ГлавнаяНовостиПроектыЖивой звукИзменчивые образы: «Бен Икс»

Изменчивые образы: «Бен Икс»

«Специалист по освещению и визуальным эффектам Люк Пеманс (Luc Peumans) из бельгийской дизайнерской фирмы Painting With Light создал визуальную концепцию и разработал видео и освещение для театральной постановки «Бен Икс».

Новаторская постановка основана на известной книге и фильме 2007 года, который снял ее автор, Ник Бальтазар (Nic Balthazar), о мальчике-аутисте, который прячется от издевательств сверстников в вымышленном мире компьютерной игры. Премьера пьесы, поставленной Франком ван Лаеке (Frank van Laecke), прошла 13 сентября 2012 года в театре «Стадссхаубюрг» в Антверпене.

Пеманса пригласила продюсерская фирма Musicals van Vlaanderen, и он был рад возможности поучаствовать в создании интригующего и эмоционального театрального шоу. Определенная трудность заключалась в том, что спектакль при всем прочем должен был быть доступным для понимания зрителей.

В визуальную концепцию включили ускоренную съемку, масштабные проекции и драматическое освещение, которое переплетается с прекрасно аранжированной музыкой Дирка Броссе (Dirk Brosse), — такая смесь буквально втягивает зрителя в мир главного героя Бена.

В глубине сцены установили большой полупрозрачный светодиодный экран с шагом точек 10 мм (шириной около 25 м и высотой в 7 м), который стал изюминкой проекта Пеманса. Экран используется как средство перемещения между двумя мирами — реальным и фантастическим, тесно переплетенными в спектакле. Экран раздвигается, образуя посередине проем для выхода артистов, а на переднем плане разбросаны 26 бутафорских кубов. Одна из граней каждого представляет собой такой же 10-миллиметровый светодиодный экран. Иногда Пеманс использует экран как ширму: актеры появляются из-за него как призраки. Его можно также просветить световыми эффектами, и тогда он становится похожим на многослойный холст.

Экран показывает картинку формата Full HD размером 2084 на 704 пикселя и специально разработан для ведущей бельгийской прокатной компании Phlippo Showlight, которая обеспечивает спектакль звуковым, световым и видеооборудованием.

Пеманс привел в команду Painting With Light видеохудожника Франка де Вульфа (Frank De Wulf), чтобы тот создал для постановки видеоконтент.

Видеоряд воспроизводится с использованием новейших технологий Pandora’s Box pro Quad v5.1 от Coolux. Весь контент тщательно вписан в контуры экранов.
С помощью приложения Coolux Widget Designer App был разработан сложный интерфейс, в котором всеми ключевыми сигналами, а также обрабатываемыми на медиасервере звуковыми дорожками менеджер сцены может управлять с сенсорного экрана.

Программированием Pandora’s Box занимался Йо Ваес (Jo Vaes) из Painting With Light.

Пеманс рассматривал освещение, видео и декорации как единое изобразительное средство. Освещение большую часть времени было застывшее, призрачное, контрастное и монохромное — в стиле нуар — с яркими красными всплесками, ведь действие переключается между двумя психологически противоположными состояниями сознания со значительными перепадами настроения. Зритель таким образом вовлечен в действие, он присоединяется к непредсказуемому, сложному эмоциональному путешествию Бена.

Глянцевый черный пол выбрали из-за отражающих свойств, для сочетания с освещением и видео. Углы и фокусировка световых приборов сами по себе тоже очень важны и были тщательно рассчитаны во избежание досадных промахов.

С точки зрения оборудования инсталляция относительно невелика, приборы используются умно и правильно. Основные подвижные прожекторы — 7 Vari-Lite 3500 Wash, 36 Vari-Lite 3500Q Spot и 19 ROBIN 600 LEDWash компании Robe. В одной из сцен Пеманс создал театральный эффект «сварки», использовав специальную светодиодную схему (изготовленную Lux Lumen).

Среди традиционных приборов — 30 одинарных Molefay, напольные PAR CP60, 12 активных Sunstrip компании Showtec, Rosco LitePad HO и Quartscolour Mizar с линзой Френеля — всем этим управляет полноценная консоль grandMA2, запрограммированная Джимми Стасом (Jimmy Stas) и Нильсом Хайбрехтсом (Niels Huybrechts).

Два Alpha Spot 1500 от Clay Paky настроили на ручное управление, но интенсивность и параметры луча задавали с пульта.

Пеманс заключил: «„Бен Икс“ — это не старый добрый мюзикл. Он основан на элементе неожиданности, одновременно провокационен и привлекателен. И постановка, и сценарий построены на новейших технологиях. Хотя поставить шоу с большим экраном не так уж сложно, создать с его помощью эмоциональную историю — совсем другое. В этом была трудность, и когда я читаю отзывы, мне кажется, что у нас получилось. Чтобы все сработало, у нас была отличная команда и важный репетиционный период, когда каждый должен был проявить творческие способности и гибкость, сталкиваясь с постоянными изменениями. Кроме того, это выдающийся спектакль с прекрасными актерами, сцена выглядит потрясающе, и для нашего региона это воистину уникальное событие».

www.paintingwithlight.be «

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий