ГлавнаяСтатьиТочка зренияАлександр Буданов: «Залог успеха — это хорошая подготовка в начале любого проекта»

Александр Буданов: «Залог успеха — это хорошая подготовка в начале любого проекта»

Этот разговор записан в какой-то степени спонтанно. Интервью я брала в моей машине, припаркованной у КПП «Главкино», где мой собеседник работал на очередном проекте.

Моя первоначальная цель была скромна — сделать материал о рок-фестивале «Нашествие». Но беседа развивалась не совсем по запланированному сценарию. Да, про подготовку и работу на «Нашествии» мы поговорили. Но поговорили и о многом другом: о работе в прокатной компании номер один, о профессиональном подходе, о поиске компромиссов, о технических моментах, креативных решениях, боевом крещении и даже о романтике нашей индустрии.

Беседа так меня увлекла, что я с вдохновением приступила к работе над интервью, которое и предлагаю сегодня вашему вниманию. И конечно, представляю вам моего собеседника — бригадир осветительной команды компании Laser-Kinetics Александр Буданов.

— «Нашествие» в очередной раз стало знаковым событием лета. Но для компании Laser-Kinetics работа именно над этим проектом была, я так понимаю, дебютной?
— Да. На «Нашествии» мы работали впервые. Первый блин, который вышел совсем не комом!

— Долгой была подготовка к фестивалю?
— Со стороны менеджмента — да. Долгий процесс переговоров, обсуждений, согласований. В техническом плане все было быстрее — четыре дня на монтаж, три дня сам фестиваль. И конечно, важный этап предварительной подготовки, где мы просчитали подробный сценарий будущих действий. Мы нарисовали карту площадки, разбили сцену на отдельные участки, на которых распределили людей с конкретным списком задач. Подразумевалось, что, выполнив одну работу, человек перебрасывается на другую. Такая схема проявляет себя очень эффективно и позволяет выполнять работу оперативно, особенно когда у тебя всего час на то, чтобы полностью переделать сцену под очередного хедлайнера мероприятия.

IMG_5185IMG_5183

— Каждый хедлайнер приехал на фестиваль со своим художником. Как это повлияло на вашу работу?
— Это добавило сложностей. Каждый художник имел собственное видение и хотел реализовать свою концепцию. Мы в итоге собрали некий симбиоз, чтобы удовлетворить потребности каждого, но при этом предоставили им возможность интегрировать индивидуальные элементы и обыгрывать их. Выглядело это так: общий основной развес с большим количеством MAC Quantum Wash и MAC Viper Profile придумал художник Александр Бельков, приглашенный для работы на фестивале «Нашествие» в целом. Для «Би-2» мы собрали большой треугольник, на котором висели приборы Sharpy. У группы «Чайф» была инсталляция со столбами на полу. На конструкциях для «прострелов» мы разместили MAC Quantum Wash, а на заднем плане было много компактных прожекторов MAC 101, создававших впечатление россыпи источников света. И еще для одного хедлайнера, коллектива Brainstorm, мы выставляли две стороны треугольника, на которых разместили порядка 22 прожекторов Sharpy. Самым сложным во всем этом замысле было как раз осуществить полную переделку сцены между выступлениями Brainstorm и «Би-2». У нас на это был отведен час, а справились мы за сорок минут. Такой оперативности удивились даже представители звуковой команды. Они так и сказали: «Мы никогда не видели, чтобы осветители проделывали такую работу в такие короткие сроки!»

— Как учитывался в работе на фестивале такой фактор, как уровень естественного освещения?
— Это очень существенный момент. Мероприятие начиналось в 12:00, а солнце, как вы знаете, садится у нас летом только в районе 20:00. Получается, большая часть — это как раз высокий уровень естественного освещения. С организационной точки зрения это было решено регламентом выступлений: хедлайнерам отводилось вечернее время, днем на сцене были другие коллективы. При этом и последним досталась своя доза эффектов. Здесь нас как раз очень выручает светодиодные оборудование, потому что его видно как источник света. Солнце не солнце — визуальные эффекты будут. С газоразрядными лампами такого результата не достичь.

— Вы сказали, что основным художником по свету на «Нашествии» был Александр Бельков. Я так понимаю, приглашенный под проект художник?
— Да, он свободный художник. В большинстве своем, должен заметить, самые хорошие художники — свободные художники.

— Много свободных художников, с которыми вы регулярно сотрудничаете?
— Регулярно? Человек шесть-семь.

— Насколько требования у них разнятся?
— У каждого из них свои идеи, свое видение. Но мы стараемся найти подход ко всем индивидуально, ответить на их запросы, помочь им воплотить их креативные замыслы в реальность.

— А если вы понимаете, что идею осуществить не удастся?
— Мы это обсуждаем. Мы же не волшебники. Если технически что-то сделать невозможно, мы говорим об этом и вместе думаем над альтернативным решением.

— Кстати, а были ли в вашей практике какие-нибудь интересные концепции с точки зрения технической реализации или креативного подхода?
— Бывают иногда интересные развесы. Хороший пример — наша работа на концерте в Ростове, посвященном дню РЖД. Там была декорация такая ломаная. И мы из ферм повторили всю ломаную линию декорации и завесили ее приборами MAC 301. Причем надо было спрятать весь конструктив внутрь, чтобы сверху видны были только приборы. Интересно было это продумать и осуществить. Играла геометрия и инженерия в голове, как это все собрать, чтобы все красиво смотрелось. Получилось!

