ГлавнаяНовостиСобытияИстория света в «Истории звука» группы «ДДТ»

История света в «Истории звука» группы «ДДТ»

Концертный тур группы «ДДТ» «История звука» стартовал осенью 2016 года и с успехом продолжается и сейчас. В программу вошли лучшие песни из знаковых альбомов легендарного коллектива. Расширенная версия программы прозвучала на концертах в Москве, на сцене спорткомплекса «Олимпийский», и в Северной столице, в СКК «Петербургский».

Шоу-программы «ДДТ» — это несколько специальных трейлеров с оборудованием, огромные экраны с красочным видео-артом и концептуальные мультимедийные инсталляции. Но главное, за что любят эту рок-группу, остается неизменным — ее интерес и любовь к человеку в непростое время перемен.

Юрий Шевчук всегда относил и относит к приоритетам визуальную часть выступления. С группой с самого начала сотрудничали художники по свету, легенды прошлого и нашего времени: Владимир Дворник, Андрей Мельник, Андрей Столыпин, Николай Морозов, Юрий Лугавской. Их творчество формировало стиль светового оформления сцены для концертов «ДДТ».

Сценический образ программы «История звука» разработал, при тесном участии Ю. Шевчука, художник по свету и сценограф Андрейс Дубковс (Andrejs Dubkovs) со своей компанией Lumen Art Division. Ранее он, также совместно с Ю. Шевчуком, создавал визуальные образы программ «Иначе», «Сольник» и «Прозрачный». Разработка «Истории звука» длилась более пяти месяцев.

Редакции L.S.N. удалось задать несколько вопросов о туре Андрейсу.

Какие задачи по оформлению сцены ставились для этого тура? Опишите концепцию сценария.

Создание программы «История звука» — это зеркало визуального прошлого и нынешнего группы, то есть мы перемещаем поклонников во времени и восприятии вещей, слов, понимания и чувств. Оттолкнувшись от этого, мы проделали большую совместную творческую работу и использовали образы и решения всего периода существования группы — начиная с 80-х годов до нашего времени.

Мы не хотели всё показать с точки зрения сегодняшнего взгляда на вещи. Это перемещения во времени, и каждая картина и реализация должна быть подлинной, теми красками, образами и чувствами. Наше время сегодня диктует всё усложнять, мы же желали всё упростить, сделать понятным и говорить открытым, честным визуальным языком.

В данном сценарии заложена режиссура, в которой имеет большое значение видеоконтент — исторические материалы, архивы и визуальные коллажи. Это командная работа, в которой также участвовали Александр Бровко, Алексей Терехов, Артем Онащенко.

Мы старались достичь баланса между видеоконтентом и световыми решениями и действиями на сцене. Дабы не получить перебор и преобладание одного из элементов постановки и действия. Все элементы — как краски, а сцена — это холст, глядя на который глаза получают определенный посыл, превращая его в эмоции, чувства, переживания. Ввиду этого нужно очень ответственно, трепетно и со знанием дела пользоваться кистью, краской и даже самим мазком.

Сценарий и партитура, как и сама программа, делится на временные этапы творчества группы, от 80-х годов до нашего времени. Партитура объединяет почти все визуальные и световые решения прошлого и нынешнего группы. Можно так сказать, что программа «История звука» — это и «история света» группы «ДДТ».

Как проходил процесс подготовки?

В программе используется много современных технологий — системы управления, робототехника, LED-технологии и системы синхронизации.

Сам процесс длился от идеи до реализации полгода. Он был полон творчества, технического планирования, чертежей и продакшен-работы.

Всё началось, как всегда, на кухне студии «ДДТ» с Юрием Юлиановичем Шевчуком. Мы сели и, ничего не усложняя, вернулись в прошлое, чтобы оттуда увидеть сегодняшнее. Так появился первый эскиз от Шевчука, который мы развили до того, что зритель видит сегодня. Потом поэтапно была проделана работа со сценографией и постановкой. За этим следовала техническая разработка с учетом туровых нужд и вопросов. Долгий процесс в студии при программировании, так как каждое действие мы подвергали анализу и соответствию задумке. Потом репетиции и подгонка всех нюансов. Надо сказать, анализом и подгонкой мы занимались еще два месяца и до сих пор это делаем. Творческий процесс не остановился. Так как возврат в историю — это сегодняшний взгляд на прошлое в сравнении с нынешним.

Были ли трудности в ходе подготовки и на концертах?

Я бы назвал это не трудностями, а скорее задачами, для которых нужно найти решения. Это стандартные вопросы продакшена и производства туровых и точных в исполнении программ: время, логистика и готовность залов принимать такие программы. Главное не оборудование, главное — команда, которая за кулисами и рядом. Это большое количество людей, от которых зависит главное: создать можно много, но если ты не можешь это показать зрителю, значит холст остается на мольберте!

Какое оборудование использовалось для освещения сцены? Справилось ли оно с задачей? И какие были отзывы о работе продакшен-команды и оборудования?

Так как это мировое турне, в продакшен-процессе шоу выстраивалось так, чтобы мы могли его показать всем и везде в полноценном объеме. Для этого предполагается возможность удобной замены приборов для реализации проекта, используя опыт и знания. Основа реализована с помощью оборудования самых качественных производителей: Clay Paky, Martin, Robe, VariLite, SGM, TMB. Системы управления светом — MA Lighting; медиасистемы — ArKaos. Система контроля MIDI — Lumen Art Division.

Мы выбирали не оборудование, а людей. Конечно, оборудование и способность работать в туровых концертах — это важно. Но важнее всего команда техников и служб, которые четко решают вопросы и задачи, даже если оборудование не работает. Тур требует четкой реакции на происходящее, нужны молниеносные решения задач. В любом случае концерт должен состояться, исключая случаи, когда встает вопрос о безопасности зрителя и артиста.

Мы довольны работой команд, которые с нами сотрудничали и сотрудничают. Надеемся, что им, так же как и нам, нравится продолжать писать эту Историю и делать для всех событие, которое не оставит равнодушными никого, так как картина рисуется истинно и открыто!

Фото:

Владимир Леонов, Валентин Монастырский

Сценография и свет:

Lumen Art Division, Андрейс Дубковс

  www.lumendivision.com

Техническое обеспечение концертного тура:

Total Production,   www.total-production.ru

Поделиться новостью:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016