ГлавнаяНовостиБизнесПятая конференция прокатчиков

Пятая конференция прокатчиков

»

28–29 января 2011 г. в Самаре состоялась пятая конференция прокатчиков Поволжского региона. Ежегодное мероприятие, задуманное как съезд региональных представителей прокатного бизнеса, в следующем году вполне может сменить название. По числу участников и географии конференция явно стремится к федеральному формату: с севера на юг — от Москвы до Краснодара, с запада на восток — от Смоленска до Новокузнецка. На конференции присутствовали и иностранные гости — представители западных компаний, производящих профессиональное звуковое оборудование.

В рамках конференции были предусмотрены мероприятия самой разной тематики: от животрепещущих дискуссий, касающихся индустрии проката в целом, до сугубо специфических узкопрофессиональных вопросов и презентаций нового оборудования.

Конкуренты, но не враги

«Прокатчики и звукорежиссеры, против кого дружим?» — круглый стол по наболевшим вопросам стал главным мероприятием первого дня. На импровизированном форуме, где каждому, кто хотел высказаться, давалось ровно 10 минут, участники пытались найти ответ на вопрос: как улучшить взаимодействие всех заинтересованных сторон гастрольного бизнеса? Свои мысли высказывали как представители прокатных компаний, так и звукорежиссеры, работающие с российскими эстрадными артистами. Проблем для обсуждения набралось множество: от некомпетентности персонала площадок, где приходится работать артистам и прокатчикам, до недобросовестной конкуренции мелких полулегальных «контор», делающих ставку на дешевизну своих услуг вместо их качества. Среди проблем — и нетребовательность зрителей, которые готовы довольствоваться любым уровнем концерта, и низкая степень ответственности со стороны артиста, который, казалось бы, должен отвечать за качество своим именем, но чаще всего легко мирится с недочетами, поскольку в турах с гарантированным гонораром качество звука, например, никак не влияет на вознаграждение. Во многих случаях виной всех проблем является слабая организация (просто не договорились, к примеру, сколько розеток должно быть на площадке), но часто причиной халтуры становится жесткая экономия (промоутер хочет больше заработать на артисте, следовательно, вложить в концерт как можно меньше денег). Но самое главное, что в существующей на данный момент ситуации никто не отвечает за качество концерта перед зрителем, а такая безответственность —  лучшая почва для процветания некачественных услуг.

После долгих дебатов собравшиеся все же пришли к единому мнению, что изменить ситуацию могло бы создание профессиональной ассоциации, работающей на основе лицензирования участников. Во-первых, это позволит отделить серьезных игроков рынка от непрофессионалов, для которых прокат, как правило, случайный заработок, со всеми вытекающими из такого отношения последствиями. Во-вторых, ассоциация приняла бы стандарты, регламентирующие прокатную деятельность в целом. В-третьих, ассоциация стала бы серьезным посредником при регулировании взаимоотношений участников концерта и разрешении спорных вопросов между промоутерами и техническим персоналом.

Одним словом, появление такой профессиональной ассоциации позволило бы повысить качественный уровень прокатного бизнеса в целом. С этим согласились практически все участники конференции, однако, по всеобщему же признанию, появление такой ассоциации, хотя необходимость в ней уже вполне назрела, пока вряд ли возможно. Причины — непонятный статус профессиональных сообществ (профсоюзов) в нашей стране в целом (не только в прокатном бизнесе) и не совсем ясная политика законодательного регулирования в области шоу-бизнеса (а зачастую и полное отсутствие какой-либо политики). По мнению участников конференции, к созданию такого профессионального объединения еще не готово и само сообщество (понятие добросовестной конкуренции далеко не самое ходовое в современном российском бизнесе), хотя это и не означает, что вопросы по основанию ассоциации поднимать еще рано. «Если мы говорим о легальной ассоциации, в первую очередь под нее нужно подвести правовую базу, — сказал один из организаторов конференции, представитель самарской компании «Алеф» Дмитрий Вдовин. — Мы не хотим оставлять эту тему, будем консультироваться со специалистами в области права, а в следующем году, возможно, пригласим этих специалистов на нашу конференцию. Сейчас весь бизнес проката работает по какому-то полулегальному регламенту, и тем, кто хочет остаться в этом бизнесе всерьез и надолго, такая ситуация начинает мешать».

Профессиональные игры

Когда люди со специфическими профессиональными интересами собираются вместе, вопросы их интересуют тоже весьма специфические. Например, выбор сценических мониторов. Понятно, что все разговоры о звуке  субъективны, но именно с такими субъективными суждениями прокатчикам и приходится сталкиваться каждый рабочий день. На вопрос, какой сценический монитор лучше, едва ли возможно ответить однозначно, но весьма интересно попробовать.

Конкурс сценических мониторов стал гвоздем программы второго дня конференции. Правила очень просты: за акустически прозрачной ширмой устанавливаются четыре монитора. Жюри (14 человек из числа участников конференции) получает анкеты, прослушивает различные отрывки музыкальных произведений и выставляет баллы. Мониторы обозначены номерами, больше никаких признаков. Все скрыто за ширмой. Оценивается только звук.

В тесте участвовали три современных монитора (Martin Audio LE2100, Outline H.A.R.D. 212 и Meyer Sound MJF-212) и один образец, скажем так, выбивающийся из общего ряда (ящик, оснащенный двумя динамиками, найденными на складе компании «Алеф»). Слепой тест. Никаких преференций в виде громких имен.

Результат для многих стал неожиданностью. Во-первых, еще в ходе теста у самопала вышел из строя один динамик. Тем не менее ящик, финишировав «на честном слове и на одном крыле», все же набрал 41 балл. Лидером стал Martin Audio LE2100, опередив ближайших конкурентов на десять баллов (136 у лидера и по 126 баллов у остальных двух участников). Преимущество весьма незначительное, и в некоторых стилях, например при проигрывании симфонической музыки, Outline и Meyer Sound звучали даже выразительнее. Однако «общее субъективное» вынесло именно такой вердикт. Что интересно, при инструментальных замерах АЧХ Outline и Meyer Sound показали результаты, стремящиеся к идеальной прямой. Martin Audio в свою очередь показал замысловатую кривую, очевидно заложенную в характеристику конструкторами монитора. Возможно, именно эта кривая и пришлась по вкусу беспристрастному жюри.

Планировался и еще один, не менее увлекательный конкурс. Но, к сожалению, скоростной серфинг по интерфейсам цифровых пультов Midas PRO3, Avid Venue SC48, Yamaha M7CL, Allen&Heath I-Live закончился общей дисквалификацией. Видимо, игроков подвела воля к победе: прекрасно зная возможности своих консолей, участники конкурса тут же начали отступать от правил, что и было замечено строгим жюри. После этого неудавшегося конкурса кто-то даже пошутил, что, поскольку жульничают все без исключений, разговоры о необходимости профессиональной ассоциации, возможно, не лишены основания. Но это, конечно же, шутка.

На конференции также было озвучено много новой технической информации. О новинках рассказали представители Avid, Allen & Heath, Sennheiser и Riedel.

Пятая конференция прокатчиков Поволжского региона стала интереснейшим профессиональным событием. Очевидно, что идея этой конференции успешна, что ее нужно развивать и даже выводить на новый уровень. «Мы будем продолжать, — поделился планами директор компании «Алеф» Федор Алексеенко, — возможно, лишь, сдвинем дату проведения мероприятия к середине января: в этом году мертвый посленовогодний сезон у многих наших участников закончился довольно рано, что говорит о завершении кризиса и о том, что прокатный бизнес продолжает развиваться».

Текст Александра Хорева»

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016