ГлавнаяСтатьиТочка зренияВ поисках революции. Интервью с руководителем компании B&C — Лоренцо Коппини.

В поисках революции. Интервью с руководителем компании B&C — Лоренцо Коппини.

«С разработчиками профессиональных акустических систем и усилителей мощности я общаюсь уже долгие годы. Весьма плодотворные годы, надо сказать. За последние десять лет и те и другие провернули в своей области по революции. Цифровые усилители и линейные массивы — все это дало индустрии звукоусиления принципиально новые возможности: современное оборудование в этих областях совершенно не похоже на то, что использовалось двадцать (не говоря уже про тридцать) лет назад. И чем дальше шагает технический прогресс, тем удивительнее становится положение дел в производстве излучателей звука.

Динамик, драйвер, громкоговоритель — конструкция устройства, которое мы наделили всеми этими именами, остается неизменной уже более ста лет. И никаких революций. Только медленное поступательное движение вслед за прогрессом в области материалов. Почему? Я очень долго хотел задать этот вопрос. Но задать его было некому: в мире существует не больше десятка ведущих производителей профессиональных излучателей звука, в гости к которым наведаться не так-то и просто. И вот — удача! Я приглашен в Италию, на фабрику B&C Speakers, чтобы посмотреть на производство и пообщаться с людьми, которые на этом производстве работают. Производитель динамиков высшего класса!

Странное дело. В то время как все исконные производители бегут из еврозоны, B&C Speakers богатеет и расширяется. Лоренцо Коппини, руководитель фирмы, показывает мне совершенно новые корпуса, куда переезжает его предприятие: производство уже здесь, администрация и инженерный отдел пока еще на старом месте. А как же всепоглощающая китайская экспансия? По идее и господин Коппини, и его сотрудники должны были переезжать не на соседнюю улицу, а на другой конец континента, чтобы там, в краю сосредоточения самых современных производств, в новых экономических условиях налаживать свою жизнь. Но нет. На мое недоумение по этому поводу Лоренцо едва заметно улыбается: мол, нас и тут неплохо кормят.

Это уж точно. Променять живописные места южной Флоренции на промышленный ландшафт южного Китая по собственной воле невозможно. Но в последние годы дела итальянских производителей идут не так уж и здорово. Выбирать не приходится. Или съезжаешь с территории родины, или исчезаешь с карты индустрии. Но, оказывается, производителей динамиков эта тема совершенно не касается. У них все наоборот. Чем сильнее экспансия, чем больше китайских компаний стремятся оказаться на западных рынках, тем больше работы у западных производителей высококлассных компонентов. Делать свои динамики такого класса китайцы даже не пытаются. Зачем, если можно купить? И покупают. В огромных количествах.

Сеньор Коппини только что показывал мне производство B&C Speakers. Новые корпуса, оборудование, неспешный, но четкий ритм работы… Все работает, как профессиональный оркестр. Без суеты, нервов и рабочего подвига. Очень просто. И очень надежно. Впервые в жизни побывав на современном производстве динамиков, я в спешном порядке корректирую в голове свои вопросы. Вообще никакой революции. Не сомневаюсь, что в 1948 году первые динамики B&C Speakers собирались практически по такой же технологии. Может быть, не так быстро, может быть, не так много компьютеров и микрофонов оценивали результат; может быть, во всем производстве было больше ручного труда, но сама суть не изменилась: катушка, магнит, корзина, бумажный диффузор, два контакта… И так уже больше шестидесяти лет. Похоже, тут действительно, в отличие от производителей усилителей и акустических систем, никакой революцией и не пахло.

LSN: Господин Коппини, почему в производстве динамиков нет такого же стремительного прогресса, как в параллельных областях — акустике и усилении звука? Когда мы уже увидим принципиально новые излучатели?

Лоренцо Коппини: Принципиально новые излучатели, я полагаю, мы увидим не раньше, чем будет изобретен принципиально новый способ передачи аудиосигнала. Как бы ни менялись устройства, сопряженные с динамиками, принцип передачи звуковой информации пока остается прежним: диафрагма, колебания воздуха, человеческое ухо, которое, по сути, является точно такой же диафрагмой. Возможно, в будущем люди научатся доставлять звуковой сигнал непосредственно к нервным окончаниям, прямо в мозг (я убежден, что именно так все и будет), но пока все выглядит точно так же, как и сто лет назад. Даже материал диффузора остается прежним: бумага.

LSN: Странно все это выглядит на фоне столь быстрого развития параллельных отраслей. Вы не находите?

Л.К.: Да, в нашей области уже давно не было революций, но я бы не сказал, что прогресс обходит нас стороной. Просто мы развиваемся в других направлениях. Совершенствуем уже известный принцип звукового излучения, используя современные возможности.

LSN: Что вы имеете в виду?

