Неправильная форма помещения в сочетании с возможностью изменять высоту потолка означала, что для достижения равномерного звукового покрытия по всему пространству требовалось тщательное планирование.
Дэн и его команда разработали конфигурацию, обеспечивающую чёткое и равномерное звуковое покрытие по всему залу, независимо от положения сидений. Главная акустическая система на авансцене основана на флагманской серии Reference от EM Acoustics. Для улучшения низкочастотного отклика по обе стороны сцены установлены сабвуферы S18, а пары громкоговорителей S15 обеспечивают дополнительное покрытие в круге и на верхних уровнях.
Система включает в себя различные модели громкоговорителей и сабвуферов, которые обеспечивают высокое качество звука на всех уровнях зала. Для питания системы используются усилители DQ10 и DQ6, объединённые в сеть по Dante. Это даёт возможность создавать сетевую инфраструктуру на весь зал и обеспечивает перспективное решение на годы вперёд.

Результат модернизации
Новая звуковая система значительно улучшила качество звука в Theatre Royal Plymouth. «Звук невероятный и такой прозрачный. Он звучит фантастически прямо из коробки, — говорит Митчем. – Минимальная необходимость в настройке эквалайзера позволяет тратить больше времени на улучшение звуковых характеристик спектаклей. Это меняет то, что слышат зрители, значительно облегчая также нашу работу».
Гибкость, которую даёт полная инсталляция EM Acoustics, оказалась полезной не только для зрительного зала Lyric, но и для всех трёх сцен театра. «Теперь мы используем EM на всех трёх сценах, и эта гибкость является настоящим преимуществом, — продолжает Митчем. – Любой громкоговоритель с любой из наших сцен может быть использован в любом другом помещении, что стало для нас бесценным. Это даёт нам большую адаптивность».
Отзывы приглашённых продюсерских групп и инженеров были в подавляющем большинстве положительными. Многие гастролирующие постановщики и звукорежиссёры высоко оценили качество звука и простоту интеграции.

Модернизация не только решила акустические проблемы, связанные с дизайном площадки, но и улучшила общее впечатление от звука как для зрителей, так и для исполнителей. «Мы уверены, что эта модернизация будет служить нам долгие годы, — заключает Митчем. – Мы гордимся тем, что вся звуковая система театра построена на EM Acoustics, и, честно говоря, система звучит просто потрясающе».