ГлавнаяНовостиПроектыКристальная чистота и точность звучания в гастрольном туре Freedom Child группы The Script

Кристальная чистота и точность звучания в гастрольном туре Freedom Child группы The Script

Компания Adlib предоставила ирландской рок-группе The Script акустическую систему CODA, работа с которой была поручена звукорежиссеру Стиву Пато Паттисону (Steve «Pato» Pattison). Помимо его, в туре принимал участие гуру мониторов Марк Пирс (Marc Peers). Оба инженера являются специалистами высочайшего класса и хорошо известны в профессиональных кругах. Они уже работали с группой The Script в предыдущих турах, но в этот раз впервые выступили в роли главных специалистов.

Ранее компания Adlib уже ставила звук в четырех кампаниях, проводимых в поддержку альбомов группы The Script; это было три тура на крытых аренах и несколько шоу на стадионах.

К гастрольной команде присоединился системный инженер Алан Харрисон (Alan Harrison).

The Script впервые использовала аудиосистему CODA на крытых аренах. Данное решение было принято Пато прошлым летом после ее апробации в гастрольном туре, посвященном запуску альбома.

Пато выразил восхищение кристальной чистотой и точностью звучания акустической системы CODA, а также тем, что система может быстро и легко монтироваться на концертных площадках любой конфигурации. Он наслаждался выдаваемым ею качеством звука, присущим студийному монитору.

Основная конфигурация системы включала в себя 14 главных левых и правых подвесных АС линейного массива AiRAY 2 x 12” в комплекте с четырьмя ViRAY 2 x 8” внизу, сбоку были подвешены 12 AiRAY с четырьмя ViRAY внизу, над сценой — восемь ViRAY и в центральном кластере — еще восемь.

Сабвуферы — восемь низкочастотных акустических систем SC2 2 x 15”, работавших вместе с 32 сабвуферами для напольных линейных массивов SCP 2 x 18”. APS 10 и HOPS 8 размещались во фронтальной части.

Для рок-группы с сильным влиянием поп-музыки требуется отличная мощность в низах и середине, превосходная подача и доступность восприятия, и в дополнение к этому необходима способность усилителя мощности выявлять интенсивные детали без каких-либо резко или напряженно звучащих элементов, что стало еще одной причиной выбора звуковой системы CODA.

Как системный инженер, Алан Харрисон ежедневно занимается созданием дизайна системы и тонкой настройкой, доводя ее до совершенства. Сначала он оптимизирует ее на FOH, а затем делает все от него зависящее, чтобы как можно больше зрителей испытало то же чувство восторга, что и он.

Во время гастрольного тура приходится постоянно переезжать, и на первый план выходит удобство перемещения и скорость выполнения монтажных работ. Имея дело с 11 тележками и вращающейся сценой, очень важно производить монтажные работы быстро — благодаря удобной и простой системе подвеса, на инсталляцию линейных массивов AiRAY уходит не более двух часов, из-за чего больше времени остается для выполнения работ специалистам по свету, видео и сцене.

Используемая в CODA программа акустического моделирования EASE Focus 3 и ее звуковая сигнатура также значительно ускоряют работу, если сравнивать с другими системами. Алан и Пато согласны в том, что CODA «дает невероятное звучание уже с самого начала».

Система передачи сигнала от микрофонных преобразователей к усилителям является цифровой, поэтому для более качественного сигнала предпочтительно использовать вместо нескольких усилителей мощности класса A один класса D. Усилитель мощности подключается через цифровой интерфейс AES на микшерном пульте S7000 Allen&Heath к спикер-процессору Lake LM44, размещенному в FOH, а затем через сеть Dante подключается к процессорам Lake LM26, разделяющим сцену на левую и правую стороны. Далее через интерфейс AES по кабелю CAT6 направляется на новые 4-канальные усилители Linus 14 с 5000 Вт RMS на канал.

По словам Алана, усилители «изумительны». Кроме того, он отметил гораздо более низкое гармоническое искажение в сравнении с другими усилителями, что в сочетании с чистотой и насыщенностью динамиков позволяет передавать кристально чистый звук.

Пато выбрал цифровой микшерный пульт S7000 из-за простоты, мощности и удобства использования: «В нем есть все, что вам нужно, — никаких подключаемых модулей или других устройств, он имеет множество входов и абсолютно удобен для пользователя!»

Группа начинает выступление на сцене прямо в центре зала, с самого начала демонстрируя впечатляющее шоу, которое вовлекает в себя всех присутствующих на концерте. Это способствует налаживанию хорошего контакта с восторженными и преданными фанатами, которыми по праву может гордиться группа The Script. Музыканты качественно отрабатывают весь концерт, до финального аккорда сохраняя эту связь и излучая потоки возбуждения и энергии.

Пато объясняет, что, поскольку CODA позволяет выделить огромное разнообразие звуков, в некоторых треках появляются замысловатые эффекты, которые ранее не были слышны. Одна из его задач заключалась в обеспечении их присутствия и сбалансированности в миксе, для чего, по его мнению, наилучшим образом подходят многополосные компрессоры dyn8, полностью меняющие представление о динамической обработке.

«Это невероятно чистая система для такого маленького корпуса», — заключает он.

Производимый акустической системой CODA звук сочетает в себе всю энергию и мощь рока и мельчайшие нюансы звучания инструмента каждого участника группы, даже если в миксе присутствуют несколько других входов. В этом заключается совершенство звука CODA.

Марк Пирс, как представитель компании Adlib, участвовал в последних четырех турах The Script в разных качествах, в том числе был руководителем звуковой команды, но в туре Freedom Child он впервые микшировал мониторы, и ему очень понравилось! «Когда тебя снова приглашают в очередной тур The Script, это похоже на воссоединение дружной семьи», — прокомментировал он.

Для тура Марк Пирс выбрал цифровую микшерную консоль Midas PRO X, обладающую превосходными характеристиками звучания и не требующую внешних устройств управления, ведь все необходимое находится прямо под рукой!

Группа путешествует с собственной системой персонального мониторинга Sennheiser IEM, и единственный монитор на сцене — это барабанный сабвуфер Adlib MP4, создающий особую атмосферу в этой зоне. Задействуется восемь каналов радиомикрофонной системы Sennheiser серии 2000: пять для группы, один запасной, один технологический микс и один EQ-канал — это довольно-таки простая настройка.

Как очень известный и опытный специалист мониторинга, Марк с нетерпением ожидает возможности привнести в микс свои нюансы.

Он также участвовал в распределении и планировании частот. «Иногда, в более масштабном туре, в команде имеется специальный человек, который отслеживает эти вопросы, но в данном случае по нескольким причинам для меня было идеально и полезно сделать эту работу самому», — прокомментировал он. В частности, выступая на сцене в центре зала, группа использует 24 частоты, что значительно превышает стандартные настройки.

Тур имел большой успех, и в настоящее время планируется его продолжение по странам Европы, с последующим посещением стран Азии, Австралии и Южной Африки и с финальными концертами в Соединенном Королевстве и Ирландии. Это предоставит всем желающим больше шансов до конца лета посетить сногсшибательные и динамичные выступления!

www.adlib.co.uk

Фото Стива Сроука (Steve Sroka)

Тэги записи:
Поделиться новостью:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016