ГлавнаяСтатьиТочка зренияВиктор Собинин: «В бизнесе нельзя останавливаться!»

Виктор Собинин: «В бизнесе нельзя останавливаться!»

Victor-Sobinin

Историю создания и становления прокатной компании Concert Lighting & Sound  (www.c-light.pro) можно представить в виде условия задачи. Дано: несколько приборов б/у, опыт работы в индустрии, связи. Требуется: создать прокатную компанию. Правильно выбранная стратегия, расставленные приоритеты и четкое понимание клиента и рынка позволили найти оптимальное решение, укрепить позиции в выбранной изначально нише, расширить парк оборудования, достичь стабильности и постоянно развиваться. Об успешном решении непростой задачи рассказывает генеральный директор компании Concert Lighting & Sound Виктор Собинин.

 

— Давайте вернемся к истокам. Правда, что вначале было только шесть световых приборов?

 

— Да, начиналось все скромно: четыре прибора MAC 250 Entour и два MAC 250 Wash плюс несколько диодных «паров». Постепенно зарабатывая деньги, мы по чуть-чуть увеличивали наш парк. Сегодня у нас уже более 50 «голов» и не менее 150 различных световых приборов. Кстати, первые приборы в нашем парке были неновыми:  мы получили их в качестве расчета за проведенные работы. В общем-то сначала у нас и планов не было по созданию проката, но появилось оборудование… Я очень долго от этого отказывался. В то время я работал в прокате художником по свету и звукорежиссером параллельно и не хотел лезть в прокат со своим оборудованием. Но затем изменил свою точку зрения. Это весьма прибыльное дело, особенно когда работаешь с хорошими приборами и крупными заказами.

 

— А как долго вы работали с шестью приборами?

— Довольно долго. Поскольку мы работали на разных площадках и участвовали в разных проектах, часто приходилось добирать приборы. Нам помогло то, что я работал во многих прокатных компаниях и у меня были связи. Какое-то время так и действовали, добирались. В процессе расстались с некоторыми компаниями из-за их недобросовестности. Потом через год мы приобрели восемь приборов MAC 101, и дальше поехало… MAC 101 сразу очень хорошо себя проявили в работе, и мы смогли покрыть затраты на их приобретение за плодотворный декабрь.

 

— Начинали вы, конечно, с маленьких проектов?

— Да, сначала у нас в активе были небольшие проекты. Но иногда нам поручали и очень крупные мероприятия, где я был и техником, и художником по свету, менеджером и руководителем компании одновременно. Приходилось бегать везде, но я виду не подавал. Позже стали появляться проекты большего масштаба, где, как я и говорил, мы добирали приборы. И постепенно набирали собственную мощность: к MAC 250 добавили MAC 101, затем приборы из серии RUSH.

 

— А как вы пришли к решению приобрести приборы RUSH? Ведь они не позиционировались для использования в прокате.

— Начать надо с предыстории. Несколько лет назад появились приборы Clay Paky Sharpy, которые получили широкое распространение. Мы довольно быстро поняли, что они очень перспективны, так как заказы на них стали поступать регулярно. Но в наших условиях мы искали бюджетную альтернативу и в итоге встали перед выбором: инвестировать в китайские устройства или в приборы RUSH. Да, RUSH тоже производится в Китае, но при этом у него масса преимуществ, такие как сервис, два года гарантии, контроль компании Martin, которая следит за качеством выпускаемого оборудования, и, собственно, личные хорошие отношения с представительством компании Martin в России. Я считаю, мы сделали правильный выбор. Я ни капли не разочаровался в этой серии, проблем не было ни с одним прибором. Мы купили первые шесть устройств RUSH MH3 Веam в конце ноября 2013 года, и за декабрь они полностью окупили себя. Затем мы приобрели еще шесть приборов RUSH MH3 Beam и RUSH MH1 Profile —  на замену MAC 250 Entour. По яркости они вполне соответствуют и в то же время легкие и непрожорливые. Исходя из нашего опыта, я думаю, что будущее все-таки за диодами или лампами 5R. Кстати, использование в комплектации оригинальной лампы Philips MSD Platinum 5R, а не китайского аналога —  это еще один аргумент в пользу RUSH MH 3 Beam.

 

IMG_7567DSC00035DSC000259-мая-Ивантеевка-3

Единственная проблема у RUSH MH1 Profile, да и у всех диодных спотов, —  отсутствие зума. Но я уже слышал о новых MAC Quantum Profile —  диодных спотах с зумом, которые Martin выпустил в прошлом году. Мы будем рассматривать и этот вариант, как альтернативу 700-ваттной лампе, насколько позволит бюджет. Сейчас у нас идет постоянное вливание средств, и свободных денег просто нет. То, что зарабатываем, сразу инвестируем, и так по кругу.  Надеемся, в ближайшее время еще какую-нибудь линейку приобретем.

 

— Какими критериями вы руководствовались, приобретая MAC Aura в свой парк?

— Эти приборы мы выбрали потому, что они являются райдерными. Мы сейчас активно сотрудничаем с клубом Stadium Life, и иностранные группы заказывают в основном приборы Martin. Сначала мы брали их на добор, но постепенно пришли к тому, что надо самим приобретать MAC Aura, хотя эти приборы и недешевые. Да, дорого, но если заказчик категорически отказывается от китайской альтернативы…

 

Однако при всем при этом много групп сейчас соглашаются изменить спецификацию на приборы RUSH, в частности MH3 Beam. Не все могут позволить себе Clay Paky в нужном количестве, а приборы RUSH в принципе не уступают по качеству светового потока. Вместе я их, конечно, не ставил, но я работал и с теми, и с теми и особой разницы не заметил.

