ГлавнаяНовостиПроектыЖивой звукСцена для турне группы Muse

Сцена для турне группы Muse

«Известная компания Brilliant Stages разработала и построила сцену и необычный подвесной объект в виде пирамиды для турне Second Law британцев Muse, которые до конца года пропутешествуют по Европе, а потом, в январе 2013-го, отправятся в Северную Америку.
Ранее Brilliant разрабатывали для Muse несколько сцен, в том числе для весьма успешного турне 2009 года Resistance и последовавшей за ним в 2010 году серии стадионных концертов, а также создали вдохновляющий дизайн для юбилейных шоу в 2011-м.

Оули Меткалф (Oli Metcalfe) создал для тура Second Law полукруглую сцену с прямым передним краем, выступающей авансценой и встроенными панелями из поликарбоната со световыми эффектами. По бокам к сцене примыкают секции с оборудованием, а в глубине установлен изогнутый мостик. В дизайне Brilliant Stages активно использует светодиодные панели и подвижные прожекторы, поэтому нужны соответствующие несущие конструкции и инфраструктура.

«Первоначальная концепция претерпела множество проектных изменений, прежде чем в июле была согласована существующая система, — поясняет Айрдейл (Iredale). — Как только было принято проектное решение, мы занялись практическими аспектами того, что хотели получить в турне, и провели множество совещаний между Тони и Дэвидом из Brilliant и Оули и мной из команды Muse. Затем последовали встречи с различными поставщиками, чтобы убедиться, что их системы разработаны в рамках проектного задания».

Дэвид Харрисон (David Harrison) из Brilliant Stages при поддержке команды профессионалов и менеджера проекта Кенни Андервуда (Kenny Underwood) с самого начала принимал активное участие в проектировании. Для нового дизайна круглую сцену, использовавшуюся в туре Resistance,, видоизменили, выбросив из круга 2,5-метровый сегмент. Получившаяся в итоге конструкция с прямым передним краем и переделанным несущим каркасом стала основой нового оформления шоу. Три существующих рычажных подъемника оказались занятыми, для текущих целей остался только подъемник для фортепиано, и конструкцию дополнили двумя ведущими с арьерсцены лестницами с поручнями.

На сцене смонтировали оригинальный поворотный подиум для ударной установки, который доработали под светодиодные панели высотой 600 мм: увеличили высоту подиума, добавив прямоугольное основание и угловые элементы, и создали раму с направляющими для панелей.

Изогнутая галерея с мостиками над проходами окружает сцену на высоте 3 м, ее лицевая сторона покрыта 120 светодиодными панелями linx12. Brilliant Stages разработали способ хранения и развертывания этих панелей, предусмотрев по внутреннему периметру дорожки паз, в котором подвешиваются панели в сложенном состоянии. Подвешенные панели раскладываются наподобие шезлонгов, образуя наклоненные под 45° к сцене сегменты с зазором 25 мм. Экраны удерживаются дополнительными фиксаторами.

Мостик и светодиодные панели собраны независимо от сцены и после сборки закатываются на место на тележках. Тележки являются частью несущей конструкции и одновременно служат для хранения настила, каркаса и светодиодных панелей при транспортировке. Две секции с оборудованием по бокам сцены также собраны независимо и выкатываются на место после сборки.

Дизайн мостика позволяет организовать под сценой достаточно вместительное хранилище и обеспечить доступ к оборудованию, что было основным требованием Меткалфа. «Нам нужно было что-то, что могло решить проблему с доступом к дальней части сцены, — говорит Меткалф. — Brilliant создали огромное пространство, к которому очень легко добраться и где очень удобно хранить оборудование. Удобно, что все встроено, это позволило нам получить очень чистую сцену, даже при взгляде с тыльных ракурсов».

Вдоль мостика идет поручень ограждения с полками, на которых установлены подвижные «головы» MAC Viper и лазер-боксы. Полки зацеплены за поручень и опираются на сцену, что позволяет расположить их в любом нужном месте. Приборы MAC 101 аналогично закреплены на верхней направляющей, их легко можно передвигать и настраивать.