— С техническим подходом все ясно. Бывают ли ситуации, когда художник просит оборудование, а в парке нет такой позиции?
— Крайне редко. Мы держим руку на пульсе и активно мониторим запрашиваемые позиции. Естественно, все наиболее востребованные решения мы всегда готовы предложить либо предложить замену. Сейчас у нас, наверно, один из лучших парков мирового оборудования. Поэтому когда мы предлагаем оборудование для работы — все только за. Как я уже упомянул, мы отслеживаем актуальные позиции. Но бывают и обратные ситуации, когда мы приобретаем оборудование в парк с уверенностью, что это будущая бомба. И эти приборы мы показываем художникам, которые сначала могут воспринять идею достаточно скептично, но потом признают, что это будет работать.

— Да я помню мировую премьеру MAC Quantum Wash в Москве…
— Была история. Сначала многие просто не понимали MAC Quantum Wash. Как вообще с ним работать и общаться? Но потихонечку люди прониклись, и сейчас я от многих слышу, что это очень, очень достойный прибор. Потому что достичь такой цветовой гаммы, мощности, получить такой ровный луч от светодиодного устройства — это парадоксально для данных технологий.

— Как часто в вашей практике бывает такое явление, когда оборудование переезжает с одной площадки на другую?
— Бывает, не так часто, но бывает.

— Это не очень практикуется?
— Нет. Мы стараемся все делать через склад, оборудование должно пройти через систему учета, проверку, обслуживание по необходимости. Поэтому случаи переезда с одной площадки на другую — это скорее такие исключения, продиктованные практичностью. Например, когда идут циклические съемки и оборудование задействовано на объекте в течение, скажем, двух месяцев. Случается, параллельно в этом же месте концерт на один день, и совпадает он с простоем в съемках. Тогда да, приборы снимают, концерт отработали, и обратно.

— Вы сразу пришли на работу в Laser-Kinetics?
— Да. Мой одногруппник ушел работать в компанию Laser-Kinetics, он рассказал мне о ней и о своей работе. В 2006 году я окончил институт и пришел тоже в эту компанию. Начинал я как техник, а в 2009 году стал бригадиром осветительной команды.

— Кстати, институт по какой специальности вы закончили?
— Судоводитель морского судовождения. Да, моя специальность абсолютно не связана с тем, чем я сейчас занимаюсь. Но по моим наблюдениям в этом нет ничего необычного — многие попадают в индустрию, работая не по специальности.

— Что привлекло вас тогда в этой работе? Что впечатлило?
— Понравилась романтика — то, к чему я шел, но что я не получил во флоте. Поездки, командировки. Вот этим меня зацепило, и пошло, пошло. Потом стал больше вникать в профессиональную тему. Стало интересен другой аспект, сама световая специфика. Юношеская романтика сменилась изучением нового, собственным профессиональным ростом.

— В этом плане вам, вероятно, помогло сотрудничество с зарубежными артистами?
— Да, я смотрел, как они работают. Впитывал идеи, брал только лучшее и постепенно некоторые вещи мы стали продвигать у нас в фирме. У них, конечно, было чему поучиться, потому что наш шоу-бизнес сильно отставал в то время от того, что было на Западе. И мы совершенствовались, развивались, работали над собой. Наверно, во многом благодаря этому наша компания поднялась на такой уровень.

— А вы помните проект, который обозначил лично для вас переход на другой уровень?
— Прямо так сейчас затрудняюсь сказать. Много было разных проектов, чтобы взять и выделить один. Sensation в 2010 году, ставший для меня боевым крещением. Тогда меня бросили в огонь и сказали: «Разбирайся!» И разобрались, и всё сделали! Потом были другие концерты и мероприятия с иностранцами, когда был их продакшен, а мы привозили свое оборудование. И они говорили, что в России очень достойные люди работают. Художник по свету Стинга после того, как мы завершили турне, вообще сказал: «Вы лучшая бригада по свету в Восточной Европе, с которой мне приходилось работать».

— Как достигают таких высоких оценок?
— Залог успеха — это хорошая подготовка в начале любого проекта. Не просто приехать на работу, а продумать, просчитать все основные моменты. Готовясь, я вспоминал, как катают туры иностранцы, когда приезжают к нам. В первом городе собрали комплект по плану, отработали. После концерта мы разобрали все по частям и упаковали так, что в следующем городе мы уже точно знали, что откуда доставать и как развешивать. На одной площадке у нас было четыре-пять часов, чтобы собрать подвес и запуститься под художника. Параллельно начал еще ставиться бэклайн, который, естественно, нам мешал. Но через два часа (!) мы всё подняли и подключили. Художник включает пульт: у него все работает! Вот тогда у него было изумление в глазах, и тогда он сказал, что мы одна из лучших бригад.

— Раскроете секрет, как сколотить такую лучшую бригаду?
— Люди подбираются сами. Человек может прийти к нам попробовать себя. Но как минимум в нем должно быть желание работать. Не просто приходить на работу, а желание работать в данной сфере. Если это есть, то он останется, если нет, то сам уйдет. Далее, конечно, обучение, хорошая подготовка и грамотное управление кадрами и ресурсами. И… оборудование, которое никогда не подводит!
Беседовала
Елена Жулидова

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016