ГлавнаяНовостиПроектыПо течению реки Церемония открытия чемпионата мира ФИНА

По течению реки Церемония открытия чемпионата мира ФИНА

17-й мировой чемпионат по водным видам спорта ФИНА (FINA — Международная федерация плавания) в этом году прошел в Будапеште. Чемпионат стартовал с красочной и изящной церемонии открытия, поставленной Оливье Феракси (Olivier Feracci) из французской компании по организации мероприятий ECA2 и венгерским режиссером культурного центра Mupa Budapest Ксабой Кэелем (Csaba Kael).

Световое оформление

Художник по свету Фредерик Альдо Файярд (Frederic “Aldo” Fayard) из парижской компании Concept K для этого мероприятия заказал более 400 вращающихся голов.
Он был приглашен в состав команды компанией ECA2, которая координировала поставку всего оборудования.

Несколько сотен исполнителей выступили в двухчасовом шоу, транслируемом в прямом эфире по национальному телевидению, по каналу M4 Sport. Шоу проходило на специальной сцене, установленной прямо на Дунае в самом центре делового района Будапешта. Место потрясающе выглядело из-за близкого расположения широко известного Цепного моста и вида на дворец замка Буда в стиле барокко.

Для Альдо это была сложная задача по свету во всех отношениях. Сцена сама по себе была огромной — шириной 40 м, площадью 1200 м2, а большое число исполнителей создавало дополнительную сложность. Художник также должен был подсветить снизу мост, расположенный слева от сцены, и дом справа, длиной более 150 м, а также залить светом левый берег реки на расстоянии 300 м от сцены, поскольку там были некоторые важные места, дополняющие визуальный образ шоу.

Но это еще не все. Нуждались в подсветке огромные танцующие фонтаны, замок Буда шириной 600 м, вместе с Крепостной горой, на которой он расположен. Площадь к югу от главного места событий также требовалось осветить.

Комплект света Альдо в основном был построен на приборах Robe и включал 66 BMFL Spot, 130 BMFL Blade, 72 Pointe и 48 Spiider.

Сцена была полностью открытой, и большую часть света установили на двух огромных боковых порталах, сделанных под заказ бельгийской компанией WIcreations. Световые приборы также были размещены по всему полу и вдоль авансцены и выстроились в линии по двум берегам реки.

Огромные видеопроекторы слишком освещали многоуровневую сцену, и на первых встречах по обсуждению мероприятия сразу стало ясно, что большая часть сценического света должна быть сосредоточена компактно, чтобы не мешать проекции, которой отводилась ключевая роль в шоу.

Это привело к выбору BMFL Blade, которые Альдо также использовал как ближнее освещение верхней части замка, — 34 прибора установили на расстоянии примерно 20–40 м от здания. Фасад замка Буда, площадью более 300 м, выделялся светом в течение большей части шоу либо на него проецировалось видео или свет.

«BMFL Blade были единственными приборами, которые имеют яркость, диапазон регулировки угла луча и необходимую площадь покрытия для работы в такой ситуации», — объяснил Альдо.

Были моменты, когда выведенное на замок видео поддерживалось светом или когда все здание освещалось только световыми приборами. Это создавало захватывающие панорамные виды в телевизионных камерах.

Хотя за время подготовки мероприятия Альдо удалось побывать на месте его проведения только один раз, он полностью реализовал потенциал очень большой «дальнобойности» BMFL Spot, особенно с 18 приборами, размещенными на 18 башнях позади сцены, — идеально с точки зрения кругового вращения и точечной подсветки замка. Тогда как световые лучи ближней подсветки от BMFL могли накладываться слоями сверху еще более эффектно. Это было похоже на наличие у света «грунтовки».

BMFL Spot даже осветили церковь Матьяша, другое прекрасное здание на Крепостной горе и достопримечательность города, находящуюся на удалении около 1000 м, что создало уникальную и потрясающую панораму позади моста, которая на широких телевизионных планах выглядела великолепно.

Альдо знал, что BMFL яркие, но даже он был удивлен эффектами, которые они могли показывать на зданиях так далеко: «Это действительно невероятно!»

«Две характеристики, которые в данной ситуации были самыми важными, — это выходная мощность и яркость прибора и параметры узкого луча. И BMFL предоставили это в лучшем виде», — заявил художник по свету.

Одну сторону моста освещали 12 BMFL Blade, установленные на противоположном берегу реки, а другую — еще 12, расположившиеся за дальним концом сцены.

Остальные BMFL Blade были установлены спереди и по сторонам сцены — они освещали исполнителей. Шторки использовались для предотвращения попадания света на места проекции видео.

Все 72 Pointe были расположены вокруг сцены для текстурирования и декорирования пола или создания поразительных эффектов в воздухе.

Приборы Spiider разместили на полу сцены и на баржах, пришвартованных на реке, формируя ими второй периметр, эффектно обрамивший сцену и декорации. Для этой задачи Альдо выбрал Spiider из-за их мощного заливающего света и луча и богатых насыщенных цветов. Небольшой размер приборов позволил им слиться с фоном и остаться незаметными.

Сама сцена была построена выше по реке на верфи и двумя частями отбуксирована на место четырьмя баржами.

После швартовки непосредственно позади сцены 40-метровая баржа обеспечила дополнительные места установки света для множества BMFL, которые освещали 140-метровую линию фонтанов, находившихся на расстоянии 30 м за сценой. BMFL располагались еще на двух баржах длиной более 80 м.

