ГлавнаяНовостиСобытияОптимистичные прогнозы прозвучали на Аудиофоруме 2017

Оптимистичные прогнозы прозвучали на Аудиофоруме 2017

Аудиофорум

О цифровизации профессионального аудио и видео как постоянном тренде российского и международного рынков говорят уже более 5 лет. На первом, прошедшем 31 октября на выставке Integrated Systems Russia, Аудиофоруме, были озвучены данные о том, что рынок интегрированных AV и IT решений заполнен только на одну треть. А остальное — это потенциальная зона роста. Кроме аналитики, на форуме говорили о трендах и возможностях для развития рынка профессионального аудио, нюансах работы российских и западных интеграторов, обсуждали практические кейсы и уникальные решения для объектов HoReCa, театров, клубов, шоу-площадок, бизнес-центров, спортивных и социально-значимых объектов.

Аудиофорум открыли Джон и Хелен Майер, основатели компании Meyer Sound, выступившие с приветственным словом в честь 50-летия карьеры в индустрии ProAudio. Джон поделился своим трепетным отношением к музыке и технологиям ее передачи. По его словам, звон бокалов был утерян с повсеместным переходом на цифровую обработку записи. В настоящий момент Джон Мейер совместно с нейрофизиологами ведет работу по восстановлению эмоционального качества звука.

После приветственной речи началась дискуссионная сессия, в рамках которой значимая для рынка тенденция слияния аудио и it-инфраструктуры рассматривалась участниками рынка со всех ракурсов.

Крупнейшие производители звукового оборудования SHURE, Bose, Meyer Sound и Harman Rus рассказывали о впечатляющих новинках оборудования для практически идеального воспроизведения звука без помех, технологиях, позволяющих создать эффект акустического присутствия еще на стадии проектирования системы, возможностях изменения пространства с помощью звука.

Так, одним из направлений развития компании Meyer Sound является акустический звук для театров, концертных площадок, киностудий. Специальная акустическая система позволяет выбрать правильное решение из представленных акустических параметров натурального звучания для различного рода мероприятий с помощью нажатия одной кнопки на мониторе компьютера. То, что раньше могло занимать дни, теперь делается за один клик.

По прогнозу Grand View Research, Inc, к 2025 году ожидается более 100 миллионов работающих радиомикрофонов. Пока трудно предсказать их влияние на качество звука, но в SHURE уверенно смотрят в будущее и с помощью цифровых технологий нивелируют интермодуляционные искажений. А Bose представили акустическую систему, позволяющую услышать реальное звучание профессиональной звуковой установки на стадии проектирования еще до ее установки на объект.

Инсталляторы звукового и мультимедийного оборудования — студия «Шоу-консалтинг», AUVIX, Stage audio, Mixart, Asia Music, QSC, Hi-Tech Media, поделились опытом реализации проектов разного масштаба, степени сложности и географической принадлежности. Среди примеров – проекты бизнес-сегмента, спортивные и социально-значимые объекты, развлекательные площадки, парки аттракционов, объекты HoReCA. К примеру, результатом слияния цифровых технологий и AV стало появление мультимедиа – «оживших» экспозиций. Андрей Титов-Врублевский, студия «Шоу-консалтинг», провел пошаговый инструктаж работы над мультимедиа с государственными музеями. Результатом этого сотрудничества стали износостойкие мультимедийные композиции, запустить которые может любой смотритель музея, не обладающий специальными техническими знаниями, со специального брелока.

Представители крупнейших шоу-площадок – Государственного Кремлевского Дворца, Московского международного Дома музыки, Crocus City Hall, получили возможность открыто обсудить плюсы и минусы работы подрядчиков, степени ответственности, а также разницы подходов российских и европейских инсталляторов. Звучали разные мнения, каждое выступление вызывало комментарии аудитории — Аудиофорум превратился в настоящую дискуссионную площадку.

Государственный Кремлевский Дворец, к слову, полностью обновил систему звукоусиления. Теперь это система «LEO», впервые установленная на российском объекте, и цифровая аудиоплатформа «D-Mitri», которая позволяет создать у слушателя ощущение пребывания в первичном звуковом пространстве, а звукорежиссерам дает возможность панорамировать звук в любую точку зала в ручном или автоматическом режимах и создавать пространственные эффекты. У Московского международного Дома музыки – другой опыт, о котором рассказал технический директор Андрей Мягков, сказав, что даже крупные заказчики могут столкнуться с проблемами в обслуживании.

Еще примеры – установка акустических систем для развлекательных площадок – были представлены Андреем Ахромеевым, «Сонорусс» (AV-система установлена в Театре Мюзикла) и Станиславом Савельевым, звукорежиссером концертного зала Crocus City Hall. Оба проекта отличает новый подход к построению микса, работа со множественными источниками, большая гибкость и возможность создавать многоплановые звуковые образы, и, что немаловажно, системы отличает высокая степень детализации микса и исполнения.

Взгляд звукорежиссера на организацию выступлений и важность качества технической реализации для успешного мероприятия осветил Илья Лукашов, независимое сообщество звукорежиссеров Waveformers, звукоинженер Therr Maitz.

Кроме теоретической части, посетители Аудиофорума получили возможность своими глазами увидеть весь спектр существующих на мировом рынке решений. На экспозиции поставщиков аудиооборудования была представлена продукция таких компаний, как Allen&Heath, Arthur Holm, Atlona, Audio-Technica, B-Tech, Biamp, Bose, Clockaudio, CVG Audio, Denon, Escort Group, Harman, Hi-Tech Media, K-Array, L-Acoustics, Loewe, Meyer Sound, MixArt Distribution, Oppo Digital, Shure, Taiden. Для удобства заказчиков организаторы подготовили специальные туры по экспозиции для плодотворного знакомства посетителей с производителями и дистрибьюторами современного оборудования.

В следующем году выставка Integrated Systems Russia 2018 пройдет с 24 по 26 октября 2018 года в МВЦ Экспоцентр (павильон Форум).

www.isrussia.ru

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016