Меткалф потребовал, чтобы «ничего не торчало в глубине сцены», одновременно заботясь о целостности дизайна и чистоте линий и о сохранности глянцевого покрытия, которым укрыта сцена, мостик и авансцена. Поэтому поручень упаковывается в собственную отдельную тележку, что минимизирует потери пространства при перевозке, а также упрощает и делает более безопасной транспортировку плоских панелей настила, которые хранятся в отдельных тележках.

Светодиодные панели закреплены и на передней части авансцены и блоков с оборудованием. Панели, находящиеся между главной сценой и авансценой и на фронтальной поверхности блоков, крепятся с помощью фиксаторов, снятых с первоначальной конструкции. В Brilliant также изготовили пять лестниц из прозрачного поликарбоната, чтобы они не заслоняли светодиодные панели во время представления.

Завершающими штрихами стали черные сатиновые занавеси Regal противопожарного класса B1 M1, окружающие авансцену, тыльную сторону мостика и боксы с оборудованием, роллеты для доступа к мониторам, и акустически прозрачная ткань на фронтальной поверхности встроенных в авансцену басовых громкоговорителей.

Наверху основной дизайнерской «фишкой» стала облицованная LED-панелями пирамида в пять ярусов, висящая над сценой с десятиградусным наклоном — для лучшего обзора. Каждый из ярусов-слоев подвешен независимо на четырех цепных лебедках и приводится в движение при помощи системы Kinesys, синхронизирующей перемещения слоев.

Пирамида может опускаться или подниматься как целиком, так и по отдельным слоям, инвертироваться и даже опускаться на сцену, полностью закрывая музыкантов.

Слои собраны из стандартных прямых и угловых ферм и изнутри, с невидимой зрителю стороны, покрыты порошковой эмалью разных цветов — для упрощения сборки и демонтажа.

Светодиодная часть состоит из шести легкосъемных взаимозаменяемых панелей на основаниях из профилированного алюминия. Основания соединяются между собой при помощи угловых креплений и крышки, причем все соединения штифтовые, что заметно ускоряет сборку. Для простоты обслуживания панели вставляются в ферму всего на двух шпильках М12. Это позволяет легко откинуть панель наверх или снять ее, когда нужен максимальный доступ. Все светодиодные панели при транспортировке остаются на фермах.

Подвижные «головы» MAC 101 тоже часть конструкции. Хомуты, на которых крепятся прожекторы, можно легко ослабить, приборы разворачиваются вовнутрь фермы и транспортируются вместе с ней.

Brilliant Stages спроектировали пирамиду как модульную систему на основе тележек индивидуального размера, чтобы уменьшить времязатраты на перевозку и погрузку и гарантировать сохранность панелей на всем протяжении турне.

Платформы несут по две фермы с LED-панелями, прожекторами MAC 101 и блоками управления. Каждая из светодиодных панелей хранится в своей транспортировочной полутележке. При сборке сцены эти половинки выстраиваются в нужном порядке и собираются, как обычная ферменная конструкция. Затем на быстроразъемных зажимах крепятся угловые опоры. Цепи проводятся через опоры и зацепляются за нижние захваты; ярус пирамиды целиком поднимается прямо с тележек. При демонтаже секции опускают на тележки, разделяют проставками, выбивают штифты и складывают половинки вместе. Затем окончания крепятся к половинкам, и тележка оказывается собранной в единое целое.

«Помимо очевидной необходимости придать сцене приятный вид, наши основные требования состояли в том, чтобы сцена в упакованном виде подходила для любых видов транспорта, с которыми нам, вероятно, придется столкнуться по ходу турне, чтобы система позволяла минимизировать необходимый для транспортировки объем и чтобы она легко собиралась и разбиралась, — говорит Айрдейл. — Brilliant соблюли все требования, и мы в итоге получили действительно продуманную систему на тележках со всякими диммерами, лазерами, управлением, распределением видеосигнала и питания, спрятанными в подковообразной части сцены. Сценическая система в целом подчиняется этому принципу, так что она очень легка и удобна в сборке и разборке. Развертывание, с начала сборки до выкатывания сцены на место, занимает всего 5 часов, а при демонтаже грузовики оказываются загруженными через 2–2,5 часа после окончания шоу».

Фото: Muse в турне Second Law. Автор: Оли Меткалф
www.brilliantstages.com»

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016