ГлавнаяНовостиСобытияТехнологии света для драматической постановки Scuttlers

Технологии света для драматической постановки Scuttlers

В GBS Theatre, расположенном в центре Лондона, Королевская академия театрального искусства (RADA) представила премьеру Scuttlers — впечатляющей драмы о соперничестве манчестерских уличных банд в период промышленной революции XIX века, приведшей к значительным социальным изменениям и большой неопределенности. Пьеса написана Роной Манро в ответ на тревожный рост в Великобритании городских беспорядков в 2011 году.

В этой постановке, продюсируемой Ханной Эйдиноу (Hannah Eidinow), за свет отвечал Деклан Рэндалл (Declan Randall) — специалист из южноафриканского театра, живущий в Великобритании. Он использовал много различных приборов Robe, имеющихся в арсенале RADA.

Поставить свет для Scuttlers Деклана пригласил Мэтью Левентол (Matthew Leventhall) — начальник отдела RADA по сценическому свету, работающий вместе с командой студентов RADA.

Деклан Рэндалл был рад принять вызов. Суровые промышленные декорации с сырыми стенами, разработанные студенткой Postgraduate Theatre Design Кристиэнной Мэйсон (Christianna Mason), — «действительно драгоценный камень» для любого художника по свету, признается он. Они стали прекрасной основой для многих интересных ракурсов и точек установки света. Используя различные уровни и многочисленные цвета и текстуры, Деклан Рэндалл воссоздал опасный и шаткий мир Scuttlers.

Одна из задач заключалась в том, чтобы показать смог и грязь фабрик и заводов, передать ощущения от газового освещения и огня — двух основных источников света того времени. Постановщику также была необходима достаточная ширина сцены, чтобы использовать театральные приборы для некоторых хореографических и стилизованных моментов спектакля. «Короче говоря, мне было нужно универсальное оборудование», — заключает Деклан.

Он использовал комбинацию приборов Robe — LEDWash 600 и 800, DL4F Washes, DL4S Profile и CycFX 8, которые были установлены вокруг сцены и над ней, чтобы можно было получить множество вариантов освещения. Эти приборы главным образом обеспечивали боковой и задний свет, поскольку Деклан никогда не был поклонником установки вращающихся голов для фронтального света.

Два прибора CycFX были размещены на полу и использовались для освещения снизу задней кирпичной стены театра. Еще два прибора были установлены наверху, чтобы работать в качестве заливающего света, а также чтобы создавать интенсивные пучки света во время некоторых моментов. Следующие два таких же прибора были направлены вертикально, чтобы перекрестно освещать области на мосту и под ним.

Используя изменение угла луча, можно было создавать узкие пучки света, которые просто освещали стену сзади в некоторых эпизодах, а в других случаях вся задняя стена могла быть залита светом, характерным для приборов типа CycFX.

LEDWash 600 были ключевым источником задней подсветки. Используя всего четыре прибора, Деклан смог залить всю сцену. Вместе с тем изменение угла луча позволяло либо задать границы малого пятна света, чтобы высветить отдельные моменты, либо широким конусом света показать всю сцену целиком.

Деклану нравятся хорошие гобо, особенно при заливающем свете, поэтому, получив доступ к превосходному стандартному их набору в DL4S Profile, он был счастлив. В дополнение, для придания спектаклю своеобразности, были заказаны еще несколько гобо.

Гобо использовались для добавления сценам текстуры и глубины и чтобы разбавить скудный «мир» андеграунда драматическими лучами света.

DL4F Wash использовались как боковой свет. Они нравятся Деклану, и особенно кадрирующая система, гарантирующая, что свет может быть направлен точно туда, где он необходим. Это означает, что DL4F Wash может освещать боковым светом актеров, сам будучи скрытым от глаз аудитории.

Имея возможность управлять цветом на всех приборах, Рэндалл очень старался добиться высокой точности оттенков, необходимой для создания определенной атмосферы XIX века.

«Возможность относительно просто изменить фокус, угол луча, цвет и гобо плюс управление формированием луча в некоторых приборах является огромным преимуществом для любого художника, — говорит Деклан. — Вы можете быстро ответить на изменение направления или блокировку, поскольку в вашем распоряжении правильные инструменты!»

Главная проблема в постановке света для этого спектакля заключалась в передаче освещения той эпохи и ощущения драматичности периода, особенно при использовании светодиодных приборов.

«Мы действительно должны были подчинить себе технологию, чтобы она соответствовала нашим требованиям», — объяснил Деклан Рэндалл. Им был необходим некоторый сложный цвет и управление насыщенностью.

Деклан считает, что в настоящее время Robe имеет хороший комплект продуктов, доступных для театрального применения, если ими правильно и аккуратно пользоваться. Он не побоялся бы применять приборы Robe на любом шоу, прежде всего потому, что они «надежные рабочие лошадки».

Он использует приборы Robe с первой своей постановки, показанной в State Theatre in Pretoria, Южная Африка, более 12 лет назад. В то время это был тогдашний флагман ColorSpot и серия ColorWash 1200 — одни из продуктов, которые помогли Robe утвердиться на рынке как новому световому бренду. С тех пор он работал с ними на множестве шоу — игровых, танцевальных, на постановке опер и мюзиклов. «Было замечательно видеть, как за эти годы расширился, развился и улучшился спектр оборудования», — замечает специалист по свету.

Robe, поставляя оборудование, помогает RADA в обучении художников по свету и постановках. Доступ к самой лучшей технологии — неотъемлемая часть получения знаний.

www.robe.cz

Фото: Линда Картер
(Linda Carter)

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016