Компания Colour Sound Experiment поставила оборудование для недавнего тура по Великобритании новаторской группы Wilkinson, представительницы жанра драм-н-бэйс. Это была очень ожидаемая серия концертов перед выпуском в апреле альбома Hypnotic. В туре художником по свету работал Сэм Тозер (Sam Tozer).
Гастроли на множестве концертных площадок были прекрасной возможностью для использования новых ферм компании с уже установленным оборудованием — продукции Litec, специально модернизированной под эту группу для того, чтобы предоставить гибкое и удобное решение. Преимущества таких конструкций включают возможность укладки в кузове грузовика штабеля из четырех ферм в ширину и двух в высоту и очень быструю установку на сцене.
Выступления в регионах проходили главным образом на академических концертных площадках и достигли высшей точки накала на концерте в лондонском Roundhouse.
Дизайн и конструкции, разработанные для этого тура, полностью отличались от тех, что были на прежних живых выступлениях Wilkinson. Ставилась эстетическая задача показать что-то новое и захватывающее.
Напольные декорации состояли из шести установленных по кругу башен из ферм — они были сделаны из новых оснащенных ферм. Эти башни со всеми приборами и кабельной проводкой, при транспортировке остающимися на фермах, сразу после выгрузки из автомобиля с помощью съемных колесных тележек быстро перемещаются на свое место на сценической площадке. Затем тележки снимаются, а фермы устанавливаются на специальные напольные стенды с Х-образным основанием, которое обеспечивает превосходную вертикальную устойчивость.
Концепция выступлений начала вырисовываться после того, как лидер группы Марк Уилкинсон выразил менеджерам сильное желание не иметь никаких элементов видео, а сосредоточить внимание только на музыке. При этом все же он хотел бы добиться на сцене «энергетики» видео.
С учетом этих пожеланий Сэм Тозер разработал световой дизайн на основе стробоскопов. Он использовал адаптируемость и возможности зонирования некоторых имеющихся на рынке новейших светодиодных стробоскопов, создающих попиксельное свечение, которое полностью соответствует поставленной задаче.
Colour Sound поставила 28 стробоскопов, в том числе 18 Philips Nitro и 10 Clay Paky Stormy, которые стали основой напольного света этого тура. В Roundhouse им помогали еще 16 Stormy.
Внутри каждой башни располагались по три многоцелевые вращающиеся головы Robe pointe, три Nitro и лазерные массивы вместе с Stormy.
Башни обеспечили удачный и чрезвычайно эффективный способ инсталляции осветительного оборудования, которое может быть настроено и включено в течение часа после выгрузки!
Установленные на подмостках Robe LEDWash 300 обеспечили заливающий свет для средней части сцены, а для перекрестного освещения певцов и переднего края сцены по двум ее сторонам разместили по три LEDWash 600. Еще два стробоскопа Stormy LED с каждой стороны от LEDWash 600 давали стробоскопический свет и импульсы с низкого угла. Для управления светом использовалась консоль WholeHog 4, а RoadHog стояла как резервная.
С точки зрения креатива самая сложная задача заключалась в создании широкого разнообразия визуальных сцен. Это было необходимо для соответствия мощной динамике группы, которая от энергетики драм-н-бэйс переходит к несколько более спокойным, но по-прежнему замысловатым звукам нового альбома.
Звук для Wilkinson
Систему звукоусиления для тура поставляла компания Patchwork London. Кэлум Мордью (Calum Mordue) и Стив Вайт (Steve White) на всех живых выступлениях были звукоинженером и тур-менеджером Wilkinson соответственно. Инженер FOH и музыкальный руководитель тура — Пит Томас (Pete Thomas).
Звуковое оборудование тура Hypnotic включало полный комплект микрофонов и линейную систему, которая управлялась консолью midas PRO2C с концертной стойкой DL251. Исполнители использовали 12 комплектов Sennheiser G3 IEM, а комплект оборудования для выступления в Roundhouse был дополнен концертными сабвуферами L-Acoustics SB28 и d&b C7. Никакие напольные мониторы не потребовались.
Для связи во время выступлений оба исполнителя и команда использовали несколько речевых микрофонов. Для речевых сообщений у Кэлума был встроенный матричный микшер, поэтому он слышал все речевые микрофоны вне зависимости от того, как он их микшировал.
Для поддержки диджея, который также работал в туре, применялась система CJ2000/DJM.
Для этого шоу могло быть проблемой распределение радиочастотных каналов, поскольку, кроме 12 комплектов IEM, использовались также ручные микрофоны G3 500 945, которые требовали еще пять каналов. Поэтому с целью определения свободных частот для сканирования концертной площадки задействовали сканер каналов и Vantage.
Для FOH Пит Томас обычно просит поставить avid profile/SC48 или soundcraft Vi, но в данном случае он не взял в тур новую консоль SSL Live L500 Plus.
PA-система L-Acoustics K2 включала восемь акустических систем K2 и четыре сабвуфера K1, расположенных сзади, 12 сабвуферов SB28, установленных по сторонам в граундстэк вместе с пятью ARCS Wides сверху. Спереди расположились Kara, вместе с подвешенными Karas и направленными на балкон SB18, и два 112P для ВИП-зоны.
Фото: Fresh to Death