Л.К.: Ну, например, за последние десять лет значительно увеличились исследовательские возможности. У нас появились такие измерительные инструменты, о которых раньше мы не могли и мечтать. С развитием компьютерной измерительной техники мы заново проходим весь курс по нашему предмету. Возьмите, например, волноводы высокочастотных головок. Раньше мы просто делали несколько образцов рупоров и на слух выбирали тот, который нам больше нравился. Сейчас мы используем специальный софт, который позволяет нам видеть все: распределение давления, фазу, смещаемые объемы… Абсолютно все параметры работы динамика сегодня можно снять и проанализировать. Волновод, который можно рассчитать с помощью компьютерного моделирования, нельзя рассчитать никаким иным методом. Компьютерное моделирование коренным образом изменило процесс разработки новых моделей (да и наше понимание этого процесса тоже).

Сегодня мы стремимся и можем контролировать нашу продукцию не только на уровне точности конструкции и качества сборки, но и на уровне консистенции поставляемых нам материалов. Благодаря новой измерительной технике и системам компьютерного моделирования мы можем принципиально улучшать характеристики нашей продукции, не меняя базовых принципов работы. В этом заключается наш прогресс. И поверьте, ресурсы традиционной технологии не только еще не исчерпаны, они даже еще не изучены до конца.

LSN: Какие цели для вас сейчас приоритетны?

Л.К.: Во-первых, конечно же, качество и надежность. Особенно второй пункт, потому что любой покупатель профессионального оборудования хочет, чтобы приобретенный им товар работал как можно дольше. Если мы говорим о традиционном бумажном диффузоре, то тут уже нет никаких секретов. Чем дольше он работает, тем меньше в нем остается механической памяти, меняется его плотность, уходит центровка, динамик начинает работать все хуже и хуже и, в конце концов, ломается. Это происходит всегда. Вопрос лишь в том, как быстро. Вот над этими процессами мы сейчас бьемся особенно активно. В идеале профессиональный динамик должен работать лет пять по двадцать четыре часа в сутки, не меняя своих характеристик. Это что касается механической надежности. Далее идет работа с новыми конструкциями.

Динамик — это компонент акустической системы, и он должен отвечать современным требованиям как акустики, так и звукоусиления. Разработчики и тех и других сейчас на острие прогресса. Новые идеи появляются буквально каждый год. Все стремятся реализовывать все большую мощность при все меньших габаритах: например, для линейных массивов размер динамика и его мощность — ключевые показатели. Конкуренция в мире профессионального звука сегодня идет на уровне микрон. Побеждает тот, кто глубже понимает процесс. Тот, кто лучше организует производство. Например, для производителей линейных массивов принципиально важно, чтобы характеристики динамиков отличались друг от друга минимально. Для этого они разрабатывают свою систему контроля, и уж если мы хотим в нее укладываться, мы тоже должны внедрять такую же систему у себя. Работа идет в постоянном взаимодействии. Этим и выгодно мелкосерийное производство. Его всегда можно скорректировать. Это одна из причин, почему еще ни один производитель профессиональных динамиков не переехал в Китай. Там рентабельность производства рассчитана на десятки тысяч штук. И если в процессе производства партии динамиков в сто тысяч штук что-то изменится, это будет настоящая катастрофа. У нас же мы можем менять любые параметры, решать любые задачи буквально на ходу. Вот почему в Китае производятся только бюджетные серии профессиональных динамиков и высокочастотных излучателей. Производств, отвечающих нашим стандартам, там нет.

LSN: Хорошо, вернемся к прогрессу. Получается, что прогресса можно ожидать только с появлением новых материалов?

Л.К.: Тут тоже не все так однозначно. Любое изобретение должно иметь хороший коммерческий эффект. Бумага и титан в качестве материалов для диффузоров и мембран — лучшие, потому что они дают великолепный звук, недорого стоят, а их производство уже давно отлажено, что позволяет гарантировать качество. Возьмите кевлар и пластик — надежность будет выше, но процесс производства дороже и пока еще не доведен до действительно массового масштаба. Эти материалы выигрывают по надежности, но проигрывают традиционным в цене, а значит, эффекты от их применения вы увидите только через несколько лет. Но кто захочет платить дороже, если эффекта не видно сразу же? Никто. Все это заставляет нас двигать поступательно. Без революционных открытий. Наша продукция тоже меняется, но медленно, без резких скачков.

LSN: И что на данный момент находится на острие вашего прогресса?

Л.К.: Сейчас возрастает интерес к излучателям небольшого калибра. В стадии разработки у нас находятся очень интересные модели четырех-, трех- и даже двухдюймовых динамиков. С другой стороны, мы разрабатываем новые субвуферы размером от 18 до 21 дюйма c катушкой низкого сопротивления (меньше 1 Ом. — Прим. авт.). Появление супермощных усилителей класса D, превосходно работающих на низкоомных нагрузках, позволило по-новому посмотреть на физику процесса воспроизведения низких частот. Развиваются системы цифрового контроля, в том числе уже есть системы, позволяющие контролировать передвижение диффузора, и мы адаптируем нашу продукцию под эти системы. В целом мы идем в будущее за производителями усилителей мощности и акустических систем, а у них прогресс сейчас идет полным ходом. Так что впереди нас ждет еще множество интереснейших новинок.

Материал подготовил
Александр Хорев»

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016