Проблема постановки света для этого шоу заключалась в охвате огромной площади, равной примерно 20 стадионам, на которой находилось великое множество элементов, задействованных в шоу, чье месторасположение следовало учитывать, — и это всего с 400 приборами, то есть количеством оборудования, которого обычно хватает для освещения всего одного стадиона. Для успешной реализации этого проекта действительно было необходимо иметь правильные приборы в правильных местах!

Вторая сложная задача, при 200 исполнителях на сцене одновременно, — получить на сцене достаточное количество света, исключив его попадание на поверхности, занятые видеопроекцией.

Третья проблема заключалась в постановке сложного и изысканного шоу за короткий период. Альдо много работал над предварительной визуализацией, в том числе со специалистами по водным сооружениям из Crystal Group, которые разработали и поставили фонтанные системы, а Альдо их прекрасно осветил.

Чтобы гарантировать, что у этого шоу будут все ИТ-ресурсы, необходимые для планирования и подготовки, Concept K в своей парижской штаб-квартире установила специальную студию. В ней Альдо и программисты Йохан Шабаль (Johan Chabal) и Николас Галлу (Nicolas Galloux) провели две интенсивные недели, разрабатывая стандартные блоки для консолей grandMA2.

В этот период они часто общались с другими членами творческой группы, включая программиста фонтанов Джеймса Томсона (James Thomson), который также использовал grandMA 2 для управления сложной хореографией водяных струй.

Это позволило им прибыть на место хорошо подготовленными всего за 12 дней до шоу, когда начался период финальных напряженных технических настроек и репетиций.

Альдо и его команда также тесно сотрудничали с Лорентом Бойллотом (Laurent Boillot) и Антуаном д’Алленом (Antoine d’Halluin) — менеджерами проектов компании PRG France, которая поставила все техническое оснащение для мероприятия, включая свет.

Альдо комментирует: «Не многие постановочные компании способны спланировать и реализовать проект такого размера и сложности менее чем за 6 месяцев. Команда ECA2 приняла вызов и работала интенсивно, неустанно и с невероятной страстью.

Было огромным удовольствием находиться в рядах этой команды и помогать достижению трудной цели, и я хочу поблагодарить ECA2 за шанс выполнить эту грандиозную работу в таких напряженных условиях».

Конструктивные решения

Установка света, звука, фонтанов, AV и других технических элементов, включая оборудование для эффектной проекции на сцену, потребовала множество специальных конструкций.

Компания WIcreations (WI) разработала и изготовила четыре изогнутые стальные башни, две — высотой 8 м и две — 16 м, и два двухуровневых портала из ферм, каждый по 14 м высотой и 12 м шириной.

Все эти элементы должны были соответствовать общей эстетике церемонии, а изогнутые башни к тому же должны были стоять во временных наполненных водой бассейнах, предназначенных для питания фонтанов.

Порталы из ферм сконструировали так, чтобы их можно было быстро опустить при внезапном усилении ветра на площадке.

Кроме того, конструкции должны были не мешать проплывающим баржам и отвечать всем строгим правилам безопасности.

WI уже создавала подобные изогнутые башни для Московского международного фестиваля света 2013 года, но на этот раз нагрузка была намного больше и конструкция сложнее, поскольку на изогнутых контурах устанавливали световое, звуковое оборудование и пиротехнические средства, а также двух- и трехмерные фонтаны.

Одних только этих проблем было уже достаточно, но, в довершение всего, в период возведения конструкций проходил четвертый этап гонки Red Bull Air Race 2017 World Championship. Во время гонки нельзя было размещать никакие сооружения высотой свыше 8 м близко от трассы, которая пересекала центральный Будапешт и продолжалась вдоль реки. Поэтому возведение конструкций для церемонии открытия чемпионата ФИНА проходило в два этапа. Сначала башни и порталы были собраны до высоты 8 м, а как только гонка Red Bull Air Race закончилась, они были достроены до полной высоты.

Первый этап строительства проходил на пристани, после чего конструкции были перенесены на баржи. Конструкции и комплект оборудования, предназначенного для монтажа на них, аккуратно были сложены на баржах до завершения Air Race, после чего их отбуксировали к окончательным позициям для мероприятия и поставили на якорь.

Затем башни поместили на основания, вместе с большим количеством предварительно установленного оборудования, и аккуратно передвинули с помощью подъемных кранов, также находившихся на баржах.

Кроме того, каждый уровень ферм, порталов был заранее смонтирован на пристани, затем поднят на баржи, и далее, на втором этапе процесса установки, основные секции были подняты в их конечные положения.

Для координирования работы команды и доставки комплекта оборудования требовалась искусная логистика, гарантирующая, что на площадках постоянно поддерживается эффективный технологический процесс.

Основную команду WI из четырех человек усилили еще двумя командами, что позволило на решающих этапах монтажа двум командам из трех работать в дневные и ночные смены. Как только конструкции были собраны, один человек из команды оставался на дежурстве, и в число его обязанностей входило в случае плохой погоды оповестить, что надо опустить порталы. Это случилось только один раз и, к счастью, во время этапа программирования.

Общий срок монтажа составил около 10 дней (включая перерыв при проведении Red Bull), что очень мало для такой сложной площадки.

www.robe.cz

Фото:
Жюльен Пани (Julien Panie)

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016