ГлавнаяНовостиПроектыЖивой звукВизуальное оформление тура Il Divo

Визуальное оформление тура Il Divo

«Специалисты по свету и визуальным эффектам из компании HSL поставляли освещение, светодиодный экран, систему автоматики Kinesys и рабочую группу для британского и европейского этапов турне Greatest hits интернационального вокального коллектива Il Divo, продолжая успешное сотрудничество, начатое в прошлом году.

Il Divo гастролировали с певицей сопрано из Уэльса Кэтрин Дженкинс. Освещение для турне создавал один из наиболее успешных британских телевизионных светодизайнеров Дэйв Дэйви (Dave Davey). Среди работ Дэйви — такое известное шоу, как X Factor, на котором он познакомился с творческим директором Il Divo Брайаном Берком (Brian Burke).

В визуальном оформлении тура присутствует эффектный перекрестный свет — прием, присущий как телевизионному, так и концертному освещению.

Дэйви работал с HSL на множестве проектов. Для турне он привлек в качестве гастрольного светорежиссера Тома Сазерленда (Tom Sutherland), и вместе они в течение недели визуализировали шоу в студии Elstree, после чего были недельные технические репетиции в LS Live, а затем четыре предконцертных дня в преддверии первого шоу на Ergo Arena в польском Гданьске.

Задачей Берка в этом туре было полностью отойти от Wicked Game 2012 года, в котором использовались большие, выделяющиеся на общем фоне подвижные изогнутые экраны. На этот раз освещение должно было стать частью декораций и сценической архитектуры, а видео отводилась вспомогательная роль. Он хотел, чтобы свет «дышал» синхронно с музыкой и пением.

Проектом управлял Майк Оутс (Mike Oates) из HSL, который сказал: «Здорово наблюдать за тем, как магия Дэйва работает в различных условиях. Шоу получилось элегантным и сработано отлично, и они с Томом, с его телевизионным опытом, внесли в визуальную формулу абсолютно новое измерение».

Сзади сцену ограничивал занавес «звездное небо», перед ним находились восемь вертикальных ферм — полностью собранные секции, оснащенные смесью из 32 Vari*Lite VL 500, 48 сдвоенных Mole и 48 Clay Paky Sharpy с Martin MAC III Profile у низа каждой из секций, примерно в четырех метрах над сценой.

Перед ними находилась задняя ферма, несущая приборы MAC III Profile и V*L3500, а перед ней — четыре фермы-«свечки», выходящие на передний план и оснащенные набором из V*L 3000 Spot и Sharpy и счетверенными блоками для подсветки толпы.

На земле стояли восемь Sharpy с лучами, простреливающими задний план, и три MAC III на проходе на сцену, которые использовались для силуэтной подсветки. Приборы смонтировали на специально изготовленных в HSL роликовых платформах, чтобы их можно было легко установить на место или убрать с прохода.

Саймона Чока (Simon Chalk), дирижера Филармонического оркестра «Сердце Англии» («The Heart of England») из 22 инструментов, освещал специальный Robe LEDWash 600.

Управляли освещением с консоли Compulite Green — выбор Сазерленда, который очень хорошо с ней знаком. Еще одна Green работала в качестве синхронного резерва.

HSL привезла шесть следящих прожекторов Robert Juliat Lancelot — четыре для Il Divo и два для Кэтрин Дженкинс.

Непростой задачей оказалось получить подходящий туман, который был бы достаточно устойчивым и качественным и подчеркивал бы лучи прожекторов. Изучили и отбраковали несколько машин, пока наконец не остановились на Cirro Lite Strata CS6.

«Мы потратили массу времени на программирование точных и сложных движений и меток (их в шоу более шестисот), которые подчеркивают подъемы и спады в музыке, тональность и эмоции отдельных кусков, и все это требовало точного и безошибочного хронометража», — объясняет Сазерленд.

Поскольку освещение в значительной мере служило декорацией, возникала дополнительная нагрузка на это изобразительное средство, которое, как эстетический инструмент, должно было связать элементы шоу воедино.

Идея сработала прекрасно. Множество драматических «взмахов», моментальных всплесков, мощных насыщенных цветовых блоков, лазерных эффектов в стиле Sharpie — в основном простые, но эпически масштабные и очень подходящие для арены средства.

Подход к освещению и визуальным эффектам по принципу «только необходимое» помогал сосредоточиться на выступлении и максимально усилить его воздействие.

Видео

На крыше разместили три подвеса с экранами Martin EC10, каждый из которых был закреплен на четырех моторах Kinesys. По ходу шоу экраны меняли положение, добавляя динамики или «сужая» сцену во время лирических номеров.

На втором плане, чуть позади оркестра, установили три секции экранов Martin серии LC со складывающимися краями, расставив их так, чтобы они образовали проходы.

Поставкой светодиодных экранов занималась HSL, а контент для них хранился и обрабатывался на медиасервере Catalyst под управлением Стюарта Мерсера (Stuart Merser).

Карьера Сазерленда в световой индустрии началась, когда ему было 12 лет, а через пять лет он начал постоянно работать в телевизионном секторе и стал профессионалом. Это его первое полноценное концертное турне, и ему явно пришлась по духу такая практика.

Его коллегами по команде HSL стали шеф Дэн Тили (Dan Tiley), Стюарт «Вэйлс» Пиктон (Stuart «Wales» Picton), Джейсон Диксон (Jason Dixon), Джеймс Сатч (James Sutch), Stephen Major (Стивен Мэйджор), оператор Kinesys Энди «Пэрис» Хилтон (Andy «Paris» Hilton) и Дом Крукс (Dom Crookes), обслуживавший следящие прожекторы. «Они все молодцы! — говорит Сазерленд, добавляя, что ему, кроме прочего, понравилась атмосфера добродушного подшучивания. — HSL действительно отличный поставщик, прекрасная во всех отношениях поддержка и очень хорошо подготовленный комплект аппаратуры!»

lightsoundnews.ru»

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016