 

Кстати, оценивая яркость приборов данного типа, нужно обращать внимание на то, сколько уже проработала лампа. Буквально через 10 часов работы лампа 5R теряет примерно 30% яркости, и потом на оставшихся 70% работает всю свою жизнь. Бывает такое на презентациях: достают люди новый китайский прибор из коробки и ставят рядом с фирменным, который уже проработал будь здоров, в котором еще лампу ни разу не меняли, и потом говорят о том, какие яркие их приборы. Лампа она везде лампа, а что касается оптики, то у приборов серии RUSH она просто отличная!

 

— В нашей беседе вы в какой-то мере ломаете существующий стереотип, что Martin могут позволить себе только крупные компании, работающие с масштабными проектами. Ваш пример наглядно демонстрирует обратное.

— Да, это так. Работа в прокате действительно отличается масштабами, у одних компаний —  это «Крокус» и «Олимпийский», у других —  локальные свадьбы и маленькие корпоративы. Мы начали с небольших проектов и с бюджетного варианта оборудования Martin. Cтали забирать на себя эту часть бизнеса. По возможности пополняли парк оборудования, чтобы можно было делать что-то более интересное. В бизнесе нельзя останавливаться! У многих прокатных компаний есть такая проблема:  они приобретают парк, набирают площадки, работают и останавливаются на этом, ничего не докупая. Соответственно рано или поздно приборы устаревают и морально, и физически, и потом всё, прокат встает, заказчики теряются.

 

Мы в своей стратегии добиваемся стабильности. И даже в такие слабые месяцы, как август, у нас все равно есть минимум по одной серьезной площадке в неделю. В ноябре-декабре работаем каждый день: заканчивается один проект — ты уже едешь на другой. Получается бесконечный круговорот! А иногда приходится отрабатывать и по две-три площадки в день.

 

— Вы постоянно развиваетесь, а меняется ли российский заказчик?

— Подход меняется, конечно. Во-первых, люди стали обращать внимание на марки приборов. И здесь у нас расчет сделан на Martin. Да, мы в основном работаем с RUSH, но это суббренд Martin, и когда я высылаю спецификацию на согласование, вопросов не возникает никаких. Во-вторых, заказчик начинает смотреть на свет, на общую картинку. Многие уже понимают, что бюджет в сто тысяч — не предел для света, а кто-то прекрасно знает, что и за пятьдесят тысяч при грамотном подходе можно сделать хороший свет. Много — это не значит хорошо, просто нужно правильно выбирать приборы и правильно их расставлять. Например, в прошлом году мы работали на свадьбе сотрудницы представительства Martin. В банкетном зале было не очень много возможностей для монтажа и размещения оборудования, мы использовали столбы из ферм, которые и подставкой для приборов стали, и сами превратились в элемент интерьера. Плюс мы смогли развесить приборы, и в результате получилось добиться красивой картинки. Кстати, тогда нам пришлось столкнуться с проблемой: на контровике мы поставили приборы MAC 250, а позади их был тюль, который легко могла прожечь горячая лампа. Мы потратили, наверно, целый час, чтобы придумать, как оттянуть этот тюль… В нашей работе всегда нужно учитывать сложность площадки при создании шоу. Все сделать для того, чтобы спрятать недостатки (где-то дыры, где-то плохая стена и т.д.), и все светом обыграть так, чтобы никто ничего не заметил, и одновременно подчеркнуть наиболее притягательные места.

 

Свадьбы, дни рождения —  довольно сложные мероприятия, нужно попасть с отбивками, надо везде подстраиваться, потому что ведущий может выйти в середину зала, на сцену или, наоборот, развернуться и уйти в глубину помещения куда-нибудь. В этот момент начинаешь думать, как там его высветить. Постоянная слежка за молодоженами или виновниками торжества, которые должны быть в центре внимания, и светом это надо подчеркнуть. Особенно когда «пушки» нет, а ее, как правило, нет, потому что это дополнительные расходы —  сама «пушка», человек, который за ней стоит, плюс место для нее, которое не на всех площадках можно найти. На таких мероприятиях очень многое зависит от художника по свету.

 

— Кстати, сколько художников по свету работает у вас в компании?

— В основном у нас художники работают на фрилансе, постоянных — четверо. Еще я, но я редко беру проекты, только если речь идет о действительно интересной, привлекающей меня с точки зрения творчества работе. Также мы постоянно занимаемся обучением техников. Кому интересно, показываем, рассказываем все на основе практического опыта. Так ведь когда-то многие начинали, и я в том числе. Сперва изучил Pilot 2000 SGM, затем попал в клуб, где познакомился с Martin, затем появился свой LightJockey, и так далее по нарастающей.

— Скажите, а много у вас было обращений в сервис по ремонту?

— По приборам RUSH почти не было. Проблема возникла только с одним из приборов, из-за старой версии прошивки некорректно работал моторчик, и при первом запуске разошелся пасик. Но я это не отношу к серьезным сложностям. В целом, у нас нет никаких нареканий.

 

— Не секрет, что впереди не самый простой для нас год. Как вы приспосабливаетесь к новым условиям? Как планируете реализовывать ключевой принцип «В бизнесе нельзя останавливаться»?

 

— На то он и бизнесмен, чтобы уметь работать и развиваться в любых условиях. А неблагоприятное экономическое положение в стране и мире —  это дополнительный стимул для увеличения конкурентоспособности компании. Не секрет ведь, что при кризисе в первую очередь страдает сфера развлечений. Но мы не намерены страдать и останавливаться!

 

 www.lsnews.ru

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016